СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
12.05 МАТЕМАТИКА. СОСТАВЛЕНИЕ И РАЗРЕЗАНИЕ ФИГУР
– Сегодня на уроке будем учиться составлять фигуры из деталей.
Открой тетрадь, запиши число и классная работа.
Выполни письменно в тетради № 378 с.124
– Из каких геометрических фигур составлен данный узор? (Два круга, два квадрата, два треугольника, один прямоугольник.)
– Нарисуйте другой узор, который состоит из тех же самых фигур.
№ 378
– Среди данных фигур найдите такие, которые составлены из одних и тех же фигур.
– Эти фигуры называют равносоставленными.
Равносоставленные фигуры – это те, которые можно составить (способом приложения) из одного и того же набора плоских фигур, при этом все фигуры набора должны участвовать в составлении.
– Сколько пар равносоставленных фигур вам удалось отыскать? (Две пары.)
2. Задание 382.
– Можно ли из восьми одинаковых квадратов составить квадрат? (Нельзя.)
– Какое минимальное число таких квадратов нужно еще взять, чтобы задача стала выполнимой? (Один квадрат.)
3. Задание 383.
– Составьте из двух одинаковых прямоугольных треугольников прямоугольник.
2. Задание 387.
– Как разрезать данный шестиугольник на 6 равных треугольников? Выполни чертеж в тетради.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие фигуры называют равносоставленными?
© 2020, Валиева Елена Сергеевна 382