СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ УМК Enjoy English" (1- 4 класс, начальная школа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Enjoy English” – это завершенный курс английского языка для массовой школы, обеспечивающий преемственность между начальной, средней и старшей ступенями обучения.

Название учебника: Английский язык

Список авторов учебника: Биболетова М.З. и др.

Предмет: Иностранный язык

Класс: 1-4 кл.

Состав УМК:

учебник;

книга для учителя;

рабочая тетрадь;

аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3);

сборник песен "Game-Songs" с аудиокассетой;

обучающие компьютерные программы "Enjoy Listening and Playing"

Содержание курса полностью соответствует обязательному минимуму образования и возрастным особенностям и интересам учеников – стиль изложения материала современный и по сложности соответствует возрасту учащихся. Концепция, лежащая в основе данного УМК современна.    .  Базируется  на следующих принципах:

·        коммуникативная направленность,

·        сознательность в изучении языка,

·         опора на родной язык,

·         доступность 

·        ситуативность и новизна,

·        дифференциация и интеграция,

·        активность в учебном процессе,

Курс оснащен мультимедийными приложениями, которые выполняют ряд функций, рекомендованных ФГОС:

·        формирование информационной грамотности  школьников 

·        обучение с учетом индивидуальных особенностей ученика и др.

·        создание благоприятных условий для обучения детей в индивидуальном темпе

 

Проанализируем  УМК  для 1-4 класса  с различных позиций:

1.     Развитие социокультурной компетенции.

« В материалах Рекомендаций Комитета министров Совета Европы  говорится о том, что богатое наследие разнообразных языков и культур Европы необходимо охранять и развивать, а усилия в области образования направить на то, чтобы  предотвратить взаимное непонимание , обусловленное различиями языков , превратив языковой барьер в источник взаимного обогащения культур и широкого диалога-сотрудничества»  Соловова Е.Н.   

 В соответствии со стандартом начального общего образования одной из  целей изучения иностранного языка в начальной школе является приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иност­ранного языка: знакомство младших школьников с ми­ром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

УМК предполагает  включение учащихся в диалог культур – России и англоговорящих стран ;  ученики с первых страниц учебника попадают в мир англоязычных героев и в игровой форме начинают знакомиться с культурой стран изучаемого языка.

С первого урока ученики знакомятся с такими словами , которые звучат на наших я зыках приблизительно одинаково :

lamp, piano, sofa, sportsman, словно говоря, что между  нашими языками есть «мостик» , хоть и маленький, но детям это важно!

 Социокультурная направленность про­цесса обучения английскому языку, пред­полагает широкое привлечение лингво-страноведческих материалов, которые дают учащимся возможность лучше овладеть анг­лийским языком через знакомство с,культурой, бытом  реалиями, ценностными ориенти­рами людей, для которых английский язык является родным.    Например,

2 класс- стр 6,7

3 класс- 50,51

4 класс- 34, 36, 61, 74

. Все учебники английского языка "Enjoy English" для начальной школы   имеют сюжет­ное построение, в соответствии с которым вто­роклассники, например, являются актерами детского те­атра, что позволяет им многократно проигры­вать типичные ситуации общения, такие, как "Приветствие", "Знакомство", "Проведение свободного времени с семьей" и т. д. Заверша­ется обучение во втором классе постановкой спектакля.

2.     Развитие умений рецептивных видов речевой деятельности

« Учащиеся овладевают иностранным языком как средством общения  и должны им уметь пользоваться  в устной и письменной формах. Речь идет об овладении четырьмя видами речевой деятельности : рецептивными : аудированием  и чтением , продуктивными : говорением и письмом, а также связанными с ними  тремя аспектами языка: лексикой, фонетикой, грамматикой.»  Соловова Е.Н.

В курсе для начальной школы предусмотрена интенсивная работа над развитием умений в понимании речи на слух.

 В  учебниках  много   аудитивных упражнений. Школьники учатся понимать на слух текстымонологического и диалоги­ческого характера, построенные на знакомом лексико-грамматическомматериале: небольшое простое сообщение или рассказ, беседа героев учебника, стихи, рифмовки,песни. Проверка понимания содержания услышанного происходит в разных формах: учащимсяпредлагается ответить на вопрос, заполнить таблицу, найти героя на картинке и назвать его,рассказать о герое рассказа, исправить утверждения героя, закончить предложение и т. д. Привыполнении этих упражнений в качестве опоры используются иллюстрации учебников или слайды компьютерной программы.

Познавательные действия учащихся  осуществляются с помощью работы с информацией

-         текстовой: чтение, восприятие на слух текстов из разных источников, создание собственного текста

например: стр 104 № 2 2 класс, стр 103 № 6   2 класс

стр 44 № 6, 145 № 7   3 класс стр 72 № 7 и др

звуковой и видео информацией  -обучающие компьютерные программы "Enjoy Listening and Playing"

-         графической: таблицами ( оглавление, подстановочные/ грамматические таблицы…),  знаковой ( ). иллюстративной (стр.43 упр.27, стр.57 и др.)

Использование знако-символических средств  

3.     Формирование и развитие лексико-грамматических навыков речи

 «Что значит знать слово. На этот вопрос можно ответить кратко- это значит знать  его формы, значение и употребление» Соловова Е.Н.

В  учебниках   организуется работа над лексикой: введение и семантизация новых лексическихединиц, система лексических упражнений, направленных на употребление этой лексики (на уров­несловосочетания, предложения и сверхфразового единства). Кроме того, больше внимания уделяетсядозировке лексики (не более шести слов на урок) и ее повторяемости.   Одним из самых эф­фективных способов  семантизации лексики является наглядность (изобразительная, предметнаяили дей­ствием), в УМК "" предусмотрено исполь­зование всех ее видов. Например, в уроке 10 ( 2класс) дети знакомятся с глаголами.

Обучение лексики происходит комплексно  ( урок 10 стр 20 -2 класс, урок 4 стр 9 -3 класс, урок 7, стр 7 -4 класс)

Последовательность предъявления нового грамматического материала. Есть иллюстрированный грамматический справочник.

2 класс- ур 13, стр 25

2 класс- ур 19, стр 35

2 класс- ур. 14 стр 27

2 класс- ур 24 стр 43

2 класс- стр 118-120

Грамматическое моделирование используется как прием формирования ориентировочной основыграмматических действий учащихся, поскольку психологи считают, что моде­лирование в возрасте 7-8лет является наиболее есте­ственной формой обучения обобщенным действиям. В качествекомпонентов модели используются зна­комые детям геометрические фигуры (квадрат, тре­угольник,круг с разными дополнительными элемента­ми), а также некоторые "живые" сказочные герои (см.условные обозначения учебника). Все новые правила в учебнике представляет Мг Rulе.

Таким образом, основными принципами  УМК «Enjoy English» являются:

- приоритет коммуникативной цели УМК «Enjoy English» 

-соблюдение деятельностного , личностно-ориентированного характера обучения

-использование современных эффективных технологий обучения 

-социокультурная направленность процесса обучения английскому языку

-взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности

Издательство: Титул  

Тип образовательного учреждения: общеобразовательное

Английский язык. “Английский с удовольствием” /"Enjoy English"

Завершенность предметной линии: завершена.

Категория: Прочее
01.02.2015 20:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!