СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический процесс - это взаимодействие, в котором происходит постоянная смена ролей. Каждый участник педагогического процесса играет ту роль, которая близка ему «здесь и сейчас» и именно в ней он может добиться своего ожидаемого успеха (получить хорошую отметку, похвалу; отсидеться незамеченным; увидеть, услышать, понять новый смысл; раскрыть новую идею и т.д.). Роли выбираются студентами самостоятельно. Можно выделить следующую группу ролей: - зр ...
07.03.2022 21:26 206
Педагогический процесс - это взаимодействие, в котором происходит постоянная смена ролей. Каждый участник педагогического процесса играет ту роль, которая близка ему «здесь и сейчас» и именно в ней он может добиться своего ожидаемого успеха (получить хорошую отметку, похвалу; отсидеться незамеченным; увидеть, услышать, понять новый смысл; раскрыть новую идею и т.д.). Роли выбираются студентами самостоятельно. Можно выделить следующую группу ролей: - зр ...
07.03.2022 21:24 168
Авторы Этапы решения задачи 1. В.А. Сластенин 1. Постановка задачи на основе анализа ситуации и конкретных условий; 2. конструирование способа пед. взаимодействия; 3. осуществление плана решения задачи на практике; 4. анализ результатов решения задачи. 2. Л.Ф. Спири ...
07.03.2022 21:21 3013
Существуют основные типы педагогических задач: Стратегические задачи — это своеобразные «сверхзадачи». Вытекая из общей цели образования, они формируются в виде некоторых представлений о базовой культуре человека, которая выступает предметом педагогических задач. Стратегические задачи задаются извне, отражая объективные потребности общественного развития. Они определяют исходные цели и конечные результаты педагогической деятельности. ...
07.03.2022 21:20 1651
Педагогическую задачу надо понимать как систему особого рода, представляющую собой основную единицу педагогического процесса. Она имеет те же компоненты, что и сам педагогический процесс: педагоги, воспитанники, содержание и средства. Под педагогической задачей, таким образом, следует понимать осмысленную педагогическую ситуацию с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности. Она являе ...
07.03.2022 21:18 210
Педагогическая ситуация- составная часть педагогического процесса, педагогическая реалия, через которую инженер-педагог управляет педагогическим процессом и педагогической системой. Классификация педагогических ситуаций: 1. По месту возникновения и протекания (на уроке, вне, на улице, дома, в общежитии, в мастерских и т.д.); 2. По степени проективности (преднамеренно созданные, естественные, стихийные, спроектированные); ...
07.03.2022 21:18 186
Цикл Колба — одна из моделей обучения, основанная на поэтапном формировании умственных действий. Основные 4 этапа модели Колба таковы: 1) Непосредственный, конкретный опыт (concrete experience) — любой человек должен уже иметь некоторый опыт в той области или сфере, которой хочет обучиться. 2) Наблюдение и рефлексия или мыслительные наблюдения (observation and reflection) — данный этап предполагает обдумывание и анализи ...
07.03.2022 21:11 267
Первым, кто начал экспериментальное исследование памяти, был немецкий психолог Г. Эббингауз (Hermann Ebbinghaus). Проводя опыты на запоминание людьми произвольных слогов, он установил своего рода закон: скорость забывания можно описать математической функцией (если чуть сгладить линию), которая впоследствии получила название кривой забвения (забывания) Эббингауза. Ученый выяснил, что градус наклона этой кривой существенно уменьшается при повторениях, а потому важно, чтобы повторение ...
07.03.2022 21:10 443
Особый вклад в развитие моделей педагогического дизайна внес американский психолог, исследователь в области образования Р. Ганье (Robert Gagné). Ученый утверждал, что существенной особенностью процесса обучения в целом является то, что он представляет собой некую запланированную последовательность шагов, которая с наибольшей эффективностью приводит к достижению намеченных результатов. По мысли Р. Ганье, чтобы овладеть сложным навыком, учащийся должен уметь выполнить все составляющие ег ...
07.03.2022 21:09 1046
Рассмотрим концепцию иерархии потребностей американского психолога А. Маслоу (Abraham Maslow), основателя гуманистической психологии. Впервые о его концепции стало известно в 1943 году, когда он опубликовал работу «Теория мотивации человека». Концепция важна для учителей которые задумываются о дизайне урока, т. к. действия учащихся мотивированы для достижения образовательных потребностей, а это важно для понимания того, что движет учениками. По словам А. Маслоу ...
07.03.2022 21:09 170

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!