СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4 совета о преподавании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кристина Водке на сайте Medium так начала свою статью: «Пять лет назад я ушла из бизнеса и начала преподавать. Я думала, что это будет легко. Но я ошибалась».

1. Мы учимся своими руками, а не своими ушами

Первый мой опыт преподавания - это восьминедельный двухчасовой курс. Вначале я испугалась –как я могу дать все нужные знания за такое короткое время?! Поэтому я сделала классическую ошибку: я стала читать лекции в течение двух часов каждую неделю, а затем задавала домашние задания.

Потом я узнала, что студенты хотят в классе что-то делать, а не просто слушать лекции. Я прислушалась и стала добавлять упражнения. Студенты начали учиться лучше.

Теперь я читаю лекции не более десяти минут за занятие, а остальное время студенты выполняют мои задания и мы их обсуждаем.

2. Надо рисовать

Когда я начала преподавать, меня предупредили: ученики не будут делать домашние задания. Я не могла в это поверить, но так оно и оказалось.

Вызов принят!

Я решила, что ученики должны рисовать комиксы в процессе выполнения домашних заданий. И я пообещала им, что худший балл, который они могут получить за выполненное домашнее задание и нарисованный к нему комикс, – это 90.

То, что произошло дальше, поразило меня. Домашние задания стали выполнять все.

Кроме того, их навыки рисования стали лучше. Они стали гораздо более опытными в визуальной коммуникации, критическом навыке для дизайнеров.

3. Каждый учится у всех

Оказалось, что, когда ты кого-то учишь, ты учишься сам.

Если ты – учитель в классе, то ты – не единственный, кто учит. В классе, в группе все учатся у всех. И учитель тоже. Поэтому групповые занятия более эффективны, чем индивидуальные. В процессе выполнения задания несколькими учениками с обсуждением процесса решения высока вероятность нахождения более эффективного пути решения. Иногда – даже такого, о котором не знал сам учитель. Главное – навык коллективной работы над заданием, навык уважительного общения в процессе.

4. Главная задача учителя – верить в учеников

Через пять лет преподавания я поняла, что главное, чему я научилась, - верить в учеников. Я верю в них так сильно, что у них нет возможности не верить в себя. И поэтому они могут сделать существенно больше, чем планировали. И делают существенно больше, чем рассчитывали.

Преподавание принесло мне радость и сделало меня лучше во всех аспектах моей жизни. Недавно мой друг почувствовал усталость от работы в офисе. Я посоветовала ему начать преподавать, он последовал моему совету и снова влюбился в жизнь.

03.07.2017 14:10


Рекомендуем курсы ПК и ПП