СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Звуковая модель слова».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для старшей группы на тему «Звуковая модель слова».

Просмотр содержимого документа
««Звуковая модель слова».»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Старшая группа №7 «Көжектер»

Дата: 06.04.2017

Воспитатель: Сайбель Ю.Ю.

Білім беру саласы. Образовательные области: Коммуникация.

Бөлімдер. Раздел: Обучение грамоты и письма.

Тақырыбы. Тема: «Звуковая модель слова».

Мақсаты. Цель:

Білімдік. Образовательная: Закрепить знания о гласных и согласных твёрдых и мягких звуках; учить подбирать слова к звуковой модели; самостоятельно находить слова с определёнными звуками.

Дамытушылы. Развивающая: Развивать фонетический слух, внимание, память. Тәрбиелік. Воспитательная: Воспитывать культуру речи, усидчивость.

Жабдық және материалдар. Оборудование и материалы: картинки: колесо, птица, машина, самолет, корзина, молоко, тарелка, чайник, бусы, кит, мяч, лук, дыня, утюг, шуба, роза, игла, мак, лиса, жук.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: дыбыс – звук, сөз – слово, жүмсақ дыбыс – мягкий звук, қатты дыбыс – твёрдый звук

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

Здравствуйте, ребята!

Круг радости.

Встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Сегодня к нам в гости пришёл

Алдар Косе. Он принёс конверт с интересными заданиями. Давайте заглянем в него и узнаем, что там лежит.

Дети в кругу повторяют слова.




Приветствуют.



Проявляют интерес.


Ұйымдастыру- іздестіру

Организационно -поисковый

1.Работа со звуками.

Дидактическая игра «Звук потерялся».

- Я буду показывать вам картинки с изображением предметов, и называть их с пропущенным звуком в слове, а вы должны угадать, какой звук я забыла произнести.

2.задание

Алдар Косе загадал слова, которые начинаются на слог «ма».

3.задание.

Первая часть слова начинается на слог «бу». Придумайте и назовите слова, которые начинаются со слога «бу».

4.задание.

Первая часть слова начинается на слог «до». Придумайте и назовите слова, которые начинаются со слога «до».

Физкультминутка.


Звуковая модель слова.

Достаю из конверта карточки со звуками. Раздаю детям.

Предлагаю подобрать к каждой звуковой схеме – слово.

- У каждого из вас стоит звуковая модель слова. Каждый звук обозначен соответствующей фишкой. Вам надо внимательно посчитать количество звуков, определить какие это звуки: гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Когда вы определите эти звуки – подберите к этой модели слово, в котором все звуки будут совпадать с определёнными фишками.

На доске выставляю звуковые схемы.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

5. Работа в тетради, стр. 48 - 49.


Проявляют интерес.


Слушают.

Понимают.

Добавляют звук



Понимают задание.

Называют слова: мама, машина, малина, магазин.


Придумывают слова: бусы, будка, булавка, булка.




Придумывают и называют слова: дом, дорога, доски.



Выполняют движения по сигналу.



Рассматривают.

Слушают.

Понимают задание.









Выполняют.

Подбирают.

Подбирают слова к звуковым схемам.


Выполняют работу в соответствии с заданием.

Рефлексивті түзетушілік

Рефлексивно - корригирующий

- Какие задания принёс Алдар Косе?

- Какое задание вам понравилось?

Прощание с Алдар Косе. Вы отлично выполнили все задания, и он желает вам дальнейших успехов.

Работа со словами.

Подбирать слова к звуковой модели.

Прощаются с Алдар Косе.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Біледі. Знать: что слова состоят из звуков.

Игерді. Иметь: навык работы в коллективе; представление о гласных и твёрдых и мягких согласных звуках.

Меңгерді. Уметь: подбирать слова по звуковой модели.


Проверила: