СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
"Психологическое сопровождение детей, обучающихся на дому".
План работы педагога – психолога Гаевой Г.А. на 2014-2015 учебный год
Цель работы: формирование траектории развития ребёнка и координация взаимодействий всех участников учебно-
воспитательного процесса.
Задачи педагога-психолога:
1. Организационно-психологические:
-проведение психологического анализа текущего состояния учебного процесса с точки зрения
психологической обоснованности, с последующим обсуждением с учителями и родителями.
2.Развивающие:
-проведение исследования по определению развивающего эффекта применяемых форм, средств и методов
обучения данного ребёнка;
3.Профилактические:
-выявление проблем в обучении и помощь учителям в составлении индивидуальных программ
по работе с этим ребёнком;
-проведение работы по предупреждению психологической перегрузки учащегося.
4.Психодиагностические:
-психологическое обследование учащегося с целью определения кода психологического развития личности;
-диагностика для определения нарушений, имеющих медицинскую и дефектологическую природу;
5.Психокоррекционные:
-разработка и внедрение программ по устранению отклонений в психическом развитии учащегося;
коррекция эмоционально-волевой сферы, самооценки и уровня притязаний;
направление работы |
содержание |
цель |
выход |
предполагаемые результаты |
дата выполне-ния |
Организационно- психологическое |
1. Изучение запроса о необходимой помощи ребёнку и родителям. |
Выяснить проблемы, с которыми сталкиваются родители при обучении, воспитании и общении с ребёнком. |
Индивидуальное консультирование. |
Сужение круга проблем, которые нужно корректировать. |
Сентябрь |
2. Создание банка данных на ребёнка, обучающегося на дому. |
Составить личностную карту и выработать рекомендации учителям по работе с ребёнком. |
Совещание учителей, работающих с ребёнком. |
Помощь учителям при определении форм и методов работы и помощь ребёнку в обучении и в решении личностных проблем. |
Ноябрь |
|
Профилактическое. |
1.Оказание методической помощи родителям по коррекционной работе с ребёнком. |
Совместное изучение результатов диагностики и выработка рекомендаций родителям. |
Индивидуальное консультирование. |
Повышение эффективности работы с ребёнком. |
В течение учебного года |
2.Работа по предупреждению психологической перенагрузки. |
Изучить учебную нагрузку по каждому предмету. |
Занятия. |
Сохранение психологического здоровья учащегося. |
Январь |
|
Развивающее. |
1.Изучение способов, обеспечивающих благоприятную психологическую атмосферу на занятиях. |
Дать советы учителям по общению с ребёнком. |
Семинар для учителей, работающих с учащимся. |
Более эффективное усвоение материала |
Ноябрь |
2.Выработка индивидуальных стратегий поддержки для ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей. |
Составление программы коррекционной работы. |
Индивидуальное консультирование учителей, работающих с данным ребёнком. |
Повышение эффективности обучения. |
Ноябрь |
|
Диагностическое. |
1. Диагностика соматики. |
Изучение соматических заболеваний. |
Индивидуальное консультирование |
Сохранение физического и психологического здоровья ребёнка. |
Октябрь |
2. Изучение способностей. |
Определить виды памяти, ведущий канал восприятия информации, сформированность мыслительных операций, воображения и восприятия. |
Индивидуальное консультирование |
Проведение коррекционной работы с учётом результатов диагностики. |
Октябрь |
|
3. Изучение эмоционально-волевой сферы. |
Выявить наличия предрасположенности к стрессу и нервно-психическому напряжению. |
Индивидуальное консультирование |
Выработка рекомендаций учителям, родителям по использованию методов регуляции эмоционально-волевой сферы. |
Октябрь |
|
4.Изучение индивидуальных особенностей. |
Выявление личностных особенностей ребёнка. |
Консультирование. |
Проведение занятий с учётом индивидуальных особенностей. |
Ноябрь |
|
5.Диагностика учебной мотивации и волевого самоконтроля. |
Определить уровень сформированности учебной мотивации и волевого самоконтроля. |
Индивидуальное консультирование |
Повышение эффективности обучения через формирование высокой учебной мотивации и волевого самоконтроля. |
Декабрь |
|
Коррекционное. |
1. Релаксационные занятия. |
Снятие мышечного напряжения. |
Индивидуальные занятия. |
Снижение утомляемости ребёнка и повышение работоспособности. |
Ноябрь |
2.Коррекционные занятия, направленные на повышение учебной мотивации и на формирование адекватной самооценки и уровня притязаний. |
Повысить учебную мотивацию и сформировать адекватную самооценку и уровень притязаний. |
Индивидуальные занятия. |
Повышение эффективности обучения. |
Декабрь-февраль |
|
2.Занятия, направленные на коррекцию личностных комплексов ребёнка |
Снятие комплексов и коррекция эмоционально-волевой сферы. |
Психотерапевти-ческие занятия с использованием элементов НЛП, арт-терапии, сказкотерапии, метафорических карт. |
Сформированность умения контролировать свои эмоции и проявлять волевые качества в достижении учебных целей и при общении. |
В течение учебного года |
Педагог – психолог ____________________________ Гаевая Г.А.
© 2015, Гаевая Галина Анатольевна 4196