СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция – это древнейшая форма передачи знаний, при которой педагог последовательно и системно, преимущественно монологически излагает и объясняет учебный материал. Структура лекции: вводная часть – ознакомление с темой, целью, задачами, планом лекции, рекомендуемой литературой к ней; основная часть – раскрытие ...
Категория: Всем учителям
17.03.2018 21:15 376
Урок – это основная форма организации текущей учебной работы. Это единица образовательного процесса, четко ограниченная временными рамками, возрастным составом участников, учебным планом и учебной программой. В уроке представлены все компоненты процесса обучения. Урок решает частные образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Н.М. Верзилин: «Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все друг ...
Категория: Всем учителям
17.03.2018 21:11 358
Принцип развивающего обучения требует создания оптимальных условий для всестороннего и гармоничного развития детей в процессе изучения учебных предметов. Принцип развивающего обучения обеспечивается, прежде всего, содержанием образования. Чем глубже и прочнее учащиеся усваивают знания, тем многостороннее будет их общее развитие. Путем целенаправленного обучения учитель формирует у учащихся умения логически мыслить. Учащиеся в процессе учения овладевают пр ...
Категория: Всем учителям
17.03.2018 16:11 1152
Принцип воспитывающего обучения отражает закон единства обучения и воспитания. Воспитание в процессе обучения осуществляется в первую очередь содержанием учебного материала. Изучение основ наук способствует формированию у учащихся научных понятий об окружающем мире, влияющих на развитие мировоззрения, научного понимания мира и его 21 законов. Воспитывает учащихся также правильная организация учебного процесса. Четкое определение целей и задач урока, поряд ...
Категория: Всем учителям
17.03.2018 16:10 474
Практика – критерий истины. - Приведение конкретных примеров, демонстрирующих привязанность изучаемого материала к жизни; - Опора на личный опыт учащихся; - Организация применения усвоенных знаний на практике (лабораторные и практические занятия); - Организация экскурсий. ...
Категория: Всем учителям
17.03.2018 16:10 191
Принцип научности - Использование новейших достижений науки; - Организация работы с научными источниками (например, журналы); - Поощрение самостоятельных исследований учащихся; - Ознакомление с биографиями ученых; - Использование только научных терминов (упрощая, но не ...
Категория: Всем учителям
17.03.2018 16:08 360
Принцип прочности - Формирование позитивного настроя к учению, педагогу; - Изучение материала с помощью разных видов деятельности, с разных сторон, организация межпредметных связей; - Научение выделять в материале главное (в т.ч. оформлять соответствующим образом в тетради) и достраивать второстепенной информацией; ...
Категория: Всем учителям
17.03.2018 16:08 257
Принцип сознательности и активности - Организация самоконтроля и самооценки учащегося; - Поощрение к задаванию вопросов, приведению примеров; - Предоставление возможности высказаться, самоопределиться в изучаемом материале; - Поощрение к поиску причин и следствий. ...
Категория: Всем учителям
17.03.2018 16:07 308
Принцип наглядности Использование наглядных пособий, примеров. По мере взросления рекомендуется смена предметной наглядности на символическую (например, схемы). Принцип доступности - Учет возрастных особенностей, уровня умственного развития, темпа усвоения и т.п. (рекомендуется разделение по группам по изучаемым темам или тип ...
Категория: Всем учителям
17.03.2018 16:06 344
Процесс обучения – это закрепленный в культуре способ оперирования информацией. Процесс обучения – это специально организованный процесс отбора, трансляции, получения, переработки, закрепления в сознании учащихся и последующего использования им информации. Информация – основной материал работы. Виды информации в обучении: Дидакти ...
Категория: Всем учителям
17.03.2018 16:05 259