СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию речи в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреплять звуки животных

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи в первой младшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

города Алейска детский сад №15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  занятия по развитию речи в детском саду по теме:

«Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»»

(первая младшая группа)

 

 

 


























 

Составила: воспитатель Кирикова А.В.

 

 

 

 

 

Цель занятия: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

Задачи:

1.     Обучающие: познакомить детей с произведением К. Чуковского, учить дослушивать сказку до конца.

2.     Развивающие: развивать речь детей, артикуляционный аппарат слуховое и зрительное внимание, мышление;  учить звукоподражать животным и птицам из сказки (мяу-мяу, хрю-хрю, кря-кря и т.д.).

3.     Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, играть, соблюдая правила игры.

 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма занятия: чтение произведения художественной литературы и отработка умения вести диалог и отвечать на вопросы.

Тип занятия: ознакомление с художественной литературой.

Участники: воспитатель, воспитанники первой младшей группы.

Возраст воспитанников: 2-3 года.

Оборудование и материал: демонстрационный материал – картинки с изображением котенка, поросенка, воробья, книга К. И. Чуковского «Путаница»,  магнитная доска, портрет К.И. Чуковского.

Предварительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по темам «Домашние и дикие животные», иллюстраций книжек о животных, птицах, слушание песенок.

Методы и приемы работы: словесный, наглядно-слуховой, игровой.





Ход занятия

I.        Вводная часть

Сюрпризный момент.Воспитатель показывает животных.

Воспитатель: Дети  кто это к нам в гости пришел?

Воспитатель предлагает детям назвать животных; уточняет, кто как кричит.

- А что будет, если звери поменяются голосами?

II.     Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы почитаем с вами новую книгу, ее написал К. И. Чуковский. «Однажды звери и птицы стали непослушными, поменялись голосами. Котята захрюкали… свинки замяукали, воробышек прискакал и коровой замычал… Что тут началось, настоящая путаница. А вот чем история закончилась, мы узнаем из чудесной книжки «Путаница».

Воспитатель читает детям произведение.

(Физкультминутка)

«Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала, (Дети машут руками)

Стало море потухать –

И потухло. (Приседают)

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали

(Дети весело прыгают, хлопают в ладоши, топают ногами).

Воспитатель предлагает малышам рассмотреть рисунки в книжке «Путаница», помогает понять их.

- Ребята, сегодня мы познакомились с новой интересной книгой, с красивыми картинками, прочитали сказку. Как называется сказка?   (Ответы детей)

Рассматривая картинки книги, дети вспоминают содержание сказки, отвечают на вопросы:

- Кто и как начал кричать? Кто спас всех от пожара?

Воспитатель обобщает результаты и предлагает детям немного поиграть.

III. Заключительная часть

Игра «Волшебный мешочек» (Кто как кричит?)

Воспитатель: Все ребята молодцы! Вы внимательно слушали сказку и так замечательно превращались в животных, помогали мне читать сказку.

Давайте эту книгу оставим в книжном уголке. Мы будем читать новые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Помните, как можно брать книгу? (Ответы детей)

Воспитатель: Книги нужно беречь, можно брать только чистыми руками, аккуратно перелистывать, смотреть картинки, и потом ставить на книжную полку