Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие образовательные технологии как средство развития речи дошкольника в условиях ДОУ»
Здоровьесберегающие образовательные технологии как средство развития речи дошкольника в условиях ДОУ
включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Система мер
Здоровьесберегающие технологии :
В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.
ГЛАВНЫЙ ИХ ПРИЗНАК – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ, МЕТОДОВ, ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ВОЗНИКАЮЩИХ ПРОБЛЕМ.
ИХ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ В ТРИ ПОДГРУППЫ:
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
( ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРУ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, СПОСОБСТВУЮЩУЮ ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ, ГИПОДИНАМИИ И ДРУГИХ ДЕЗАДАПТАЦИОННЫХ СОСТОЯНИЙ ) ;
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СВЯЗАННЫЕ С НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ РАБОТОЙ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (ВКЛЮЧАЮЩИЕ ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ)
- учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся
- Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
- Здоровье рассматривается как интегральное состояние физических, психических и духовных функций человека.
- Здоровье – это такое состояние организма, когда функции всех органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие –либо болезненные или дискомфортные изменения
- Оптимизация, развитие и коррекция работы всех базовых психофизических функций для более эффективного и успешного формирования общего уровня развития ребенка, включая все сферы его жизни
(физическую, психическую, интеллектуальную, эмоциональную, речевую и социальную)
родитель специалист
педагог
логопед
психолог
Создание и реализация совместной программы работы с конкретным ребенком или группой детей
Мониторинг
(психолого-педагогический
Диагностика
(речевая)
Решение о прекращении коррекционной работы или изменение характера коррекционной
работы
Коррекционно-развивающая работа по развитию психических процессов
Коррекционно-развивающая работа по развитию речи
Проведение психолого-педагогических консилиумов
Психолого-педагогического
просвещение
(наглядная информация, публикации, буклеты, брошюры)
Психолого-логопедического просвещение
(наглядная информация, публикации, буклеты, брошюры)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ
(применение БОС)
Технологии сохранения, стимулирования и развития речи ребенка
- МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
- РИТМОПЛАСТИКА
- ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ
- ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
- РЕЛАКСАЦИЯ
- ГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВАЯ
- ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
- ГИМНАСТИКА ДЫХАТЕЛЬНАЯ
- ЛОГОРИТМИКА
- ГИМНАСТИКА НА КООРДИНАЦИЮ
- КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ
- МАССАЖ, САМОМАССАЖ (ТОЧЕЧНЫЙ САМОМАССАЖ)
- АРТТЕРАПИЯ, СКАЗКОТЕРАПИЯ, ПЕСОТЕРАПИЯ
- ТЕХНОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (ВОКАЛОТЕРАПИЯ)
- ТЕХНОЛОГИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЦВЕТОМ
- ПСИХОГИМНАСТИКА
- ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ
- БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ (БОС)
ВЫБОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЗАВИСИТ:
- ОТ ПРОГРАММЫ, ПО КОТОРОЙ РАБОТАЮТ ПЕДАГОГИ;
- ОТ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ДОУ);
- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ;
- ПОКАЗАНИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО, РЕЧЕВОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ.