СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
27.04 Изобразительное искусство
Здравствуй, друг, сегодня я нуждаюсь в твоей помощи. Долго думала, к кому же мне обратиться за ней и решила, что только ты можешь мне помочь.
Какая же тема сегодняшнего урока? На этот вопрос ты сможешь ответить, отгадав загадку. Прочитай ее до конца и будь внимателен.
В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица -
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится.
А зовут ее …….
- Молодец! Именно над образом этой удивительной птицы и будем работать сегодня на уроке.
– Птичка эта не простая, она на своих крыльях нам тепло приносит.
Народные мастера любили изображать птиц, ведь прилёт птиц весной всегда радует человека, птицы – гонцы весны, они предвещают начало сельских работ, наступление тепла.
- В народных сказках и поверьях птицы – символ света, радости, счастья, удачи.
Зарю в устном народном творчестве нередко сравнивали с златокрылой птицей, несущей каждый день по золотому яйцу – солнцу.
Сказочные птицы – очень красивые, умные и добрые.
- Любишь ли ты сказки? Я тоже их люблю. А в каких сказках встречалась тебе Жар-птица?
- Говорят, что тот, кто найдет ее перо, у того исполнится самое заветное желание, а сама Жар-птица прилетит на зов о помощи.
- Жар-птица живет в тридесятом царстве, в райском саду. Её перья блистают как золото на солнце или как яркое пламя, глаза ее напоминают драгоценные камни, питается она золотыми яблоками.
- Красоту и лучезарность эту запечатлели художники и мастера прикладного искусства.
- Встречается она на изделиях хохломской и гжельской росписи,
на жостовских подносах и шкатулках,
в городецкой росписи и дымковской игрушке,
в резьбе по дереву и вышивке,
делают её из соломки, лозы, щепы,
металла и бумаги.
- Этот образ настолько любим в народе, что его изображение можно увидеть даже в вязаных изделиях.
- Ну и, конечно, в картинах художников. Виктор Васнецов в картине «Ковёр-самолёт», Иван Билибин и Виктор Корольков в иллюстрациях к сказке Петра Ершова «Конёк-горбунок».
- Какая она получается у всех художников? (красивая, волшебная, сказочная, яркая)
- Она создавалась народным воображением как небесный огонь-пламя, и сияние ее также слепит глаза, как солнце.
Какая она красавица Жар-птица! Недаром в народе она была воплощением лучезарного бога солнца, красоты и светлой мечты.
- Вот и мне захотелось нарисовать Жар-птицу.
Вдохновение тотчас же пришло ко мне, но, к сожалению, так же быстро оно меня и покинуло.
- Я осталась у незаконченного шедевра. И птица у меня совсем не живая.
- Вот тут как раз и нужна ваша помощь.
Давайте вместе оживим нашу волшебную птицу.
Красота и сказочность ее будет зависеть от вас.
И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Она будет особая. А особой она будет, благодаря вам.
Думаю, что каждый из вас справится с задачей.
- Какова наша задача? (Нарисовать эти перышки, украсить их красивыми узорами)
- А какие цвета нам понадобятся для того, чтобы раскрасить перья Жар-птицы?
(Тёплые: красный, желтый, оранжевый…)
- Почему? (потому что она похожа на огонь, солнце)
-Конечно же, за сходство с огнем, пламенем.
-Какого цвета язычок пламени? (жёлтый, оранжевый, красный)
- Давайте сравним настоящий огонь и Жар-птицу.
- Чем они схожи? (больше всего на пламя огонька похожи перышки хвоста)
Следуй инструкции в видеоуроке и нарисуй свое перо для нашей Жар-птицы
– Ребята, чем вы помогли Жар-птице?
- А что нового вы узнали с ее помощью?
- Какие впечатления у вас от сегодняшнего урока?
- За всю вашу фантазию, за ваше богатое воображение благодарю вас!
- Заканчивая урок, я думаю, что сегодня вы стали: Добрее сердцем и теплее душой.
- Молодцы! Наш урок окончен.
© 2020, Валиева Елена Сергеевна 423