СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическое сопровождение детей, обучающихся на дому.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Психологическое сопровождение детей, обучающихся на дому".

План работы педагога – психолога Гаевой Г.А. на 2014-2015 учебный год

Цель работы: формирование траектории развития ребёнка и координация взаимодействий всех участников учебно-

воспитательного процесса.

Задачи педагога-психолога:

1. Организационно-психологические:

-проведение психологического анализа текущего состояния учебного процесса с точки зрения

психологической обоснованности, с последующим обсуждением с учителями и родителями.

2.Развивающие:

-проведение исследования по определению развивающего эффекта применяемых форм, средств и методов

обучения данного ребёнка;

3.Профилактические:

-выявление проблем в обучении и помощь учителям в составлении индивидуальных программ

по работе с этим ребёнком;

-проведение работы по предупреждению психологической перегрузки учащегося.

4.Психодиагностические:

-психологическое обследование учащегося с целью определения кода психологического развития личности;

-диагностика для определения нарушений, имеющих медицинскую и дефектологическую природу;

5.Психокоррекционные:

-разработка и внедрение программ по устранению отклонений в психическом развитии учащегося;

коррекция эмоционально-волевой сферы, самооценки и уровня притязаний;

направление

работы

содержание

цель

выход

предполагаемые

результаты

дата выполне-ния

Организационно-

психологическое

1. Изучение запроса о необходимой помощи ребёнку и родителям.

Выяснить проблемы, с которыми сталкиваются родители при обучении, воспитании и общении с ребёнком.

Индивидуальное консультирование.

Сужение круга проблем, которые нужно корректировать.

Сентябрь

2. Создание банка данных на ребёнка, обучающегося на дому.

Составить личностную карту и выработать рекомендации учителям по работе с ребёнком.

Совещание учителей, работающих с ребёнком.

Помощь учителям при определении форм и методов работы и помощь ребёнку в обучении и в решении личностных проблем.

Ноябрь

Профилактическое.

1.Оказание методической помощи родителям по коррекционной работе с ребёнком.

Совместное изучение результатов диагностики и выработка рекомендаций родителям.

Индивидуальное консультирование.

Повышение эффективности работы с ребёнком.

В течение учебного года

2.Работа по предупреждению психологической перенагрузки.

Изучить учебную нагрузку по каждому предмету.

Занятия.

Сохранение психологического здоровья учащегося.

Январь

Развивающее.

1.Изучение способов, обеспечивающих благоприятную психологическую атмосферу на занятиях.

Дать советы учителям по общению с ребёнком.

Семинар для учителей, работающих с учащимся.

Более эффективное усвоение материала

Ноябрь

2.Выработка индивидуальных стратегий поддержки для ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

Составление программы коррекционной работы.

Индивидуальное консультирование учителей, работающих с данным ребёнком.

Повышение эффективности обучения.

Ноябрь

Диагностическое.

1. Диагностика соматики.

Изучение соматических заболеваний.

Индивидуальное консультирование

Сохранение физического и психологического здоровья ребёнка.

Октябрь

2. Изучение способностей.

Определить виды памяти, ведущий канал восприятия информации, сформированность мыслительных операций, воображения и восприятия.

Индивидуальное консультирование

Проведение коррекционной работы с учётом результатов диагностики.

Октябрь

3. Изучение эмоционально-волевой сферы.

Выявить наличия предрасположенности к стрессу и нервно-психическому напряжению.

Индивидуальное консультирование

Выработка рекомендаций учителям, родителям по использованию методов регуляции эмоционально-волевой сферы.

Октябрь

4.Изучение индивидуальных особенностей.

Выявление личностных особенностей ребёнка.

Консультирование.

Проведение занятий с учётом индивидуальных особенностей.

Ноябрь

5.Диагностика учебной мотивации и волевого самоконтроля.

Определить уровень сформированности учебной мотивации и волевого самоконтроля.

Индивидуальное консультирование

Повышение эффективности обучения через формирование высокой учебной мотивации и волевого самоконтроля.

Декабрь

Коррекционное.

1. Релаксационные занятия.

Снятие мышечного напряжения.

Индивидуальные занятия.

Снижение утомляемости ребёнка и повышение работоспособности.

Ноябрь

2.Коррекционные занятия, направленные на повышение учебной мотивации и на формирование адекватной самооценки и уровня притязаний.

Повысить учебную мотивацию и сформировать адекватную самооценку и уровень притязаний.

Индивидуальные занятия.

Повышение эффективности обучения.

Декабрь-февраль

2.Занятия, направленные на коррекцию личностных комплексов ребёнка

Снятие комплексов и коррекция эмоционально-волевой сферы.

Психотерапевти-ческие занятия с использованием элементов НЛП, арт-терапии, сказкотерапии, метафорических карт.

Сформированность умения контролировать свои эмоции и проявлять волевые качества в достижении учебных целей и при общении.

В течение учебного года

Педагог – психолог ____________________________ Гаевая Г.А.

Категория: Психологу
31.03.2015 20:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!