муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 2»
Знать Родины истоки.
Ребята продолжили путешествие в мир декоративно-прикладного искусства родного края под названием «Кожлянская игрушка», и познали секреты этого мастерства.
“ Ты вспоминаешь не страну большую,
которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
какой её ты в детстве увидал”
Е. Симонов
Экскурсия в Курский музей археологии.
Дети прошли по залам музея и познакомились с экспонатами каменного века, бронзового века! Скифы, гунны, анты – это племена, которые жили в нашей местности. Верования и быт народов представлены в музее в витринах и на стендах.
Данный проект позволяет реально познакомиться с историей, культурными традициями родного края, представить свое будущее в неразрывной связи с будущим своего края.
Таким образом, проект развивает практические навыки исследовательской работы с краеведческим материалом, учит отзывчивости, чуткости, сплочению, формирует активность, творческие способности, а также служит мотивацией к дальнейшему исследованию и познанию родного края.
Семья Кирилла Б. стали участниками мастер –класса «Гончарное дело».
Подготовила воспитатель
Собинова Елена Анатольевна
Задачи:
Кукла — это часть культурного наследия России, которое незаслуженно забыто. Это обычаи и обряды, связанные с самодельными куклами.
Ребята познакомились с историей возникновения, видами, особенностями, назначении кукол на Руси .
Приняли участие в городском конкурсе «Волшебный лоскуток».
1. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому , настоящему и будущему родного края, чувство гордости за свою малую Родину.
2. Расширить знания о родном крае: о географическом положении, природных ресурсах, животном и растительном мире.
3. Знакомить детей с культурным наследием , ремеслами, настоящим и историческим прошлым своего народа, достопримечательностями. 4. Развивать нравственно-патриотические качества, гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства родного края.
5. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней.
6. Вовлекать родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края, его истории, ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.
Актуальность.
Россия -как ты огромна и величава. Любой уголок нашей страны неповторим, как неповторим наш родной Курск. Мы живем в замечательном крае, о котором слагают стихи и поют песни, нам есть чем гордиться и восхищаться.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
В данном проекте речь идёт о значении истории родного города, края и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития дошкольников при знакомстве с малой Родиной возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём.
В ходе проекта, дети познакомились с таким видом природного материала как соломка.
Цель :
Формирование у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе патриотических, исторических и природных особенностей родного края .