СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальность формирования духовной культуры общества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы, когда общество переживает большие изменения, когда в образовательных стандартах ежегодно повышаются требования, особенно актуально стоит проблема формирования духовной культуры общества, нравственности будущего поколения. В связи с этим возникает необходимость обращения школы к искусству как важнейшему средству раскрытия духовного потенциала личности. Занятия искусством влияют на духовное становление человека, на развитие творческих способностей.

Общепризнанно, что одним из эффективных средств воздействия на формирование внутреннего мира ребенка является музыкальное искусство, в частности детская песня. Детская песня- это оригинальный и разнообразный пласт музыкального народного и композиторского творчества, основа музыкально-эстетического воспитания детей.

В России уделяется огромное внимание развитию эстетического образования детей. На это направлена деятельность сети учреждений дополнительного образования, школ искусств, дворцов творчества детей и молодежи, клубов и студий. Одним из важнейших форм эстетического образования детей являются детские хоры и вокальные ансамбли.

Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывая тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, приобщить детей к певческому искусству, сформировать вокально-хоровые навыки. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Особую значимость в педагогическом аспекте имеют исследования современных педагогов-музыкантов, посвященные влиянию музыки на нравственный облик младших школьников (Ю.Б.Алиев, Э.Б.Абдуллин, В.К.Белобородов, С.М.Каргапольцев, Л.В.Школяр, В.А.Школяр, Е.Д.Критская, Н.А.Терентьева, Е.И.Юдина и др.).

Значительный вклад по вопросам воспитания детей средствами детской национальной музыки накоплен за рубежом (Б.Барток, З.Кодаи, К.Орф, Э.Сайклер, Ш.Сузуки). Существуют различные национальные (в Венгрии, Германии, США, Японии и других странах) и международные (INSEA при ЮНЕСКО, Орф-Шульверк) общества и ассоциации, пропагандирующие воспитание детей через музыкальное искусство.

Представляют глубокий интерес исследования роли национальной музыкальной культуры в духовном формировании личности человека Л.П.Атановой, Л.М.Кашаповой, А.С.Зиннуровой, Р.Г.Рахимова, Т.И.Политаевой, методические разработки в области вокально-хорового образования детей (Ю.Б.Алиев, В.А.Самарин, Д.Е. Огороднов, В.Г.Соколов, Г.А.Струве, Г.П.Стулова и др.).

В последнее время публикуется огромное количество музыкальной литературы, ориентированной на детей самых разных возрастов. Несмотря на это, руководитель школьного хора испытывает определенную трудность в подборе репертуара, так как специфика школьного хора предполагает его участие практически во всех тематических мероприятиях школы. Известно, что с большим удовольствием и отдачей дети поют на родном языке. Постоянное изменение окружающей жизни требует регулярного обновления, в том числе и репертуара школьных хоров. Поэтому поиск новых песен башкирских композиторов представляет определенные затруднения.

Анализируя достижения теории и практики, мы пришли к выводу, что, несмотря на достаточно большое количество исследований, посвященных вопросам совершенствования вокально-хоровых навыков, далеко еще не все в этой области выяснено до конца. Так, в частности, требуют своего решения проблемы использования детской песни, в том числе башкирской, в формировании личности ребенка, теоретические и методические обоснования этого процесса. До сих пор ощущается острая нехватка школьно-песенного репертуара для национальных школ. Не в достаточной степени разработаны формы и методы использования детской национальной песни в учебном процессе и внеклассной работе.

16.04.2022 21:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!