СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Все формы обучения нацеливают на развитие определенных навыков и умений самостоятельной деятельности, обеспечивают переход обучения к самообразованию.
Форма обучения |
Функции активной формы обучения |
Формы реализации |
Практикум |
1. Закрепление теоретического материала, полученного в ходе занятий и самостоятельной работы. 2. Вооружение основными умениями и навыками, необходимыми для владения данной темой по программе. 3. Формирование навыков исследовательской самостоятельной работы. |
1.Упражнения по образцу. 2. Упражнения в практическом применении формируемых умений и навыков. 3.Самостоятельное выполнение упражнений |
Семинар |
1.Углубление знаний по отдельным вопросам теории и практики предмета. 2. Развитие интереса к знаниям и к предмету. 3. Формирование самообразовательных навыков при изучении литературных источников, их конспектирования, анализа и систематизации знаний по теме (или темам). |
1.Доклады уч-ся и их последующее обсуждение, обмен мнениями по проблемам, вынесенным на семинар 2.Выступление ученого или специалиста той или иной области, ответы на вопросы уч-ся и обмен мнениями по вопросам, затронутым в выступлении. |
Лекция |
1.Вооружение уч-ся информационно – познавательными и методическими знаниями, умениями и навыками. 2.Вооружение умениями отбирать содержание материала, в соответствии с логикой предмета или научного открытия. 3.Формирование потребности расширения своих знаний и превращение их в способы практической деятельности |
1.Начинать с четкой формулировки главной проблемы и раскрытие путей ее решения. 2.Раскрытие плана и литературы по данной теме лекции 3.Четкое структурирование содержания лекции в соответствии с ее целями, планом 4.Обязательность обобщения по вопросам группы вопросов, по содержанию всей лекции. 5.Включение содержания лекций контрольных заданий-миниатюр. 6.Записать тезисы сообщения, составить план прослушивания лекций, конспектирование. |
Зачёт |
1. Получение информации об уровне знаний, умений и навыков каждого учащегося по изучаемому материалу. 2. Систематизация знаний по теме (или темам). 3. Вычисление опорных знаний и ведущих понятий темы. |
1. Беседа на уроке ( или после уроков с группой учащихся, одинаковыми по уровню знаний). 2.Фронтальная беседа на уроке по ранее предложенной программе 3. Письменная работа по теории с ответом на качественные вопросы. |
Консультация |
1. Выявление и предупреждение индивидуальных затруднений уч-ся в ходе изучения материала (диагностика затруднений). 2. Оказание помощи в преодолении затруднений и углубление в суть изучаемой проблемы. |
1.Индивидуальные и групповые занятия (на уроках и во внеурочное время). 2. Фронтальная беседа на уроке по общеклассным занятиям. |
Учебная конференция |
1. Обобщение материала по какому-либо разделу или большой теме. 2. Подведение итогов творческой работы коллектива увлечённых единомышленников. 3. Формирование навыков исследовательской работы. |
1. Доклады, выступления 2.Защита рефератов, действующих макетов. 3.Оценка результатов опытов, наблюдений, экскурсий, работы с литературными и другими источниками. |
© 2017, Митяев Игорь Иванович 183