СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь человека – высшая нравственная ценность

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование понятия  жизни, как высшей нравственной ценности.Конспект урока.

Просмотр содержимого документа
«Жизнь человека – высшая нравственная ценность»

Конспект урока по курсу Основы религиозных культур и светской этики

Модуль: Основы светской этики

Тема урока «Жизнь человека – высшая нравственная ценность»

Выполнили: Ермолина Ирина Валерьевна, учитель МКОУ «Иконниковской средней школы» Красносельского муниципального района, Илларионова Наталья Леонидовна, учитель МКОУ «Харитоновская начальная школа» Красносельского муниципального района.

Количество часов - 1

Цель урока: Формирование понятия жизни, как высшей нравственной ценности

Задачи:

  • Познакомить учащихся с понятием «ценность», «нравственные ценности».

  • Учить ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

  • Подвести учащихся к размышлению о том, что жизнь человека бесценна.

  • Познакомить с жизнью современных людей, представляющими нравственный идеал нашего времени.

  • Формировать мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций народа России;

Художественно-педагогическая идея урока: Как басня, так и жизнь ценятся не за длину, но за содержание. Сенека

Виды деятельности на уроке: беседа, комментированное чтение текста, устный рассказ – обобщение личного опыта, анализ музыкального фрагмента и иллюстрации, анкетирование, работа с притчей, подготовка творческого проекта.

Методы:

  • Наглядный

  • Словесный

  • Индуктивный (развитие умений общаться, отвечать на поставленные вопросы, с высказыванием своей точки зрения);

  • Рефлексивный - для установления обратной связи. Проблемного изложения

  • Продуктивно – творческий

  • Ассоциативное соотнесение художественного образа с его духовно – нравственным идеалом человека

Ход урока:

Организационный момент.

  1. Подготовительный этап.

А) Присоединение к теме урока. Фрагмент песни М. Бернеса «Я люблю тебя, жизнь». Работа с иллюстрацией.

Беседа с детьми по иллюстрации и музыкальному фрагменту: (слайд 2 , музыкальный фрагмент)

- Чем похожи иллюстрация и песня?

- Что вы чувствуете, рассматривая эту иллюстрацию?

- С каким настроением исполняется песня? Какова по характеру музыка?

- Слышали ли вы ранее эту песню? Когда, при каких событиях?

Б) Формулировка цели урока, постановка учебных задач.

- Давайте вместе сформулируем главную тему нашего занятия? О чем мы будем сегодня вести разговор? (слайд 3)

2. Основной этап.

А) Актуализация знаний по теме «Ценности».

- Ребята, как вы считаете, что такое ценности? (слайд8)

Ценности – это всё то, что имеет большое значение для человека (слайд 9)

Б) Анкетирование «Самое важное».

Детям выдаются небольшие анкеты:

Поставь на 1 место (напиши 1) то, что ты считаешь самым важным для себя, на 2 место (напиши 2) тоже что-то важное, но чуть менее… И так по порядку. Расставь все 10 цифр, начиная с самого важного.

ЗДОРОВЬЕ

АВТОМОБИЛЬ

ЖИЗНЬ

ПЯТЕРКА ПО ЧТЕНИЮ

ДОБРОТА

КОМПЬЮТЕР

МИЛОСЕРДИЕ

БИЛЕТ В КИНО

ТЕЛЕФОН

ЛЮБОВЬ

Беседа. Анализ анкет.

-Обратите внимание на слайд (слайд 10) «Какие бывают ценности?». Чем они различаются?

-Что вы в своих анкетах поставили на первое место? Почему?

- А как вы считаете, без какой ценности не было бы и всех остальных?

В) Работа со стихотворением Т.Черненко «Что на земле имеет ценность?». Анализ текста. (слайд 11)

-О каких ценностях говорит автор?

-Что из названного всего главнее?

-Давайте познакомимся с наиболее известными высказываниями о жизни. (слайд 12). Попробуем объяснить то, что хотели донести до нас эти люди.

Г) Обобщение личного опыта. «Невозможное - возможно».

Региональный компонент. Соколов И.В.- «толокняный король».

-Ребята, а вы можете привести примеры о том, как нужно относиться к своей жизни? (слайд 13-14)

Благотворительная акция «День добрых дел» (слайд 15)

Д) «Жизнь – бесценный дар». Закрепление материала.

Только живя, мы радуемся и печалимся, мы любим и дружим. Только живя, мы испытываем эмоции и чувствуем (слайды 16-17)
Возможно, ты станешь великим учёным, откроешь новую планету, изобретёшь лекарство от рака или построишь удивительный город! И это всё благодаря тебе и твоей ЖИЗНИ!

Возможно, твой сосед по парте станет путешественником или придумает машину времени, а мальчик, с которым ты случайно столкнулся в магазине – это будущий президент нашей страны. Цени и его жизнь тоже.

Твои успехи и неудачи, твои стремления и начинания, да и вся твоя жизнь, дарят радость и любовь твоим близким. Они гордятся за тебя, они огорчаются вместе с тобой. Их надежды на будущее связаны с твоей жизнью. Помни о близких! (слайды 18-21)

Работа с тексом учебника стр.60-61.

-Почему же человеческая жизнь является высшей ценностью?

Е) Работа с притчей «Всё в твоих руках!» (слайд 22)

Притча «Все в твоих руках»

Жил один прозорливец. Люди со всей округи и даже из других городов приходили к нему за советом. И ни один из них не уходил безутешным. Слава о его мудрости разнеслась по всей стране.

Прослышал об этом один завистливый человек, позавидовал прозорливцу и думает:

— Дай-ка я над ним посмеюсь!

Поймал этот человек бабочку, меж сомкнутых ладоней посадил и к прозорливцу направился. Идет и про себя веселится:

— Скажу ему, мол, какая бабочка в руках моих — мертвая или живая. Скажет, что живая, так я ее в кулаке сожму. Скажет, что мертвая, так я ее и выпущу. Пришел человек к прозорливцу и говорит:

— Все тебе видно, все открыто. Скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую? Посмотрел на него прозорливец и говорит: — Все в руках твоих!

Смысл этой фразы таков - любой человек сам хозяин своей судьбы, и свою жизнь он творить собственными руками, поступками, словами, мыслями и действиями. Слово "В руках" надо понимать как - "В твоих силах", "В твоих возможностях", "В твоей власти".

Право выбора- то чем мы обладаем, а значит мы сами и творим свою судьбу - "собственными руками".

3. Заключительный этап.

А) Проект «Спасибо, жизнь!» Проект «Спасибо, жизнь» (слайд 23)
Дети обводят свою ладошку. Пальчики раскрашивают, на месте каждого записывают, за что благодарны жизни. Ладошки выкладывают в форме солнышка, дерева, сердечка и т.д. и приклеивают на лист А3.

В) Итог урока. Рефлексия. (слайды 24-27)

Домашнее задание. Подобрать пословицы о жизни. Объяснить смысл одной из них.