СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по рисованию "Белая береза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисованию на тему "Белая береза". Дети рисуют зимнюю березу.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по рисованию "Белая береза"»

Конспект «Белая береза под моим окном…»

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.

  2. Продолжать учить сочетать в рисунке разные художественные материалы для передачи заснеженной кроны.

  3. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом).

  4. Воспитывать у детей любовь к природе, посредством восприятия поэзии, живописи и фотографии.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание изображений зимних деревьев на иллюстрациях в детских книгах. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря.

Материалы, инструменты, оборудование:

Листы бумаги разного размера синего, розового, ярко-голубого, бирюзового, сиреневого цвета, гуашевые краски, блестки, кисти разных размеров, баночки с водой, палитры, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, схемы рисования березы, музыкальный центр,методическая презентация «Береза в серебре», репродукции зимних пейзажей.



Ход деятельности:

1 часть

Дети под музыку входят в изостудию и встают около мольберта.

На мольберте выставлено несколько зимних пейзажей.

-Дети, скажите, как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж).

-Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев, И. Э. Грабарь очень любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы (таинственный лес, глубоководная река, стремительный водопад, бушующее море, цветущий луг, золотая роща и пр.), любовались этими видами сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. И поэты тоже сочинили много красивых стихов о природе.

-Послушайте стихотворение С. Есенина «Белая береза»:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.



На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.



И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.



А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

-Ребята, скажите, какими словами поэт описывает красоту русской березы? (пушистая, на ветках белая бахрома, горят снежинки в золотом огне, ветки в серебре).

-Художники и поэты воспевают красоту природы разными средствами и способами. Художники рисуют картины природы … (красками) на бумаге и на холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы…(словами). «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и … (представляем) себе. А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.

Физкультминутка

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивание – руки вверх.)

Ветер пыль над нами носит.

Наклоняются колосья –

Вправо-влево, взад-вперед,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнем. (Дети садятся).

- Какой красивой бывает береза зимой? (просмотр презентации «Береза в серебре» с перечислением эпитетов)

-Ребята, а давайте сегодня на занятии тоже нарисуем красивую березу в зимнем наряде.

Воспитатель раскладывает перед детьми схемы рисования березы (кроме последней схемы) в случайном порядке.

-Подумайте и развесьте на доске схемы в правильной последовательности.

-С чего вы начнете рисовать березу? (со ствола).

-Какого цвета ствол у березы? (белый).

-Что вы можете сказать о ветках? (они тонкие, свисают вниз, похожи на ниточки, веревочки, черного цвета).

-Как нарисовать такие тонкие ветки? (тонкой кисточкой, концом кисти).

Дети выбирают листы (разного цвета, формы) и приступают к работе.

2 часть

Дети под музыку рисуют березку.

Слежу за осанкой детей. Осуществляю индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью через вопросы, советы, рекомендации, напоминания, обращение к опыту детей. Обращаю внимание на технические навыки при работе с кистью и гуашью. При затруднении предлагаю посмотреть на схемы или на картины художников.

-Дети, а каким способом можно изобразить снег на ветках березы, похожий на серебро? (серебряной краской, блестками).

-Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

По мере окончания рисования, дети выкладывают рисунки на отдельный стол.

3 часть

Заканчивается занятие обсуждением и демонстрацией рисунков, из которых впоследствии организуется выставка. Дети рассматривают рисунки друг друга.

-Ребята, у нас получилась настоящая березовая роща. Каждый из вас нарисовал березку по-своему.

-Посмотрите, у каких березок получились самые тонкие веточки?

-Как вам удалось нарисовать такие веточки?

-Опиши свою березку. Какая она? (стройная, красивая, с белой бахромой на ветках).

-На ваших рисунках изображено разное время суток и разная погода.

- …., какое время суток на твоем рисунке?

-Почему ты так решила? (разный цвет бумаги).

-Как вы думаете, можно определить какой у дерева характер или настроение? (ответы детей).

-Посмотрите на рисунки …, …, … и определите, какой характер и настроение у этих березок.

-Почему вы так решили?

-По каким признакам можно определить, какой возраст у вашего дерева? (ответы детей).

-У вас получились замечательные рисунки. Сегодня на занятии мы еще раз убедились, как поэзия помогает лучше понять образ и передать его в рисунке.