СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
УМК "Enjoy English” – это завершенный курс английского языка для массовой школы, обеспечивающий преемственность между начальной, средней и старшей ступенями обучения.
Название учебника: Английский язык
Список авторов учебника: Биболетова М.З. и др.
Предмет: Иностранный язык
Класс: 1-4 кл.
Состав УМК:
учебник;
книга для учителя;
рабочая тетрадь;
аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3);
сборник песен "Game-Songs" с аудиокассетой;
обучающие компьютерные программы "Enjoy Listening and Playing"
Содержание курса полностью соответствует обязательному минимуму образования и возрастным особенностям и интересам учеников – стиль изложения материала современный и по сложности соответствует возрасту учащихся. Концепция, лежащая в основе данного УМК современна. . Базируется на следующих принципах:
· коммуникативная направленность,
· сознательность в изучении языка,
· опора на родной язык,
· доступность
· ситуативность и новизна,
· дифференциация и интеграция,
· активность в учебном процессе,
Курс оснащен мультимедийными приложениями, которые выполняют ряд функций, рекомендованных ФГОС:
· формирование информационной грамотности школьников
· обучение с учетом индивидуальных особенностей ученика и др.
· создание благоприятных условий для обучения детей в индивидуальном темпе
Проанализируем УМК для 1-4 класса с различных позиций:
1. Развитие социокультурной компетенции.
« В материалах Рекомендаций Комитета министров Совета Европы говорится о том, что богатое наследие разнообразных языков и культур Европы необходимо охранять и развивать, а усилия в области образования направить на то, чтобы предотвратить взаимное непонимание , обусловленное различиями языков , превратив языковой барьер в источник взаимного обогащения культур и широкого диалога-сотрудничества» Соловова Е.Н.
В соответствии со стандартом начального общего образования одной из целей изучения иностранного языка в начальной школе является приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
УМК предполагает включение учащихся в диалог культур – России и англоговорящих стран ; ученики с первых страниц учебника попадают в мир англоязычных героев и в игровой форме начинают знакомиться с культурой стран изучаемого языка.
С первого урока ученики знакомятся с такими словами , которые звучат на наших я зыках приблизительно одинаково :
lamp, piano, sofa, sportsman, словно говоря, что между нашими языками есть «мостик» , хоть и маленький, но детям это важно!
Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, предполагает широкое привлечение лингво-страноведческих материалов, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с,культурой, бытом реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Например,
2 класс- стр 6,7
3 класс- 50,51
4 класс- 34, 36, 61, 74
. Все учебники английского языка "Enjoy English" для начальной школы имеют сюжетное построение, в соответствии с которым второклассники, например, являются актерами детского театра, что позволяет им многократно проигрывать типичные ситуации общения, такие, как "Приветствие", "Знакомство", "Проведение свободного времени с семьей" и т. д. Завершается обучение во втором классе постановкой спектакля.
2. Развитие умений рецептивных видов речевой деятельности
« Учащиеся овладевают иностранным языком как средством общения и должны им уметь пользоваться в устной и письменной формах. Речь идет об овладении четырьмя видами речевой деятельности : рецептивными : аудированием и чтением , продуктивными : говорением и письмом, а также связанными с ними тремя аспектами языка: лексикой, фонетикой, грамматикой.» Соловова Е.Н.
В курсе для начальной школы предусмотрена интенсивная работа над развитием умений в понимании речи на слух.
В учебниках много аудитивных упражнений. Школьники учатся понимать на слух текстымонологического и диалогического характера, построенные на знакомом лексико-грамматическомматериале: небольшое простое сообщение или рассказ, беседа героев учебника, стихи, рифмовки,песни. Проверка понимания содержания услышанного происходит в разных формах: учащимсяпредлагается ответить на вопрос, заполнить таблицу, найти героя на картинке и назвать его,рассказать о герое рассказа, исправить утверждения героя, закончить предложение и т. д. Привыполнении этих упражнений в качестве опоры используются иллюстрации учебников или слайды компьютерной программы.
Познавательные действия учащихся осуществляются с помощью работы с информацией
- текстовой: чтение, восприятие на слух текстов из разных источников, создание собственного текста
например: стр 104 № 2 2 класс, стр 103 № 6 2 класс
стр 44 № 6, 145 № 7 3 класс стр 72 № 7 и др
звуковой и видео информацией -обучающие компьютерные программы "Enjoy Listening and Playing"
- графической: таблицами ( оглавление, подстановочные/ грамматические таблицы…), знаковой ( ). иллюстративной (стр.43 упр.27, стр.57 и др.)
Использование знако-символических средств
3. Формирование и развитие лексико-грамматических навыков речи
«Что значит знать слово. На этот вопрос можно ответить кратко- это значит знать его формы, значение и употребление» Соловова Е.Н.
В учебниках организуется работа над лексикой: введение и семантизация новых лексическихединиц, система лексических упражнений, направленных на употребление этой лексики (на уровнесловосочетания, предложения и сверхфразового единства). Кроме того, больше внимания уделяетсядозировке лексики (не более шести слов на урок) и ее повторяемости. Одним из самых эффективных способов семантизации лексики является наглядность (изобразительная, предметнаяили действием), в УМК "" предусмотрено использование всех ее видов. Например, в уроке 10 ( 2класс) дети знакомятся с глаголами.
Обучение лексики происходит комплексно ( урок 10 стр 20 -2 класс, урок 4 стр 9 -3 класс, урок 7, стр 7 -4 класс)
Последовательность предъявления нового грамматического материала. Есть иллюстрированный грамматический справочник.
2 класс- ур 13, стр 25
2 класс- ур 19, стр 35
2 класс- ур. 14 стр 27
2 класс- ур 24 стр 43
2 класс- стр 118-120
Грамматическое моделирование используется как прием формирования ориентировочной основыграмматических действий учащихся, поскольку психологи считают, что моделирование в возрасте 7-8лет является наиболее естественной формой обучения обобщенным действиям. В качествекомпонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры (квадрат, треугольник,круг с разными дополнительными элементами), а также некоторые "живые" сказочные герои (см.условные обозначения учебника). Все новые правила в учебнике представляет Мг Rulе.
Таким образом, основными принципами УМК «Enjoy English» являются:
- приоритет коммуникативной цели УМК «Enjoy English»
-соблюдение деятельностного , личностно-ориентированного характера обучения
-использование современных эффективных технологий обучения
-социокультурная направленность процесса обучения английскому языку
-взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности
Издательство: Титул
Тип образовательного учреждения: общеобразовательное
Английский язык. “Английский с удовольствием” /"Enjoy English"
Завершенность предметной линии: завершена.
© 2015, Лазарева Татьяна Анатольевна 5137