СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ психологического сопровождения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ психологического сопровождения

Образовательного процесса в условиях введения ФГОС начального образования. Новогригорьевской ОШ 1-111 ступеней.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Начальная школа является составной частью системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны приобщать детей к творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющую находить эффективные способы решения проблем, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

Результатами образования в начальной школе являются:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе (т. е. индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, сфере саморегуляции);
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Организовано психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в начальной школе:

- ведется индивидуальная работа по устранению психологических проблем учащихся;

- консультации практического -психолога «Повышение эффективности уроков посредством обеспечения психологической грамотности учителя» по темам:

- « Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения»;

- «Формирование мотивации младших школьников»;

- «Методические рекомендации по развитию внимания, мышления, памяти младших школьников».

Проводится психологическая диагностика учащихся, осуществляется психологическое сопровождение учащихся 1-2-х и 5-х классов, проводится совместная работа с учителями 1,2-х и 5-х классов по сопровождению процесса адаптации школьников.

В школе обучаются ученики с различающимися уровнем интеллектуального развития. Безусловно, эти данные необходимо учитывать в работе по достижению планируемых результатов обучения.

Результаты диагностики учащихся 1-х классов (2013-2014 учебный год)

Уровень развития

1

Высокий

9

Средний

11уч

Низкий

-

Результаты диагностики учащихся 1-х классов (2014 учебный год)

Уровень развития

1

Высокий

2 уч.

Средний

15 уч

Низкий

Анализ проведенных комплексных работ показал, что достигли базового уровня освоения планируемых результатов обучения человек 17 человек. Причины сложившегося положения кроются как в новизне проводимой работы, отсутствия должной подготовки в дошкольное время.

Анализ проведенной комплексной работы показал, что на среднем уровне 15 учащихся выполнили работу правильно, 2 - частично правильно справились с работой. Возможными причинами могут быть следующие:

- затруднение с поиском информации, заданной в тексте в явном виде;

- несформированность умения копирования, подражания;

- несформированность умения контролировать процесс выполнения многоступенчатого задания;

- несформированность умения применить имеющиеся знания в нестандартной ситуации, соотнести знания по предмету с содержанием анализируемого текста;

- несформированность навыков вдумчивого, внимательного прочтения заданий, выполнения подобного рода заданий самостоятельно.

Организована внеурочная деятельность учащихся 1-2-х и 5-х классов. Организация внеурочной деятельности осуществляется в рамках основной образовательной программы. Действуют модели организации внеурочной деятельности. Изучаются потребности и интересы родителей (законных представителей) учащихся во внеурочной деятельности через анкетирование. Проведено заседания педагогического совета по данному направлению введения ФГОС («Модель воспитательной системы начальной и основной школы в условиях введения ФГОС НОО и ООО») 28.10.2014г.

С учетом требований ФГОС созданы и реализуются программы внеурочной деятельности. Для реализации программ привлечены педагоги школы и дополнительного образования. Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

Информационное обеспечение введения ФГОС НОО и ООО: проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, проведено анкетирование родителей 1,2-х и 5-х классов.

Все обучающиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Имеются электронные образовательные ресурсы (электронная поддержка уроков окружающего мира, литературного чтения, математики и русского языка). В школе организован доступ к Интернету.

Практический психолог Денисяк Л.Н.

14.10.2015 12:31


Рекомендуем курсы ПК и ПП