СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Английский язык для малышей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа "Английский язык для малышей"»


Содержание:


  1. Пояснительная записка

    1. Направленность программы

    2. Новизна программы

    3. Актуальность программы

    4. Педагогическая целесообразность программы

    5. Цель и задачи программы

    6. Отличительная особенность программы

    7. Возраст детей, участвующих в программе

    8. Сроки реализации программы

    9. Формы и режим занятий

1.10 Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

1.11 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

1.12 Условия для реализации программы

  1. Учебно-тематический план программы

  2. Содержание программы

  3. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

  4. Взаимодействие с родителями

  5. Список используемой литературы для педагога

  6. Список используемой литературы для родителей и детей

  7. Приложение 1 (игры на занятиях)

  8. Приложение 2 (диагностический инструментарий)

  9. Приложение 3 (инструкция)







1. Пояснительная записка


Часто у родителей возникает вопрос: “Стоит ли обучать ребенка английскому языку, и, если стоит, то когда и с чего начать?”. Бытует мнение, что раннее начало изучения языка, является непростительным усложнением содержания дошкольного образования, и вредно, поскольку “лишает ребенка детства”. Однако, имеющийся опыт отечественных и зарубежных исследований в данной сфере, доказывает, что изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень.  Кроме того, в новом Федеральном государственном образовательном стандарте предусмотрено изучение иностранного языка со второго класса. Как известно, нагрузка на детей в начальных классах значительна – и интеллектуальная, и эмоциональная, поэтому знакомство до школы с предметом «Английский язык» позволит не только подготовить ребёнка к обучению, но и сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического запаса. Ранее изучение английского языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребёнка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребёнка.


1.1 Направленность программы

Данная образовательная программа «Английский язык для малышей» разработана педагогом дополнительного образования «Центра детского творчества г. Челябинска» в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (приложение к письму Минобрнауки России от 11.12. 2006 г. № 06-1844). Является модифицированной и реализуется на базе учебно–методического комплекса «Английский для самых маленьких 4-6 лет», «Английский для малышей» И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская, в основу которой лежит культурологическая направленность. Данная образовательная программа учитывает возрастные и психические особенности учащихся и нацелена на:

  • развитие интереса к овладению иностранным языком;

  • приобретение детьми опыта коммуникативной деятельности на иностранном языке в старшем дошкольном возрасте;

  • создание благоприятных условий для комфортного погружения детей в языковую среду;

  • подготовку детей к продолжению обучения в школе иностранному языку.


1.2 Новизна программы

Игра – это главный мотивационный двигатель ребенка. Занятия, предусмотренные данной программой, носят игровой характер и подаются, главным образом, в виде занимательных заданий и упражнений, в которых учувствуют одни и те же персонажи (Пэт, Лиз, Тим и Бэн). Вместе с ними малыши раскрашивают картинки, находят соответствия между словами и предметами, решают простые логические задачи, опираясь на все увеличивающийся объем знаний английского языка. И им это, безусловно, приятно, потому что раньше, когда они совсем не знали английского языка, они бы таких заданий выполнить не смогли. Но в процессе рисования, раскрашивания, решения простых логических задач на листочке, ребенок все время сидит. И порой 5 минут на физкультминутку не хватает для того, чтобы отдохнуть. Исходя из собственного опыта и личного наблюдения, в программу были включены игры, которые меняют вид деятельности детей (с изобразительной на двигательную) и способствуют закреплению лексического материала. А также дополнены итоговые занятия по темам – созданием вместе с детьми «конвертов-помощников». В эти маленькие папочки складывают картинки - раскраски, слова которых они изучали. Тем самым приобретая возможность в любой момент дома вместе с родителями вспомнить весь пройденный материал. Подобранные игры и задания способствуют поддержанию интереса ребенка к обучению английского языка и стимулируют развитию творческого мышления. Материалом послужили собственные наработки, полученные в результате многолетней педагогической практики (Приложение №1).


1.3 Актуальность программы

В настоящее время все больше возрастает роль английского языка как средства межнационального и межгосударственного общения. Это в первую очередь обусловлено тем, что в современном мире наметилась устойчивая тенденция к всеобщему объединению. Расширение Европейского союза, процессы глобализации в мировой экономики, революция в развитии средств коммуникации, создание глобальных информационных интерактивных систем – все это выявляет необходимость поднять уровень владения английским языком, так как он считается языком мира. Однако общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки выпускником средних образовательных школ, а значит, не выполняется социальный заказ, предъявляемый обществом и государством к образовательному учреждению. А один из путей повышения этого уровня – сдвиг начала обучения на дошкольное детство, так как этот возраст традиционно считается благоприятным для овладения вторым языком. Однако обучение дошкольников английскому языку не стало первым звеном в цепи непрерывного образования: детский сад – школа – вуз. Далеко не во всех детских садах и сейчас есть педагоги английского языка, не все дети посещают детские сады, далеко не каждый родитель может выложить определённые материальные средства за обучение языку в коммерческих, негосударственных учреждениях. Решение проблемы преподавания английского языка дошкольникам, параллельно с обучением в детских садах, стало возможным благодаря созданию дошкольных групп по изучению языка в учреждениях дополнительного образования. Таким образом, сформировано первое звено в цепи обучения английскому языку, и все дети («садовские», то есть организованные, «домашние» (неорганизованные) и социально-незащищенные) получили равные шансы для овладения английским языком на начальном уровне. Все вышеизложенное раскрывает актуальность программы.


1.4 Педагогическая целесообразность программы

По данной программе я работаю несколько лет. В течение этого времени вносились необходимые коррективы, не содержащие радикальных изменений, но способствующие повышению результативности обучения. Осмыслив свой опыт работы в дополнительном образовании, делаю вывод, что освоение данной программы зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи. Успех реализации программы зависит от соблюдения всех параметров: количества детей в группе, возраст детей, длительность занятия. Все задачи обучения должны решаться в тесном контакте с родителями. Освоив программу «Английский для малышей» дети успешно переходят к следующему этапу обучения английскому языку по программе «Шаг за шагом», разработанной для детей 7 -12 лет.


1.5 Цель и задачи программы

Исходя, из всего вышеизложенного, определилась главная и реалистичная цель данной программы:

  • развитие посредством игры у ребенка устойчивый интерес к изучению английского языка, как средства общения и обмена информацией;

Постановка цели программы предполагает решение целого комплекса воспитательных, развивающих и практических задач.

Образовательная:

  • Обучать воспроизведению слов и выражений, пониманию несложных команд педагога и умению реагировать на ряд элементарных вопросов;

  • Обучать выполнению некоторых видов творческих заданий как закрепление устной работы;

  • Способствовать расширению кругозора ребёнка и его общей культуры.

Развивающая:

  • Развитие коммуникативных способностей как неотъемлемой части общего процесса развития, воспитания и обучения на основе опыта родного языка;

  • Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и других творческих способностей;

Воспитательная:

  • Воспитывать эмоционально – позитивное отношение к обучению;

  • Воспитывать нравственные качества ребёнка (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.) посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора;


1.6 Отличительная особенность программы

Главный девиз в работе с дошкольниками: учить играя, играть - обучая, развивая и воспитывая. Данная программа содержит определенное количество занятий, каждое из которых можно разделить на 2-3 части, в зависимости от особенностей группы или индивидуальных потребностей, что оставляет простор педагогу для творческого эксперимента. На занятиях используются разнообразные современные методы и формы: развивающие игры - подвижные, ролевые и настольные, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Дети с удовольствием работают с бумагой, наклейками, прописями. Постановка сценок, веселые песенки, считалки, рифмовки, стихи, скороговорки, упражнения по раскрашиванию и обводке рисунков – все это делает процесс обучения увлекательным, а английский язык – новым и интересным способом общения. Весь материал занятий является пластичным, динамичным и может подвергаться постоянной корректировке в соответствии с возникающими обучающими, развивающими и воспитательными задачами. Исходя из выше сказанного ведущей формой проведения занятия по данной программе является:

  • игра;

  • познавательная деятельность;

  • творческая активность, обеспечивающая художественно-эстетическое

развитие ребенка.

В процессе реализации дополнительной образовательной программы используются следующие методы:

  • игровые методы — дети, увлеченные замыслом игры, не замечают, как сталкиваются с трудностями и учатся. Они выполняют такие задания, как: узнай, найди, поймай, спрячься, перевоплотись, изобрази. Педагог должен выполнять двойную задачу – быть искренним игроком, находится внутри сюжета, и в тоже время быть над событием, то есть решать учебную задачу и регулировать взаимоотношения в группе, видеть всю группу целиком и каждого ребенка в отдельности.

  • наглядные методы — иллюстративные, демонстрационные методы, презентации;

  • словесные методы — рассказ при объяснении нового материала, консультация при выполнении конкретного приема выполнения работы.


1.7 Возраст детей, участвующих в программе

Обучение английскому языку детей 5-6 лет имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. А характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Поэтому, обучение должно строиться с учетом всех этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе. С помощью этого курса происходит комфортное погружение ребенка в языковую среду и интенсивное совершенствование навыков общения на иностранном языке, что оказывает существенное влияние на общепсихическое, личностное развитие ребенка и способствует также развитию его речи и на родном языке. Так как материал вводится последовательно, по принципу от простого к сложному, лексико-грамматические блоки объединены общей коммуникативной функцией. Занятия проводятся в непринужденной и дружелюбной атмосфере, дети приобретают коммуникативные навыки, уверенность в себе, новых друзей и убеждаются в том, что учиться очень увлекательно и интересно.


1.8 Сроки реализации программы

Дополнительная образовательная программа «Английский язык для малышей» рассчитана на 2 года обучения.

  • Первый год является вводным и направлен на первичное знакомство с английским языком;

  • Второй год закрепляет знания, полученные на первом году обучения, и даёт базовую подготовку для дальнейшего изучения языка в общеобразовательной школе;


1.9 Формы и режим занятий

Формами организации образовательного процесса являются:

  • Групповая – это основная форма проведения занятий. Она позволяет ощутить помощь со стороны друг друга, учитывает возможности каждого, ориентирована на скорость и качество работы (практические занятия, праздники, тематические занятия, дидактически игры);

  • Фронтальная - предполагает подачу учебного материала всему коллективу учащихся через беседу, презентацию или просмотр учебного фильма. Фронтальная форма помогает работать педагогу со всей группой сразу в едином темпе и с общими интересами.

  • Индивидуальная или в малых группах – предполагает выполнение учащимися самостоятельных заданий с учётом их возможностей.

Данная дополнительная образовательная программа реализуется через теоретическую и практическую формы занятий, причем большее количество времени занимает практическая часть.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут. По учебному плану в год предусмотрены - 72 часа. Занятия по программе проводятся в группе обучающихся по 12-15 человек. На занятиях дети сидят или стоят, как можно ближе к педагогу, что помогает им хорошо видеть и слышать его и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности. Структура занятия состоит из 3 основных блоков:

  • Вводная часть – включает в себя создание мотивации для знакомства с новым материалом, уточнение и закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися на предыдущих занятиях, создание творческой атмосферы и сохранение у детей до конца занятия интереса к работе.

  • Основная часть – знакомство с новым языковым материалом и тренировка его использования.

  • Заключительная часть - подведение итогов.

Структура занятия:


Этапы занятия:

Время:

Вводная часть

Приветствие

1 мин

Фонетическая зарядка

2 мин

Повторение пройденного лексического материала

5 мин

Основная часть

Активизация пройденного и введение нового лексического материала.

8 мин

Разминка с использованием подвижных или пальчиковых игр.

2 мин

Закрепление лексического материала

10 мин

Заключительная

часть

Подведение итогов занятия

2 мин



1.10 Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому данный этап является наиболее ответственным. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. А также знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

К концу первого года обучения дети усваивают около 70 словарных единиц говорения и ещё около 30 слов для понимания на слух.

А также уровень их знаний должен отвечать следующим требованиям:

1) знать:

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка; некоторые иностранные имена;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • лексический и грамматический минимум данного уровня;

  • культуру, обычаи, традиции, природу и географию страны изучаемого языка, названия основных праздников;

2) уметь:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова английского языка;

  • повторять за диктором, педагогом новые слова, предложения и рифмовки, соблюдая правильное произношение и интонацию;

  • использовать детьми в речи лексических единиц по пройденным темам

  • ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, понимать на слух речь учителя, других детей, односложно отвечать на вопросы педагога;

  • правильно употреблять в своей речи словосочетания и предложения на английском языке в монологической речи;

  • побудить к выполнению действия, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета;

К концу второго года обучения дети усваивают около 150 словарных единиц говорения и ещё около 70 слов для понимания на слух. А также уровень их знаний должен отвечать следующим требованиям:

1) знать:

  • буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • название страны изучаемого языка, ее столицы и своей собственной страны;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • лексический и грамматический минимум данного уровня;

  • культуру, обычаи, традиции, природу и географию страны изучаемого языка, названия основных праздников;

2) уметь:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

  • повторять за диктором, педагогом новые слова, предложения и рифмовки, соблюдая правильное произношение и интонацию;

  • использовать детьми в речи лексических единиц по пройденным темам;

  • ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, понимать на слух речь учителя, других детей, односложно отвечать на вопросы педагога;

  • правильно употреблять в своей речи словосочетания и предложения на английском языке в монологической и диалогической речи;

  • составлять монологическое высказывание из 2-3-х фраз;

  • побудить к выполнению действия, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета;

Способом определения результативности освоения данной образовательной программы является промежуточная и итоговая аттестация.

Промежуточная аттестация проводится в целях определения:

  • качества реализации дополнительной образовательной программы;

  • качества практической и теоретической подготовки учащихся;

  • уровня знаний, умений и навыков, сформированных у учащихся на определённом этапе освоения программы.

Итоговая аттестация проводится в целях определения:

  • качества реализации дополнительной образовательной программы;

  • качества практической и теоретической подготовки учащихся;

  • уровня знаний, умений и навыков, сформированных у учащихся по завершении всего образовательного курса программы.

Сроки проведения аттестации:

1) первый год обучения

  • промежуточная аттестация (декабрь)

  • промежуточная аттестация (май)

2) второй год обучения

  • промежуточная аттестация (декабрь)

  • итоговая аттестация (май)


1.11 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

На ранней стадии обучения английскому языку прямой контроль учебных действий детей может привести к отрицательным эмоциям и нежеланию изучать иностранный язык. Поэтому при диагностике учащихся, они не должны знать, что их деятельность оценивается. В связи с этим отслеживание результативности образовательного процесса проводится только через погружение в языковую игровую ситуацию, в которой учащийся сталкивается с рядом заданий творческо-познавательного характера таких как: “Соедини тематические картинки”, “Обведи и раскрась рисунок”, “Найди, что пропало”, “Найди слова, начинающиеся с буквы…” и т.д. Исходя из этого, основной формой промежуточной аттестации по данной программе является открытое занятие-игра, а итоговой аттестации – открытое занятие-путешествие.

По мере усвоения программы, в процессе диагностирования языковой (фонетика, лексика, грамматика) и речевой (аудирование, говорение, письмо) компетенции, педагог отмечает уровень их сформированности, что позволяет выявить задатки, склонности, начальные знания и умения детей, а так же определить результативность проделанной работы, наметить пути дальнейшей деятельности, цель которой: создание у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации к учебе в целом и к иностранному языку в частности (Приложение №2).


1.12 Условия для реализации программы

Для организации учебного процесса по данной программе «Английский язык для малышей» необходимо:

  • отдельный кабинет;

  • комплект столов и стульев для дошкольников на 12-15 посадочных мест;

  • магнитно-маркерная доска;

  • стол для педагога;

  • магнитофон с комплектом аудиозаписей, мультимедийный комплект;

  • игрушки (мягкие, тематические, перчаточные, пальчиковые)









2. Учебно-тематический план программы

При учебной нагрузке 2 часа в неделю, общее количество часов в плане – 72 часа, из расчёта 36 недель.

(1-ый год обучения)

п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.



2.




3.



4.



5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.

Введение в образовательную программу «Что такое английский язык?»


Инструктаж (вводный и текущий) по технике безопасности в кабинете английского языка


Знакомство с главными героями всех занятий


Продукты питания (овощи, фрукты, сладости, напитки и т.д.)


Мир детских игрушек


Весёлые числа


Животные дикие и домашние


Рисуем радугу – цвета


На прогулке - одежда


Смешной человечек - части тела


Скоро каникулы


Праздничные мероприятия


Промежуточная аттестация

(открытое занятие-игра)




Итого:

1



2




3



1



2


2


2


1


1


1











16








10



4



5


6


9


5


4


3


3


5


2





56

1



2




13



5



7


8


11


6


5


4


3


5


2





72



Учебно-тематический план

(2-ой год обучения)

п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего


1.



2.




3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.



15.


Введение в образовательную программу «Сказка о язычке»


Инструктаж (вводный и текущий) по технике безопасности в кабинете английского языка


«Знакомство. А вот и я! Привет!»


Животные дикие и домашние


Рисуем радугу – цвета


Весёлые числа


В магазин за покупками (продукты)


Моя семья


Наш дом – мебель


Мир детских игр


Одеваем кукол - одежда


Распорядок дня


Праздничные мероприятия


Промежуточная аттестация

(открытое занятие)


Итоговая аттестация

(занятие - путешествие)




Итого:


1



2




1


1


1


1


2


1


1


1


1


1












14









5


4


4


5


7


5


6


5


5


5


5


1



1





58


1



2




6


5


5


6


9


6


7


6


6


6


5


1



1





72


3. Содержание программы

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. На этом этапе обучения детей и, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста,  представляется целесообразным ввести следующие темы: “Давай познакомимся”, “Игрушки”, “Животные”, “Цвета”, “Числа”, “Части тела”, “Еда”, “Одежда” и т.д .


Первый год обучения

Тема: Введение в образовательную программу «Что такое английский язык?» (1 час)

Рассказ детям о том, как интересно говорить на другом языке. Ознакомление с привычками и особенностями англичан. Пояснение, в каких странах говорят на английском языке. Показ фонетических особенностей английского языка. Формирование у детей интерес к языкам и культурам других стран.


Тема: Инструктаж (вводный и текущий) по технике безопасности в кабинете английского языка (2 часа)

Создание в кабинете безопасной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ребёнка, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения. Инструктаж проводится по плану: правила безопасности перед началом занятий, во время занятий, при несчастных случаях и экстремальных ситуациях (в зависимости от календарного периода), по окончании занятий (см. Приложение №3).


Тема: «Знакомство с главными героями всех занятий» (13 часов)

Рассказ детям, с какими персонажами они познакомятся. Ознакомление с этикетной функцией общения (умения поздороваться и попрощаться). Ознакомление с лексикой и речевыми оборотами по теме. Выполнение творческих заданий по

данной теме (раскрашивание главных героев).


Тема: «Продукты питания (овощи, фрукты, сладости и т.д.)» (5 часов)

Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме. Обобщение случаев употребления неопределенного артикля a. Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности. Формирование представлений об этике поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах. Выполнение заданий по данной теме, игра «Магазин», «Найди лишнее» и т.д.


Тема: «Мир детских игрушек» (7 часов)

Формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимых предметах, о том, чем обычно играют. Расширение потенциального словаря путём введения лексических единиц и речевых образцов по теме. Выполнение заданий по данной теме, игра «Волшебная коробочка»


Тема: «Весёлые числа» (8 часов)

Знакомство детей с английским счётом от 1 до 5. Ознакомление с правилом множественного числа. Разучивание несложных рифмовок. Выполнение заданий по данной теме. Игра «Сколько …»


Тема: «Животные дикие и домашние» (12 часов)

Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. Умение делать краткое сообщение о животном. Расширение представлений детей об окружающем мире через включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов. Выполнение заданий по данной теме. Игра «Найди…», «Угадай…» и т.д.

Тема: «Рисуем радугу - цвета» (6 часов)

Ознакомление детей с цветами на английском языке. Разучивание стихотворения и прослушивание песни по теме. Рассказ о правилах дорожного движения на основе цветов. Выполнение заданий по данной теме, рисуем радугу, презентация рисунков.


Тема: «На прогулке - одежда» (5 часов)

Ознакомление детей с предметами одежды. Разделение одежды по признакам (цвет, время года и т.д). Выполнение заданий по данной теме, создаём одежду для бумажной куклы. Игра в магазин и что на ком одето.


Тема: «Смешной человечек – части тела» (4 часа)

Части тела – разница между человеком и животными. Выполнение заданий по данной теме от простого к сложному. Голова: уши, глаза, нос и т.д. Тело: руки, ноги и т.д. Изучение глаголов – действий (смотреть, бегать, кушать и т.д). Приобщение детей к здоровому образу жизни. Игра – покажи.


Тема: «Скоро каникулы» (3 часа)

Знакомство с природой страны изучаемого языка. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к окружающей среде. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. Выполнение заданий по данной теме, игра «Что лишнее», конкурс рифмовок.


Тема: «Праздничные мероприятия» (5 часов)

Воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников достигать конечного результата. Формирование у детей умение взаимодействовать в творческих видах деятельности. Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной и танцевальной деятельности.


Тема: «Промежуточная аттестация – открытое занятие-игра» (2 часа)

Повторение и закрепление проёденного материала. Подведение промежуточных

итогов.

Второй год обучения

Тема: Введение в образовательную программу «Сказка о язычке» (1 час)

Знакомство с английскими звуками и правилами их произношения.

Знакомство с английскими буквами с использованием разрезных азбук, кубиков, магнитной азбуки.


Тема: Инструктаж (вводный и текущий) по технике безопасности в кабинете английского языка (2 часа)

Создание в кабинете нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ребёнка, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения. Инструктаж проводится по плану: правила безопасности перед началом занятий, во время занятий, при несчастных случаях и экстремальных ситуациях (в зависимости от календарного периода), по окончании занятий. (см. Приложение №3)


Тема: «Знакомство. А вот и я! Привет!» (6 часов)

Введение лексических образцов и вопросов по данной теме. Знакомство с правилами приветствия в странах, изучаемого языка. Разыгрывание диалога-знакомства. Игра «Придумай имя».


Тема: «Животные дикие и домашние» (5 часов)

Повторение пройденного материала. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным. Умение делать краткое сообщение о животном. Расширение представлений детей об окружающем мире через включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов. Выполнение заданий по данной теме. Игра «Кукольный театр».


Тема: «Рисуем радугу - цвета» (5 часов)

Повторение пройденного материала. Разучивание стихов о цветах. Выполнение

заданий по данной теме, игры на закрепление «Светофор», «Весёлые человечки», раскрашивание по цветам.


Тема: «Весёлые числа» (6 часов)

Знакомство детей с английским счётом от 1 до 10. Повторение правила множественного числа. Разучивание несложных рифмовок, решение несложных математических примеров. Выполнение заданий по данной теме. Раскрашивание по цифрам.


Тема: «В магазин, за покупками (продукты питания)» (9 часов)

Повторение лексики по теме. Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме. Введение понятий – завтрак, обед, ужин. Формирование представлений о приёме пищи и культуре еды в англоговорящих странах. Выполнение заданий по данной теме.


Тема: «Моя семья» (6 часов)

Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение сделать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях. Развитие навыков аудирования английской речи. Знакомство детей с особенностями быта и семейных традиций в англоговорящих странах.


Тема: «Наш дом - мебель» (7 часов)

Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме. Знакомство детей с особенностями жилья в англоговорящих странах Формирование потенциального словаря. Развитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом.


Тема: «Мир детских игр» (6 часов)

Повторение лексики по теме. Формирование у детей умение взаимодействовать в

коллективных видах деятельности. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимых занятиях, о том, чем обычно играют. Расширение потенциального словаря путём описания игрушки (цвет, размер). Выполнение заданий по данной теме, игра «Волшебная коробочка»


Тема: «Одеваем кукол - одежда» (6 часов)

Повторение пройденного материала. Ознакомление детей с предметами одежды. Разделение одежды по признакам (цвет, время года и т.д). Выполнение заданий по данной теме, разыгрываем диалог продавец-покупатель. Игра в магазин и что на ком одето.


Тема: «Распорядок дня» (6 часов)

Воспитание у детей интереса к языку и культуре английского и американского народа. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимых развлечениях, о том, чем они любят заниматься в разное время года, как будут отдыхать этим летом. Введение лексики по теме «Здоровье».


Тема: «Праздничные мероприятия» (5 часа)

Воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников достигать конечного результата. Формирование у детей умение взаимодействовать в творческих видах деятельности. Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной и танцевальной деятельности.


Тема: «Промежуточная аттестация – открытое занятие» (1 час)

Повторение и закрепление пройденного материала. Подведение промежуточных итогов.


Тема: «Итоговая аттестация – занятие-путешествие» (1 час)

Повторение и закрепление пройденного материала. Подведение итогов.



Календарно-тематический план шэр «Карусель»

«Английский язык для малышей» - 1-ый год обучения




Тема

Тема занятия

Цель занятия

(сопутствующая задача)

Кол-во

часов

Дата проведения


1.

Введение в образовательную программу

«Что такое английский язык?»

Познакомить детей с англоязычными странами на основе известных сказочных и мультипликационных героях


1



2.



Инструктаж

Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете английского языка


1



3.














Знакомство с главными героями всех занятий

(13 часов)

Вводная беседа

«Pat, Liz, Tim, Ben»

Заинтересовать ребенка изучением английского языка. Познакомить с персонажами занятий


1



4.

Девочка Pat

«Hello!»

Работа над речевой ситуацией. Формирование аудитивных навыков.

1



5.

Мой первый стих

«Pat’s got a cat»

Разучивание рифмовки. Активизация пройденной лексики.

1



6.

У меня есть!

«I’ve got ...»

Введение грамматической формы I’ve got и закрепление She’s got

1



7.

Tim - фокусник.

«What’s this?»

Введение новых звуков и лексики, первичное закрепление.

1



8.

Угадаем - кто и что! “Who is this?”

Введение местоимения it. Закрепление лексики

1



9.

Закрепление пройденного материала

Развитие речевых умений в ситуациях коммуникации. Разучивание рифмовки.


1



10.

В гостях у Liz

Разбор речевой ситуации. Ознакомление с новыми звуками

1



11.

Встреча друзей Предлог «with»

Закрепление лексики. Разучивание рифмовки, введение предлога with

1



12.

Угощайся!

«Have a …!»

Продолжение работы над речевой ситуацией. Ознакомление с новыми речевыми оборотами.


1



13.

Мальчик Ben в деревне

Введение новых лексических единиц. Активизация структур предыдущего занятия.


1



14.

Вкусненько!

“Milk and bread”

Введение притяжательного местоимения his.Закрепление лексики. Развитие диалогической речи


1



15.

Фильм о Бене.

«Look at…»

Продолжение работы над речевой ситуацией. Ознакомление с новыми речевыми оборотами.


1



16.


Мероприятие

(1 час)


«Посвящение в кружковцы»

Воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников достигать конечного результата.


1



17.




Продукты питания

(овощи, фрукты, сладости, напитки и т.д.)

(5 часов)



Фрукты и овощи. Множественное число

Формирование представлений об этике поведения за столом, культуре еды в англ-ных странах. Введение лексики.


1



18.

За столом.

«Have some…»

Отработка речевых оборотов. Развитие диалогической речи.

1



19.

В гостях.

«I like…»

Развитие диалогической речи. Введение новых единиц лексики

1



20.

Правила этикета

«Please give me…»

Закрепление побудительного предложения.

Развитие интонационных навыков.


1



21.

Закрепление пройденного материала

Закрепление лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме


1



























































































































































































































































































































































Тема

Тема занятия

Цель занятия

(сопутствующая задача)

Кол-во

часов

Дата проведения

22.



Мир детских игрушек



Мои игрушки

Введение новой лексики. Закрепление слов предыдущих занятий. Разбор речевой ситуации.


1


23.

Прибираем игрушки. «Fetch me…»

Активизация лексического материала.

Введение определенного артикля. Развития коммуникативного умения.


1


24.






Мир детских игрушек

(7 часов)

Сыграем!

з«Let’s play!»

Разбор речевой ситуации. Введение новой лексики. Формирование диалогической самостоятельной речи.


1


25.

Игра – отгадай.

«Try to guess»

Закрепление лексики. Активизация грамматических структур

1


26.

Реплика

«Yes, let’s»

Презентация новых слов и их первичное закрепление.

Развитие диалогической речи.


1


27.

Мастерская в песочнице.

«Let’s make a…»

Отработка автоматизации произношения звуков. Употребление ранее изученной лексики в игровой коммуникативной ситуации


1


28.

Закрепление пройденного материала

Повторение лексики.

Развитие самостоятельной речи.


1


29.






Весёлые числа


Счёт от 1 до 5

Введение новых лексических единиц, звуков. Активизация структур предыдущего занятия.


1


30.

Магазин. Обновки.

«I want …»

Введение новой лексики. Закрепление грамматических структур предыдущих занятий. Разбор речевой ситуации.


1


31

Говорим комплименты

«Look at my…»

Формирование навыков диалогической самостоятельной речи. Закрепление слов.


1


32

Чаепитие.

«Let’s have tea»

Драматизация коммуникативной ситуации. Работа над автоматизацией лексики.


1


33.

Промежуточная аттестация

(открытое занятие - игра)

«Мир детских игрушек»

Повторение и закрепление пройденного материала


1


34.

Мероприятие, посвященное новому году


«Новый Год»

Формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности.


1


35.




Весёлые числа

(8 часов)

На пикник за город.

Счёт от 5 до 10

Введение новой лексики. Формирование фонетических навыков

1


36.

Рифмовка про собачку «I’m a dog»

Закрепление материала предыдущего урока. Разучивание рифмовки.

1


37.

Накрываем на стол.

Счёт от 1 до 10

Активизация лексики. Развитие диалогической речи. Драматизация сценки.


1


38.

Закрепление пройденного материала

Закрепление лексического и грамматического материала по данной теме


1


39.



Инструктаж

Текущий инструктаж по технике безопасности в кабинете английского языка


1


40.




Животные дикие и домашние


Домашние и дикие животные

Расширение представлений детей об окружающем мире через включение разного страноведческого материала


1


41.

Помогаем на ферме

«On a farm …»

Введение новой лексики. Формирование фонетических навыков. Активизация аудитивных навыков.


1


42.

Тони и его пони.

«In the park…»

Закрепление грамматического и лексического материала. Ведение слов.


1


Тема

Тема занятия

Цель занятия

(сопутствующая задача)

Кол-во

часов

Дата проведения

43.









Животные дикие и домашние

(11 часов)





Игра «Тони, козочка и пони»

Формирование умения говорения (диалогической и монологической речи)


1


44.

В зоопарке.

«Tiger, lion, elephant…»

Введение новой лексики. Закрепление слов предыдущих занятий. Разбор речевой ситуации.


1


45.

Модальная структура

«I can…»

Закрепление грамматической конструкцией в монологической речи.


1


46.

Закрепление пройденного материала

Закрепление лексического и грамматического материала по данной теме


1


47.

Кукольный театр, изучаем животных

Ввод новой лексики. Активизация речевых навыков.

1


48.

Сказка

«A mouse, a cow and an owl »

Развитие умения самостоятельной речевой деятельности. Автоматизация интонационных навыков.


1


49.

Игрушки Лиз

«My toys»

Введение новой лексики. Разбор речевой ситуации.

1


50.

Закрепление пройденного материала

Повторение лексики.

Развитие самостоятельной речи.


1


51.


Рисуем радугу –

Цвета



Цвета

Ознакомление с новыми лексическими единицами. Тренировка произношения звуков и интонации речи.


1


52.

Рифмовка «Little hare, hop, hop, hop»

Заучивание рифмовки. Активизация употребления лексики.

1


53.


Мероприятие

(1 час)


«День именинника»

Воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников достигать конечного результата.



1


54.





Рисуем радугу –

Цвета

(6 часов)

Я вижу радугу

«I can see…; It’s…»

Автоматизация употребления лексики. Активизация самостоятельной речи.


1


55.

Закрепление пройденного материала

Повторение лексики.

Развитие самостоятельной речи.


1


56.

Раскраски по цифрам

1 -10

Развитие умения самостоятельной творческой деятельности. Повторение лексики.


1


57.

Закрепление пройденного материала

Закрепление лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме


1


58.






На прогулке – одежда

(5 часов)


Наша одежда

Введение новой лексики. Формирование фонетических навыков. Активизация аудитивных навыков.


1


59.

Наряды для бумажной куклы. «What colour…?»

Формирование умения отвечать на поставленный вопрос. Обогащение лексики по теме. Повторение темы.


1


60.

Стихотворение

«I’m a teddy-bear»

Разучивание рифмовки. Развитие монологической речи.

1


61.

Детская площадка

«My clothes»

Введение новых слов и разбор речевой ситуации.

1


62.

Закрепление пройденного материала

Повторение лексики.

Развитие самостоятельной речи.


1


63.

Мероприятие, посвященное ПДД

(1 час)

«Светофор – наш друг»

Комплексное занятие для детей и их родителей


Формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности. Повторение ПДД.


1



Тема

Тема занятия

Цель занятия

(сопутствующая задача)

Кол-во

часов


64.




Смешной человечек - части тела

(4 часа)


Моё лицо

Ознакомление с новой лексикой. Разбор речевой ситуации. Тренировка монологической речи по наглядности.


1


65.

Стихотворение

«My name is Paul»

Разучивание стихотворения. Закрепление лексики в коммуникативных структурах.


1


66.

В гостях у куклы

«She has got a…»

Разыгрывание сценки. Закрепление речевых навыков. Тренировка выразительной интонации в речи.


1


67.

Закрепление пройденного материала

Повторение лексики.

Развитие самостоятельной речи.


1


68.




Скоро каникулы – природа!

(3 часа)

Стихотворение о лете

«Summer»

Активизация лексики в знакомых грамматических структурах. Разучивание рифмовки.


1


69.


Конкурс рифмовок

Повторение лексических единиц, грамматических конструкций. Диагностика умения аудирования.


1


70.

Закрепление пройденного материала

Повторение лексики.

Развитие самостоятельной речи.


1


71.



Мероприятие, посвященное окончанию учебного года




«Выпускной»

Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной и танцевальной деятельности. Формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности. Развитие творческой личности.

Создание праздничной атмосферы, перед каникулами.




1


72.

Промежуточная аттестация

(открытое занятие-игра)


«Мы на детской площадке»

Повторение и закрепление пройденного материала


1



















Календарно-тематический план шэр «Карусель»

«Английский язык для малышей» - 2-ой год обучения




Тема

Тема занятия

Цель занятия

(сопутствующая задача)

Кол-во

часов

Дата проведения


1.

Введение в образовательную программу


«Сказка о язычке»

Диагностика готовности к изучению английского языка. Заинтересовать детей изучением языка. Презентация звукового ряда англ. языка.


1



2.



Инструктаж

Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете английского языка


1



3.










Знакомство. «А вот и я! Привет!»

(6 часов)




Приветствие и прощание

«Hello! Goodbye!»


Развитие у детей этической функции общения (умения поздороваться, попрощаться). Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.



1



4.

«А вот и я!»

«I am …»

Введение и закрепление новых звуков. Отработка приветствия и прощания. Знакомство с новыми структурами.


1



5.


Знакомство.


Введение и закрепление новых звуков. Введение новых слов. Знакомство с командами. Повторение материала.


1



6.


Кто ты?

«Who are you?».

Введение и закрепление новых звуков. Введение новых слов. Знакомство с вопросом. Развитие внимания и памяти у детей.


1



7.


Учим стихотворение

«Who are you?»

Введение новых слов. Знакомство с новой речевой конструкцией. Закрепление вопроса. Знакомство детей с английскими именами.



1



8.

Закрепление пройденного материала

Развитие умения поздороваться, сообщить о себе и попрощаться. Формировать у детей представлений об англоязычных странах.


1



9.







Животные дикие и домашние

(5 часов)



«Мы многое умеем!»

Введение лексики, первичное закрепление. Ознакомление с модальной конструкцией I can .


1



10.


На уроке у мышей

Введение структуры it’s... Закрепление лексики. Обогащение словарного запаса глаголами движения, и некоторым существительными.


1



11.

Строим английское предложение и вопрос.

Введение общего вопроса и кратких ответов. Развитие речевых умений. Разучивание рифмовки.


1



12.

Большой и маленький.

Знакомство с новыми звуками. Развиваем умение противопоставлять, сравнивать и описывать предметы.


1



13.

Закрепление пройденного материала

Повторение лексики.

Развитие самостоятельной речи.


1



14.




Рисуем радугу – цвета



Указательные местоимения. Цвета

Ведение структур с указательными местоимениями в единственном числе. Разучивание рифмовки, введение лексики по теме «цвет».


1



15.


«Угадай-ка»

Закрепление лексики по теме цвета. Введения вопроса What’s this/that? Сюжетно-ролевая игра.


1



16.


Мероприятие

(1 час)


«Посвящение в кружковцы»

Воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников достигать конечного результата.


1




Тема

Тема занятия

Цель занятия

(сопутствующая задача)

Кол-во

часов

Дата проведения


17.



Рисуем радугу – цвета

(5 часов)


"Что исчезло?"

Закрепление лексики на тему цвета. Развитие диалогической речи. Разучивание песенки. Ввод новых слов


1



18.

Сказка - «Теремок»

Ознакомление с новыми речевыми оборотами на тему: «извинение»

1



19.

Закрепление пройденного материала

Закрепление лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме


1



20.









Весёлые числа

(6 часов)



Посчитаем до шести.

Введение числительных, нового речевого оборота. Развитие диалогической речи. Закрепление пройденных сущ-ных и прил-ных.


1



21.


Счёт от 7 до 10

Введение числительных, нового речевого оборота. Развитие диалогической речи. Закрепление.


1



22.


"А ты умеешь…?"


Закрепление речевого оборота, введение вопросительного предложения и кратких ответов с модальным глаголом. Закрепление.


1



23.


Сколько тебе лет?

Введение новых числительных и закрепление уже изученных в диалогах. Ознакомление со структурой I can see…


1



24.

Множественное число существительных.

Закрепление структуры предыдущего урока. Развитие речевой догадки. Раскрашивание.


1



25.

Закрепление пройденного материала

Повторение лексики.

Развитие самостоятельной речи.


1



26.









В магазин, за покупками






Будьте вежливыми.

Развитие диалогической речи. Закрепление побудительного предложения. Введение новой лексики


1



27.


Идем в магазин

Введение новой лексики. Закрепление слов предыдущих занятий. Разбор речевой ситуации.


1



28.

Продуктовая лавка.

Активизация лексического материала. Развитие самостоятельной речи.

1



29.

«У меня есть…»

«У меня нет…»

Введение новых речевых фраз и их закрепление. Развитие коммун-ного умения.


1



30.

Закрепление пройденного материала

Повторение лексики.

Развитие самостоятельной речи.

Игра «Рифмы»


1



31.


Лиса и заяц

Развитие диалогической речи. Введение лексики. Активизация грамматических структур. Сюжетно-ролевая игра.


1



32.

«Где же это находится?»

Введение предлогов места и первичное их закрепление. Ввод новых слов.

1



33.

Промежуточная аттестация

(открытое занятие-игра)


«Хорошие манеры»

Повторение и закрепление пройденного материала


1



34.

Мероприятие, посвященное новому году


«Новый Год»

Формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности.


1



35.


В магазин, за покупками

(9 часов)

« Сколько стоит…?»

Разучивание песенки. Употребление ранее изученной лексики в игровой коммуникативной ситуации.


1



36.

Закрепление пройденного материала

Активизация лексического материала.

Развитие самостоятельной речи.


1






















































































































































































































































Тема

Тема занятия

Цель занятия

(сопутствующая задача)

Кол-во

часов

Дата проведения

37.




Моя семья



Моя семья.

Введение новой лексики. Закрепление структур с указат. местоимениями. Беседа о семье и её традициях.


1


38.


Рад познакомиться. Игра «Гости»

Драматизация коммуникативной ситуации. Работа над автоматизацией лексики и продолжение работы над речевой ситуацией знакомство.


1


39.



Инструктаж

Текущий инструктаж по технике безопасности в кабинете английского языка


1


40.





Моя семья

(6 часов)


«Я люблю....,»

«Я не люблю…..»

Введение новой лексики. Закрепление кратких ответов на все пройденные общие вопросы.


1


41.

Послушай мой рассказ.

Закрепление материала. Разучивание рифмовки. Развитие монологической самостоятельной речи.


1


42.


«Я живу в…»

Введение новых лексических единиц. Введение новой грамм-кой формы.

Настоящее продолженное время.


1


43.

Закрепление пройденного материала

Игра «Беседа». Формирования навыков речевого поведения в диалоге.



1


44.










Наш дом – мебель

(7 часов)

« Где игрушка?»

Введение новых предлогов места и направления, первичное закрепление.

1


45.


Моя комната

Введение новой лексики. Повторение предлогов и развитие восприятия речи на слух.


1


46.


Что где находится?

Введение новой лексики. Закрепление слов предыдущих занятий. Ознакомление со структурой There is …/There are…


1


47.


Считаем мебель.

Закрепление структур. Повторение предлогов предыдущих. Разучивание рифмовки.


1


48.

«Какой беспорядок!»

Введение новых речевых оборотов, тренировка употребления Present Contin.


1


49.


Старый и новый.

Закрепление предлогов и введение прилагательных. Введение глаголов see, has. Тренировка диалогической речи.


1


50.

Закрепление пройденного материала

Повторение лексики.

Развитие самостоятельной речи.


1


51.



Мир детских игр



В парке.

Введение и закрепление новых слов и команд. Автоматизация интонационных навыков.


1


52.


Прокатимся.

Введение новой лексики. Разбор речевой ситуации. Закрепление предлогов.


1


53.


Мероприятие

(1 час)


«День именинника»

Воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников достигать конечного результата.


1


54.





Мир детских игр


На каруселях.

Тренировка ранее изученных грамматических и речевых конструкций. Введение структуры Let’s…


1


55.



Чудные птицы.

Ознакомление с новыми лексическими единицами. Введение мн. ч. указательных местоимений. Тренировка речевых навыков.


1



Тема

Тема занятия

Цель занятия

(сопутствующая задача)

Кол-во

часов

Дата проведения

56.



Мир детских игр

(6 часов)


За чашкой чая.

Заучивание рифмовки. Введение лексических единиц и активизация употребления лексики на тему продукты.


1


57.

Закрепление пройденного материала

Повторение лексики по теме «Продукты», «Животные» и т.д.. Активизация самостоятельной речи.


1


58.







Одеваем кукол - одежда

(6 часов)

Одежда.

Введение новых слов и их первичное употребление. Разучивание рифмовки.

1


59.


На улице.

Введение новой лексики и первичное употребление. Развитие аудитивных навыков.


1


60.

Закрепление пройденного материала

Повторение лексики. Разучивание рифмовки «Едем на автобусе»


1


61.


«С днем рождения!»

Ведение нового лексического материала. Развитие способности к речевой догадке.

Закрепление лексики.


1


62.


Дарим подарки.

Ознакомление с новой лексикой. Разбор речевой ситуации. Тренировка диалогической речи.


1


63.

Закрепление пройденного материала

Повторение тем «Одежда» и «Угощения». Закрепление лексики в коммуникативных структурах.


1


64.

Мероприятие, посвященное ПДД

(1 час)

«Светофор – наш друг»

Комплексное занятие для детей и их родителей

Формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности. Повторение ПДД.


1


65.








Распорядок дня

(6 часов)


На приеме у врача

Введение новых слов. Разучивание песенки. Закрепление речевых навыков. Тренировка выразительной правильной в интонационном плане речи.


1


66.

Советы доктора

Повелительное и отрицательное предложения в речевой ситуации.

1


67.


Времена года

Обогащение словарного запаса. Активизация лексики в знакомых грамматических структурах. Разучивание рифмовки.


1


68.

На прогулке

Повторение лексики по теме одежда, закрепление рифмовки.

1


69.

«Сколько времени?»

Введение новых слов и речевых оборотов. Повторение числительных.

1


70.

«Распорядок дня»

Введение и закрепление лексики по теме.

Развитие самостоятельной речи.


1


71.



Мероприятие, посвященное окончанию учебного года




«Выпускной»

Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной и танцевальной деятельности. Формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности. Развитие творческой личности.

Создание праздничной атмосферы, перед каникулами.




1


72.

Итоговая аттестация

(открытое занятие - путешествие)


«Посещение зоопарка»

Повторение и закрепление пройденного материала. Подведение итогов.


1




4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Методическое обеспечение определяет качество образования, его продуктивность, соответствие современным требованиям. В конечном итоге методические материалы определяют лицо любого коллектива, объединения, школы, студии или кружка. Дидактическое обеспечение дополнительной образовательной программы располагает широким набором материалов и включает:

  • фотоматериалы по разделам занятий;

  • литературу для учащихся (журналы, учебные пособия, книги и др.);

  • литература для родителей по всем видам творчества и по воспитанию творческой одаренности у детей;

  • методическую копилку игр (для физкультминуток и на сплочение детского коллектива);

  • раздаточный материал (счетный материал, цветные карандаши; дидактические игры и пособия);

  • иллюстративный материал по разделам программы (плакаты, ксерокопии, рисунки, тематические альбомы и др.).


5. Взаимодействие с родителями

Дети дошкольного возраста в силу своих возрастных особенностей не могут обойтись без помощи родителей. Важно, чтобы у детей возникла потребность общаться дома с родителями. Большинство родителей могут помочь сделать первые шаги в мир иноязычной культуры и более лучшему усвоению иностранного языка. После каждого занятия родители получают листок с информацией, где подробно расписывается содержание занятий, изученная лексика, песенки, основные фразы и стихотворения для заучивания и повторения дома. В течение учебного года еженедельно проводятся встречи и консультации с родителями, на которых проводится индивидуальная беседа с целью реализации единого подхода к ребенку, максимального развития его потенциальных возможностей. Также в течение года проводятся открытые занятия для родителей, на которых они могут поприсутствовать и понаблюдать за своим ребенком на занятии.

6. Список используемой литературы для педагога:

  1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.,1998

  2. М.Н. Евсеева «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», Панорама, 2006.

  3. Л.Л.Лыкова «Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников», Ярославль, Академия развития, 2006.

  4. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для самых маленьких», Росмэн, 2002.

  5. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для малышей», Росмэн, 2002.

  6. .И. Ижогина,  С.А. Бортникова «Волшебный английский». Книга для учителя начальной школы. Ростов-на Дону, «Феникс», 2003.

  7. Т.Б. Клеменьтьева «Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения». Дрофа, 1995.

  8. В. Владимиров, М. Окунь «Английский выучим, играя», Санкт-Петербург «Канон», 1999.

  9. Леонтьева А. Л. Возрастные и индивидуальные особенности дошкольников в процессе обучения иностранному языку // Иностран­ные языки в школе. — 1976. — №1.

  10. Биболетова М. 3. Английский для маленьких, — М., 1994.

  11. Хенина Н.В. Игры на уроках английского языка.— Барнаул: 2006.

  12. Эльконин Д.Б. Психология игры,— М.: 1988.

  13. Леонтьев А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. — 1985, — №5.

  14. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. — Минск: 1999.

  15. Хенина Н.В. Игры на уроках английского языка.— Барнаул: 2006.

  16. Эльконин Д.Б. Психология игры,— М.: 1988.

  17. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам./ Н.Д. Гальскова – М.: АРКТИ, 2004г. – 192с.


7. Список литературы для родителей и детей:

  1. Басик Т.А. Добро пожаловать в мир английского языка.  
    Пособие для родителей, дети которых проходят начальный этап обучения.Мн.: Аверсэв, 2002.

  2. Благовещенская Т.А. Первые уроки английского. Книга для занятий с дошкольниками.  М.: ООО "Издательство РОСМЭН-ПРЕСС", 2004.

  3. Бурова И.И. Иллюстрированный англо-русский словарик. Для детей 3-4 лет. СПб.: "Нева"; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

  4. Бурова И.И., Буров А.В. Английский язык в песенках СПб.: Изд. дом "Нева"; М.: "ОЛМА-ПРЕС Образование", 2002.

  5. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.  Донецк: Сталкер, 2001.

  6. Мой Oxford. Англо-русский словарь в картинках. М.: РОСМЭН, 1997.

  7. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для самых маленьких. Руководство для преподавателей и родителей. ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 95с.

  8. Н.Малышева «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997.

  9. Бородина О.В., Донецкая Н.Б. «English is fun», Тамбов, ТОИПКРО, 2005.

  10. Нехорошева А.В. «Rhyme your English», Тамбов, ТОИПКРО, 2005.

  11. О.Е. Родаева «Английский для детей», Тамбов, ТОИПКРО, 2007.

  12. С.В. Фурсенко «Грамматика в стихах», Каро, 2006.

  13. Н.Н. Ачкасова «Маша и медведь. Музыкальная сказка для детей, начинающих изучать английский язык», Дрофа, 2006.

  14. Дж. Стайнберг «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006

  15. Бурова И.И. Иллюстрированный англо-русский словарик. Для детей 3-4 лет. СПб.: "Нева"; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

  16. Бурова И.И., Буров А.В. Английский язык в песенках СПб.: Изд. дом "Нева"; М.: "ОЛМА-ПРЕС Образование", 2002.

  17. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.  Донецк: Сталкер, 2001.

Приложение 1.

8. Игры на занятиях

1. «ДА ИЛИ НЕТ» (YES OR NO)


После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.


2. ОТГАДАЙ


После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.


3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?


После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.


4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?


Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим. Хорошо использовать для закрепления глаголов-действий.


5. ЧТО НА КОМ ОДЕТО?


Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать.


6. ЗАМОРОЖУ


Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз).

Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.


7. НАЗОВИ БУКВУ


На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.


8. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН


Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.


9. НАЙДИ ЗВЕРЯ


Игра «Найди зверя» (перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Педагог предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, find a dog, please». Если ребёнок затрудняется педагог просит помочь детей.)


10. ЛОТО


Игра «Лото» (Ведущий достаёт из мешочка бочонок с изображением цифры, дети хором считают до той цифры которую достал ведущий)


11. ВОЛШЕБНАЯ КОРОБОЧКА


Педагог вместе с детьми на протяжении всего года собирают игрушки в коробочку, названия которых они изучают. Педагог загадывает любую игрушку из коробочки, тот ребёнок который угадывает, встаёт на место педагога и так далее.


12. ШАГ ЗА ШАГОМ

На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд.

13. СВЕТОФОР

С помощью считалки выбирается ведущий, который называет любой цвет. Дети проходят мимо него, если этот цвет есть на их одежде, держась за него, и произносят «I have green». Те, у кого нет данного цвета, перебегают на другую сторону, проговаривая «I have no green». Тот, кого поймал ведущий, занимает его место.


14. КРАСКИ ВОКРУГ НАС

Ребята получают черно-белые картинки животных. Педагог называет по-английски, каким цветом должен быть нарисовано каждое животное, игрушка, одежда, фрукт и т.д


15. СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

Игра с мячом, педагог кидает по очереди детям мяч, называя слова по-английски. Если слово обозначает съедобное – ловим мяч, если нет - отбрасываем.


16.У КОГО ИГРУШКА

Дети встают спиной к стене. Ведущий считает до 10 и должен угадать у кого в руках игрушка, спрашивая «Have you got a dog?»












Приложение 2.

9. Диагностический инструментарий

Уровень развития и овладения английским языком детей 5-6 лет определяется проведением диагностики в середине (промежуточная диагностика) и в конце учебного года (итоговая диагностика). Сравнение результатов за два полугодия наглядно показывает динамику изменений в развитии ребенка за год. Данный диагностический инструментарий составлен на основе учебно-методического комплекса «Английский для самых маленьких» и «Английский для малышей» под редакцией Н.А.Бонк.

Цель диагностики: определить уровень успешности овладения учащихся содержанием дополнительной образовательной программы «Английский язык для малышей».

Для диагностики используются методики, позволяющие выявить, на сколько ребенком освоена данная образовательная программа в различных областях освоения языка. Диагностические материалы структурированы по годам обучения:

  • первый год обучения – учащиеся 5 лет, проверке подлежат следующие виды речевой деятельности: говорение, аудирование, а так же проверяется уровень овладения лексическим материалом, фонетическим и грамматическим навыкам.

  • второй год обучения – учащиеся 6 лет, проверке подлежат следующие виды речевой деятельности: говорение, аудирование, письмо, а так же проверяется уровень овладения лексическим материалом, фонетическим и грамматическим навыкам.











Предполагаемые результаты обучения за первое полугодие (первый год обучения)

знать:

уметь:

  • имена известных персонажей детских литературных произведений изучаемого языка (Winnie the Pooh, Donald Duck, Mickey Mouse и т.д.);

  • некоторые английские женские и мужские имена (Pat, Tim, Liz, Ben);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (10 рифмовок);

  • основные лексические единицы по темам: «Продукты питания», «Игрушки», «Числа от 1 до 5», «Домашние животные» (30 слов)

  • грамматический минимум: неопределённый артикль а, форма I’m, I’ve got, притяжательное местоимение his, указательное местоимение this, множественное число имён существительных, определенный артикль the.

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова английского языка;

  • повторять за диктором, педагогом новые слова, предложения и рифмовки, соблюдая правильное произношение и интонацию;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, понимать на слух речь учителя, других детей, односложно отвечать на вопросы педагога;

  • правильно употреблять в своей речи словосочетания и предложения на английском языке в монологической речи

«I have got …», «I like …»,

«I want …»;

  • побудить к выполнению действия, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета «Have a …», «Look at …», «Have some …», «Fetch me …», «Let’s play!».

Предполагаемые результаты обучения за второе полугодие (первый год обучения)

знать:

уметь:

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений изучаемого языка (Alice in Wonderland, Peter Pan, Mary Poppins и т.д.);

  • некоторые английские женские и мужские имена (Tony, Paul, Mary, Tom и т.д. );

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (20 рифмовок);

  • основные лексические единицы по темам: «Числа от 1 до 10», «Животные дикие и домашние», «Рисуем радугу - цвета», «На прогулке - одежда», «Смешной человечек – части тела», «Скоро каникулы - природа» (70 слов)

  • грамматический минимум: модальный глагол can, притяжательный падеж имён существительных, формы he’s got, she’s got.




  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова английского языка;

  • повторять за диктором, педагогом новые слова, предложения и рифмовки, соблюдая правильное произношение и интонацию;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, понимать на слух речь учителя, других детей, односложно отвечать на вопросы педагога;

  • правильно употреблять в своей речи словосочетания и предложения на английском языке в монологической речи «It’s fun!», «I don’t like …», «I can see …», «I want to be …»;

  • побудить к выполнению действия, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета «Buy me …», «Let’s have a …», «Let’s jump!». «Please give me …», «Let’s run!».

Предполагаемые результаты обучения за первое полугодие (второй год обучения)

знать:

уметь:

  • имена известных персонажей детских литературных произведений изучаемого языка (Winnie the Pooh, Donald Duck, Mickey Mouse и т.д.);

  • некоторые английские женские и мужские имена (Pat, Tim, Liz, Ben);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (10 рифмовок);

  • основные лексические единицы по темам: «Продукты питания», «Игрушки», «Числа от 1 до 5», «Домашние животные» (30 слов)

  • грамматический минимум: неопределённый артикль а, форма I’m, I’ve got, притяжательное местоимение his, указательное местоимение this, множественное число имён существительных, определенный артикль the.

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова английского языка;

  • повторять за диктором, педагогом новые слова, предложения и рифмовки, соблюдая правильное произношение и интонацию;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, понимать на слух речь учителя, других детей, односложно отвечать на вопросы педагога;

  • правильно употреблять в своей речи словосочетания и предложения на английском языке в монологической речи

«I have got …», «I like …»,

«I want …»;

  • побудить к выполнению действия, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета «Have a …», «Look at …», «Have some …», «Fetch me …», «Let’s play!».

Предполагаемые результаты обучения за второе полугодие (второй год обучения)

знать:

уметь:

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений изучаемого языка (Alice in Wonderland, Peter Pan, Mary Poppins и т.д.);

  • некоторые английские женские и мужские имена (Tony, Paul, Mary, Tom и т.д. );

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (20 рифмовок);

  • основные лексические единицы по темам: «Числа от 1 до 10», «Животные дикие и домашние», «Рисуем радугу - цвета», «На прогулке - одежда», «Смешной человечек – части тела», «Скоро каникулы - природа» (70 слов)

  • грамматический минимум: модальный глагол can, притяжательный падеж имён существительных, формы he’s got, she’s got.




  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова английского языка;

  • повторять за диктором, педагогом новые слова, предложения и рифмовки, соблюдая правильное произношение и интонацию;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, понимать на слух речь учителя, других детей, односложно отвечать на вопросы педагога;

  • правильно употреблять в своей речи словосочетания и предложения на английском языке в монологической речи «It’s fun!», «I don’t like …», «I can see …», «I want to be …»;

  • побудить к выполнению действия, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета «Buy me …», «Let’s have a …», «Let’s jump!». «Please give me …», «Let’s run!».

Результаты диагностики по видам речевой деятельности оформляются в виде таблицы:

Первый год обучения (промежуточная диагностика)

Количество

баллов

Ф. И. О.

ребёнка

Языковая компетенция

Речевая компетенция

фонетика

лексика

грамматика

аудирование

говорение






































Первый год обучения (промежуточная диагностика)

Количество

баллов

Ф. И. О.

ребёнка

Языковая компетенция

Речевая компетенция

фонетика

лексика

грамматика

аудирование

говорение












































Второй год обучения (промежуточная диагностика)

Количество

баллов

Ф. И. О.

ребёнка

Языковая компетенция

Речевая компетенция

фонетика

лексика

грамматика

аудирование

говорение

письмо












































Второй год обучения (итоговая диагностика)

Количество

баллов

Ф. И. О.

ребёнка

Языковая компетенция

Речевая компетенция

фонетика

лексика

грамматика

аудирование

говорение

письмо
























































Критерии оценки результатов:


Уровень

Высокий

(3 балла)

Средний

(2 балла)

Низкий

(0-1 балл)

Языковая компетенция

фонетика

Произносит предлагаемые слова, четко проговаривая

необходимый звук.

Допускает

незначительные ошибки.

Нет четкого произношения слов («съедает окончания, заменяет звуки).

лексика

Правильно перечисляет все (или большую часть)

предметы на картинках.


Называет только половину из предложенных картинок.



Из предложенных картинок не может назвать

ни одной из числа предложенных, (либо 1-2 из 10).

грамматика

Знает порядок слов

в повествовательном,

вопросительном предложении. Различает единственное и множественное число имен существительных. Знает, в каких случаях

употребляется «английский артикль».

Путает порядок слов в

повествовательном, вопросительном предложении. Знает правило употребления

единственного и множественного числа

существительных,

но не умеет применять на

практике. Путает, в каких

случаях употребляется

«английский артикль».

Не знает порядок слов

в повествовательном, вопросительном предложении. Не различает единственное и

множественное число имен существительных.

Не знает, в каких случаях

Употребляется «английский артикль.



Речевая компетенция

говорение

Самостоятельное

Построение монологического/

Диалогического высказывания, используя полный объем изученной лексики. Ответы

на дополнительные вопросы.

Ребенок строит свое

высказывание

(монологическое,

диалогическое) только после наводящих вопросов и подсказки

педагога (либо опоры на

текст), демонстрируя

ограниченный объем

лексики.

Не может поддержать беседу, даже с помощью

педагога.


аудирование

С легкостью воспринимает услышанный текст.

Переводит, не задумываясь и не нарушая смысла

услышанного.


Из прослушанного текста

только часть доступна для понимания. Ждет помощи от педагога.


Затрудняется перевести

на русский язык, услышанный текст даже

с помощью педагога.





Шкала оценки результатов:

12 – 15 балла – высокий уровень

8 – 11 балла – средний уровень

4-7 балла – низкий уровень

Количественные показатели по группе могут быть изображены графически. Это помогает наглядно представить ситуацию в целом, спланировать развивающую работу по обучению английскому языку дошкольников.
















Приложение 3.


ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности

для учащихся в кабинете английского языка.


ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ.

1. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и  выходить  из кабинета.

2. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

3. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

4. Не открывать форточки и окна.

5. Не трогать руками электрические розетки.

6. Не приносить на занятия ненужные, посторонние предметы, чтобы не  отвлекаться и не     травмировать своих товарищей.

7. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

                          

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.

1. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

2. Подготовить свое рабочее место, учебные принадлежности.

3. Не менять рабочее место без разрешения педагога.

                       

   ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

1. Соблюдать порядок и дисциплину во время занятия.

2. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

3. Не переносить оборудование и ТСО.

4. Всю работу выполнять после указания педагога.  


ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.) покинуть кабинет по указанию педагога в организованном порядке.  

2. В случае травматизма обратиться к педагогу.

3. При плохом самочувствии и внезапном заболевании сообщите педагогу.


ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ.

1. Приведите свое рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения педагога.

3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите педагогу.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.  

                            

                                                                           





  Ответственный за кабинет: Шеррюбле Олеся Валерьевна

  • Сравнение результатов за два полугодия наглядно показывает динамику изменений в развитии ребенка за год.

Анализ результатов проведенной проверки позволяет:

  • увидеть уровень освоения программы каждым ребенком и определить

  • направление работы с ним (изменение нагрузки, индивидуальная работа по

  • отдельным разделам, взаимодействие с семьей);

  • увидеть общий уровень каждой группы и определить направление работы с

  • ней (увеличение времени на работу по проблемному разделу).

  • Программой предусматривается наглядная система фиксирования

  • результатов работы по программе для каждого ребенка – «Волшебная

  • гусеница» (Приложение 1).


Аудирование - понимать речь учителя по ходу ведения урока, адекватно реагируя (вербально

или невербально) на его высказывания и просьбы; понимать сообщения монологического

характера, впервые предъявляемые учителем или в звукозаписи в естественном темпе и

построенные на освоенном в устной речи языковом и тематическом материале.






49



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!