МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов ______________________________ Протокол № 1 От 29.08.2017г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР __________ Кашеева М..В. «31» августа 2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ: ___________Маненко О.А. Приказ № 249 от «01» сентября 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
общекультурного направления
«Крымскотатарский язык»
Класс:1
Количество часов в неделю:1 ч
Срок реализации программы: 2017 - 2018 учебный год
Учитель:
Абдишева
Гулизар
Серверовна
Категория:высшая
с.Рощино, 2017г.
Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью общкультурного направления «Крымскотатарский язык» для 1 класса в МОУ «Рощинская школа» разработана на основе
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010. №1897
- Примерные программы по учебному предмету «Крымскотатарский язык (неродной)» для общеобразовательных организаций. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под редакцией А.С. Аблятипова;
- Основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Рощинская школа» № 192 от 31.08.2015г.;
- Учебный план МОУ «Рощинская школа» на 2017-2018 учебный год;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Рощинская школа» Джанкойского района Республики Крым,2017
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты обучающихся:
- формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, осознание себя гражданами многонационального государства;
- ценностное отношение к своей малой Родине, семейным традициям, государственной символике, родному языку, к России;
- элементарные представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; об эстетических и художественных ценностях культуры крымскотатарского народа;
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
- уважение и культуре других народов;
- осознание языка как основного средства общения между людьми;
- знакомство с языком через детский фольклор, некоторые образцы
детской художественной литературы, традиции.
Метапредметные результаты обучающихся:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- формирование умений использовать крымскотатарский язык с целью
поиска различной информации, умения составлять диалог на заданную тему;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника;
- формирование мотивации к изучению крымскотатарского языка.
Предметные результаты обучающихся:
- овладение начальными представлениями о нормах крымскотатарского языка (орфографическими, лексическими, грамматическими), правилами речевого этикета;
- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной
форме с носителями крымскотатарского языка на основе своих речевых
возможностей и потребностей;
- освоение правил речевого и неречевого поведения;
- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых
для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на
крымскотатарском языке, расширение лингвистического кругозора;
- формирование умений применять орфографические и пунктуационные
правила в объеме изученного материала, находить, сравнивать, классифицировать звуки, буквы, части слова, части речи, члены предложения;
- формирование понятия о крымскотатарском языке как части национальной культуры народа;
- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с культурной жизнью своих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Введение – 1ч.
2. Я и моя семья – 3ч.
Семья. Члены семьи. Слова вежливости. Продукты питания.
3. Я и мои друзья. Знакомство – 3ч.
Мои друзья. Знакомство. Привествие. Прощание. Приём гостей.
4. Человек – 4ч.
Части тела человека. Гигиена. Одежда. Обувь.
5. Моя школа – 6ч.
Школа. Класс. Учебные принадлежности. Счёт до 20. Цвета. Геометрические фигуры.
6. Мой дом – 3ч.
Дом. Квартира. Предметы быта. Посуда.
7. Природа – 4ч.
Времена года. Явления природы. Природные объекты. Фрукты. Овощи.
8. Мир вокруг меня – 4ч.
Домашние животные. Домашние птицы. Дикие животные. Дикие птицы.
9. Край, в котором мы живём – 2ч.
Родина. Столица. Село. Работа в селе. Город.
10. Мир моих увлечений. Путешествия – 2ч.
Любимые игры и занятия. Игрушки. Виды транспорта.
11. Повторение изученного в 1 классе – 1ч.
Формы организации и виды деятельности:
практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая).
беседа, викторина, ролевая игра, конкурс.
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, ребусов.
Тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности «Крымскотатарский язык»
.
№ п\п | Название разделов и тем | Учебные часы | |
1 | Введение. | 1 |
2 | Я и моя семья | 3 |
3 | Я и мои друзья. Знакомство | 3 |
4 | Человек | 4 |
5 | Моя школа | 6 |
6 | Мой дом | 3 |
7 | Природа | 4 |
8 | Мир вокруг меня | 4 |
9 | Край, в котором мы живём | 2 |
10 | Мир моих увлечений. Путешествия. | 2 |
11 | Повторение изученного в 1 классе | 1 |
| Итого | 33 |