СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значимость дидактических игр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра  является формой обучения, наиболее характерной для детей старшего и дошкольного вораста.

Просмотр содержимого документа
«Значимость дидактических игр.»

ЗНАЧИМОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.


  1. На основе философской, социологической и психолого-педагогической, литературы были раскрыты особенности формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируются такие элементы учебной деятельности: умения определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата; самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном; умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов; умение планировать деятельность, ориентируясь на её результат.

2. Выявлена и обоснована значимость дидактических игр в формировании предпосылок учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста. В дидактических играх происходит проигрывание старшим дошкольником ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. В игре происходит непосредственная подготовка ребенка к переходу на новую ступень обучения - поступлению в школу. В правилах дидактической игры заложены педагогические задачи, в дидактическом материале заключены игровые способы действий, которые ребенок усваивает. Дидактические игры – это игры обучающие, направленные на расширение, углубление и систематизацию представлений детей об окружающем, на воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей, на формирование предпосылок учебной деятельности.