СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура элективного курса такова: 1. Титульный лист включает: - наименование образовательного учреждения; - сведения о том, где, когда и кем утверждена программа; - название элективного курса; - класс, на который рассчитана программа; - ФИО, должность автора программы; - название города, населенного пункта; - год разработки программы. 2. ...
16.08.2017 11:27 1230
Можно выделить следующие «способы контроля уровня достижений учащихся": наблюдение активности на занятии; беседа с учащимися, родителями; экспертные оценки педагогов по другим предметам; анализ творческих исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий; анкетирование и тестирование; метод портфолио – совокупность самостоятельно выполненных учеником работ и документально подтвержде ...
16.08.2017 11:27 147
Отдельного внимания заслуживает вопрос оценки результатов работы учащегося при изучении элективного курса. Е.Г. Лысаковская предлагает не выставлять традиционные отметки на занятиях курса. Она считает, что «можно использовать качественные итоговые оценки успешности учеников. Например: “Проявил творческую самостоятельность на занятиях курса”, “Успешно освоил курс”, “Прослушал курс”, “По ...
16.08.2017 11:25 143
Также интегрированные элективные курсы по гуманитарным предметам формируют личность обучающегося, пробуждают в нем гражданские, нравственные, эстетические чувства, учат человечности, способствуют формированию ценностных ориентиров. Итоговое занятие может быть проведено в форме итоговой научной конференции, что подразумевает выступление учащихся с подготовленными сообщениями, обсуждение результатов исследований, конкурс рефератов, творческих проектов, презентаций и пр. ...
16.08.2017 11:24 98
Интегрированные элективные курсы по литературе, мировой художественной культуре, истории, основам религиозных культур и светской этики способствуют формированию умений и навыков, необходимых современному образованному человеку: находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников (художественных, публицистических, научных текстов, словарей, учебников, интернет-ресурсов); анализировать текст с точки зрения тематики, проблематики, идейного содержан ...
16.08.2017 11:23 145
В идеале каждый элективный курс должен содержать четыре основных компонента: мотивационный, интеллектуальный, коммуникативный и личностный. «Мотивационный компонент обеспечивает направленность на творческое усвоение знаний, развивая любознательность, интерес, стремление к достижению цели и лидерству. Интеллектуальный компонент включает в себя два взаимосвязанных компонента: интеллектуально-логический и интеллектуально-эвристический, т.е. осуществляется развитие способностей к сравнению ...
16.08.2017 11:21 122
В рамках элективных курсов большое значение приобретает проектная деятельность учащихся. Это высшая форма дифференциации обучения, требующая специальной подготовки ученика и учителя. В данном случае учитель выступает как руководитель и консультант, а ученик (реже два или три ученика вместе) самостоятельно подготавливает и выполняет проект (Лысаковская). ...
16.08.2017 11:20 152
Занятия могут проводиться как в традиционной форме, так и с применением интерактивных технологий (игровая технология, технология развития критического мышления, ИКТ, веб-квест технологии, технологии проблемного обучения и др.). Ведущие методы – проблемно-поисковые и исследовательские, стимулирующие познавательную активность учащихся. ...
16.08.2017 11:18 197
«В специальной литературе выделяют несколько видов элективных курсов. Первый вид - это своеобразное дополнение базовых профильных курсов, обеспечивающее повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета. Второй вид - это курсы, направленные на интеграцию учебных предметов, они обеспечивают межпредметные связи. Третий вид элективных курсов направлен на подготовку школьников к сдаче ЕГЭ или на подготовку к сдаче вступительного экзамена в вуз по данному предмету, т.е. имеет &laq ...
16.08.2017 11:17 349
При разработке содержания и методической системы элективного курса важно показать, каково место курса в соотношении как с общеобразовательными, так и с базовыми профильными предметами: • какие межпредметные связи реализуются при изучении элективного курса; • какие общеучебные и профильные умения и навыки при этом развиваются; • каким образом создаются условия для активизации познавательного интереса учащихся, профессионального самоопределения; ...
16.08.2017 11:16 128