СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Василий Александрович Сухомлинский был новатором своего времени. Его уникальные методики воспитания, преподавания и общения с детьми легли в основу многих современных систем образования. 10 советов учителю от великого педагога:
1. Воспитание без наказания; Наказания не нужны, если ребенка воспитывают в добре, ласке, понимании.
2.Оценка как вознаграждение за труд, как инструмент поощрения, и только в старших классах; Получить двойку за работу, которую ребенок сделал или даже не смог – гораздо «больнее», чем испытать физическое воздействие. Его мозг должен созреть для восприятия бальной системы.
3. Учитель должен вызывать доверие и иметь авторитет среди детей; Только тот может быть учителем, кто имеет к этому призвание, кто верит в силу воспитания, кто может обратиться к личности каждого ребенка.
4. Никогда не торопите ребенка в освоении знаний; Каждому нужно разное время для принятия информации, иногда учитель должен использовать разные подходы и методы для донесения знаний.
5. Помогайте детям развивать свой талант, способности, личность; В процессе общения учителю нужно познать и усилить личностные качества ребенка, а затем научить его оценивать себя самого, но самое важное — ребенок и учитель должны быть искренними в своих эмоциях.
6. Научите ребенка любить людей и природу, видеть окружающую красоту; Уход за хомячком, посадка цветов, птичья кормушка — все это учит ответственности, заботливому отношению к ближним и умению видеть красоту в окружающих предметах.
7. Приглашайте в школу родителей только для одобрения поступков ребенка; Педагогическая ответственность за воспитание ребенка должна в большей степени лежать на родителях. Школа воспитывает и обучает, но делать это надо совместно с родителями.
8. Коллектив становится воспитателем детей, если он сформирован в радости, уважении, труде; Эффективное обучение возможно только в коллективе, который базируется на идее, интеллекте, правильных эмоциях. Он должен быть высокоорганизованным сообществом стараниями детей и учителя.
9. Нравственность - основа успешной жизни ребенка; Нравственность, воспитываемая в ребенке должна базироваться на долге: перед людьми, обществом, родителями, коллективом.
10. Воспитание личности невозможно без любви к труду. Труд способен раскрыть природные задатки ребенка и дать толчок его саморазвитию.
© 2017, Зиновьева Мария Сергеевна 752