3.Изучение нового материала 4.Проверка понимания и закрепление нового материала Работа с текстом учебника. Физминутка. | | - Как вы думаете: что означают слова указанные на презентации? - У нас нет однозначного ответа, есть только предположения, давайте обратимся к словарю толковому. Сегодня нашим поисковикоом будет _______. Бери пожалуйста словарик ищи эти слова, а мы открываем тетради и записываем, первое слово. _______ , когда найдёт слово нам диктует, а мы записываем толкование этого слова. - Что такое «ценность»? - А что для нас является ценным? - То есть наши ценности духовны и материальны. - Что означает «высшая»?
- А что же является самой главной ценностью?
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ЖИЗНЬ»
- Жизнь каждого человека уникальна и неповторима. Особенно ценна жизнь в мире, когда нет войны, и благополучии, когда есть близкие и родные люди, человек здоров, успешен, у него есть интересные и важные дела. Сделать жизнь такой – основная задача государства, общества и каждого человека. В жизни каждого человека бывают трудные, и даже горестные минуты. Но даже в эти минуты человек учится понимать что-то такое, что поможет ему пережить горе, вернуться к радостной жизни. Главное быть живым! И другие люди, глядя на него, учатся быть сильными, ценят жизнь. - Жизнь человека защищена государством, в котором он живет. - Декларация прав человека, принятая большинством государств планеты, провозгласила жизнь человека главной ценностью на Земле. - Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас? Пытается уберечь от неприятностей и невзгод, создать все необходимые условия для вашего развития, защитить ваши интересы и права? (Конечно, наши родители, наша семья.) В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право иметь имущество. Право выражать свои взгляды и мысли. Право на свободное перемещение. Право на заботу и воспитание родителями. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Право защиту своих прав и законных интересов родителями. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки, Право на пользование достижениями научно-техническою прогресса. Право на отдых и досуг. (В ходе беседы учитель выясняет, как учащиеся понимают каждое названное право.) Работа по прочитанному материалу: (Учитель показывает книгу, а учащиеся называют права, которые были нарушены у героя книги или которыми он пользовался.) (Учитель зачитывает вопрос, а учащиеся называют книгу, герой которой сталкивается с данной проблемой.) В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? Какие сказочные героини страдают от вмешательства в личную жизнь? Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства? В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? 7. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? 8. Какие известные литературные герои воспользовались своим правом на труд, и при этом обеспечили себе и другим свободный выбор работы и справедливые условия труда? 9. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? 10. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг?. - Откройте, пожалуйста, свои учебники на стр. 60-61 1) Комментированное чтение статьи из учебника по абзацам. Вопросы к каждому абзацу: а) Что мы ценим в жизни? Какая главная ценность? В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются в) Какая жизнь особенно ценна? Кто должен сделать жизнь такой? г) Чтение учителем: Люди с ограниченными возможностями показывают миру, что их непростая жизнь может быть посвящена науке, искусству, бизнесу, спорту. В середине прошлого века появились особенные международные соревнования – Параолимпийские игры. Такие игры традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Название «параолимпийский» образовано от греческой приставки «пара» - «около, наряду», то есть параолимпийские спортсмены соревнуются друг с другом по той же системе, что и обычные олимпийцы. Спортсмены с ограниченными возможностями соревнуются в самых разных видах спорта. Это удивительные люди, которые не только прославили свои имена, но и принесли громкие победы своей стране. Достижения людей с ограниченными возможностями, их жизнь как преодоление - пример победы человека над обстоятельствами. В марте 2010 в канадском городе Ванкувере состоялись параолимпийские игры, в которых приняли участие 32 спортсмена, среди которых было 6 спортсменов из нашей области. Они заняли 1 место в неофициальном зачете, завоевав 38 медалей: 12 – золотых, 16 – серебряных и 10 – бронзовых. Участвовали в 3 видах: лыжные гонки, биатлон, горные лыжи. Среди спортсменов было 6 колясочников. д) Что главное в жизни для человека? е) От чего зависит счастье родителей? ж) Кто заботится о здоровье людей в старости? з) Почему жизнь человека имеет особую ценность? Физминутка. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально, Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль периметра води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец! -Теперь пожалуйста послушайте своих одноклассников, они подготовили для вас выступление.
- Что главное вы усвоили для себя из стихотворения?
- Следующее выступление подготовил ___________.
-Что вы для себя отметили из этой притчи? Может быть кто-то что-то хотел бы изменить в своей жизни? | (называю свои догадки) -________ (открывает словарик, ищет слова, начинает диктовать) Ценность – это все, что имеет большое значение для человека; все, что ценит человек. (Мы ценим наши отношения с родителями и друзьями, свой дом, одежду, игрушки и многое другое.) да Высшая — самая главная.
(Это его жизнь!) Слушают аудиозапись - Родители и близкие нам люди. Смотрят на подготовленный раздаточный материал? По цепочки зачитывают. Объясняет каждый прочитанное им право. («Колобок», «Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»). («Три поросёнка», «Ледяная избушка»). («Руслан и Людмила»). («Лягушка-путешественница»). («Дюймовочка»). («Золотой ключик, или приключения Буратино»). («Квартет», «Белоснежка и семь гномов»). («Том Сойер», «Королевство кривых зеркал»). («Сказка о попе и его работнике Балде»). («Золушка») честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. (ответы детей) -чтение стихотворения подготовленное учеником А.Яшин «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА» Мне с отчимом невесело жилось, Все ж он меня растил — И оттого Порой жалею, что не довелось Хоть чем-нибудь порадовать его. Когда он слег и тихо умирал, — Рассказывает мать, — День ото дня Все чаще вспоминал меня и ждал: «Вот Шурку бы… Уж он бы спас меня!» Бездомной бабушке в селе родном Я говорил: мол, так ее люблю, Что подрасту и сам срублю ей дом, Дров наготовлю, Хлеба воз куплю. Мечтал о многом, Много обещал… В блокаде ленинградской старика От смерти б спас, Да на день опоздал, И дня того не возвратят века. Теперь прошел я тысячи дорог — Купить воз хлеба, дом срубить бы мог… Нет отчима, И бабка умерла… Спешите делать добрые дела! (Ответы детей)
-чтение притчи подготовленное учеником
Хорошая притча о ценности жизни Смотрите, в один прекрасный день я сел и подсчитал. В среднем человек живет 75 лет. Я знаю, некоторые живут меньше, другие больше. Но живут примерно 75 лет. Теперь я 75 умножаю на 52 (количество воскресений в году) и получается 3900 – столько воскресений у вас в жизни. Когда я задумался об этом, мне было пятьдесят пять. Это значило, что оставалось только 1000. Поэтому я пошел в магазин игрушек и купил 1000 небольших пластиковых шариков. Я засыпал их все в одну прозрачную банку. После этого каждое воскресенье я вытаскивал и выбрасывал один шарик. И я заметил, что когда я делал это и видел, что количество шариков уменьшается, я стал обращать больше внимания на истинные ценности этой жизни. Нет более сильного средства, чем смотреть, как уменьшается количество отпущенных тебе дней! Теперь, послушайте последнюю мысль, которой я хотел бы поделиться сегодня с вами, перед тем, как обнять мою любимую жену и сходить с ней на прогулку. Этим утром я вытащил последний шарик из моей банки… Поэтому каждый последующий день для меня подарок. Я принимаю его с благодарностью и дарю близким и любимым тепло и радость. Знаете, я считаю, что это единственный способ прожить жизнь. Я ни о чем не сожалею. (ответы детей) | Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Личностные УУД формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств Регулятивные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Личностные УУД формирование потребности в самовыражении и самореализации, в позитивной моральной самооценке. Регулятивные УУД выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
Познавательные УУД поиск и выделение информации; умение структурировать знания; Коммуникативные УУД умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; |         |