СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одним из направлений коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи является обучение пониманию и правильному употреблению предлогов. Ограниченность речевого общения, отставание в развитии познавательной деятельности не позволяют детям самостоятельно овладеть предложными конструкциями. Необходимо помочь детям усвоить правила изменения и соединения слов, научить точно передавать смысловое намерение с помощью я ...
Категория: Логопедия
09.10.2023 12:59 176
Предлоги в речи детей с общим недоразвитием речи. Часть 1. Важным показателем грамотной речи ребёнка является умение правильно использовать предлоги. Поэтому при формировании грамматического строя речи детей большую роль играет работа по изучению и закреплению предлогов. Предлог в грамматике – это служебное слово, выражающее отношения между словами (сло ...
Категория: Логопедия
05.09.2023 15:29 183
Некоторые родители считают, что если ребенок умеет читать, произносит все звуки, немного пишет и считает, то он готов к школе. К сожалению, не многие понимают, что важной составляющей готовности к школе является хорошо развитая связная речь дошкольника. В чем же причины отставания развития связной речи у детей? Как нужно заниматься с ребенком, чтобы к школе малыш справлялся с пересказами и мог составить связный рассказ. Об этом написано в данной статье. ...
Категория: Логопедия
12.06.2023 20:48 359
Активные игры для развития речи ребенка Давно установлен тот факт, что речь развивается лучше «в связке» с движением. Это относится и к тому, что детям с общим недоразвитием речи, задержкой психического развития рекомендуется заниматься спортом, любой физической активности, и к тому, что упражнения на развитие речи хорошо сочетаются с двигательной активностью и дают более высокую эффективность. ...
Категория: Логопедия
10.05.2023 19:30 226
«Дерево родственных слов» Цель: учить образовывать однокоренные слова. например: снег – снегирь, снегурочка, снеговик, снежинка. «Чего не хватает?» Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память. например: машина без колеса, платье без пояса. «Накорми животное» Цель ...
Категория: Логопедия
10.04.2023 08:34 169
Формирование грамматического строя речи – важнейшее условие совершенствование мышления дошкольников, так как именно грамматические формы родного языка являются «материальной основой мышления». Грамматический строй – это зеркало интеллектуального развития ребенка. Сформированный грамматический строй речи – непременное условие успешного и своевременного развития монологической речи – одного из ве ...
Категория: Логопедия
09.03.2023 20:29 305
В современном мире дети, едва ли не с пеленок, легко управляются с компьютерами, планшетами, телефонами, часто даже помогая родителям освоить управление той или иной техникой. Такая сообразительность детей зачастую умиляет родственников и указывает на то, что ребенок умен и легко обучается. Однако, первоклассники, которые проводят больше времени за телефонами и планшетами имеют скудный словарь, на уровне бытовой повседневной сит ...
Категория: Логопедия
08.02.2023 09:08 258
Дети с задержкой психического развития отличаются своеобразием речевого развития. Это проявляется как в задержке темпа речевого развития отдельных сторон речи, так и в характере недостатков речевого развития. Известно, что дети с задержкой психического развития имеют следующие наиболее значимые особенности: недостаточный запас знаний и представлений об окружающем, пониженная познавательная активность, замедленный темп форми ...
Категория: Логопедия
11.01.2023 18:54 263
Нарушение функций опорно-двигательного аппарата - это собирательное понятие, которое включает в себя разнообразные двигательные расстройства, имеющие периферическое и/или органическое центральное происхождение (выражается внешне (нарушается двигательная сфера) и/или в нарушении центральной нервной системы, что выражается в нарушении развития психической сферы) У детей дошкольного возраста, имеющих различные нарушения функций опорно-двигательного аппарата, довольно часто отмечаются в ...
Категория: Логопедия
08.11.2022 21:38 920
Значение правильной речи огромно для каждого человека. Неправильная речь ребёнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может быть причиной его неуспеваемости в школе. Речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих его людей. В связи с этим ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении. Первый образец речи для ребёнка — это реч ...
Категория: Логопедия
10.10.2022 09:17 240