СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Анализ воспитательной работы за 2022– 2023 учебный год
1. Анализ целеполагания и планирования
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» указывает, что портрет выпускника начальной школы включает в себя такие личностные характеристики:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В 2022-2023 учебном году началась работа, направленная на формирование «модели» выпускника начальной школы, а также создания и сплочения детского коллектива; большое внимание уделялось патриотическому воспитанию обучающихся.
Целями воспитательной работы в 2022-2023 учебном году были:
- формирование навыков самостоятельной деятельности, положительной мотивации и интереса к учению, социальной ответственности, способности сопереживать, понимать себя и другого человека;
- воспитание у учащихся чувства патриотизма: развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края; гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности совсем окружающим и желание сохранять, приумножать богатства своей страны.
Приоритетными воспитательными задачами прошедшего учебного года (и в перспективе) стали:
- развитие уровня эмоционального самоконтроля в коммуникативной деятельности;
- активизация познавательных процессов, формирование позитивной мотивации к учебе;
- формирование уверенности в своих силах, коммуникативных навыков, позитивной моральной позиции;
- воспитание чувства коллективизма;
- воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств;
- воспитание патриотов своей Родины.
Считаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности.
Для достижения целей и решения воспитательных задач была организована работа в сотрудничестве классного руководителя, учащихся и родителей.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.
Направления воспитательной работы, по которым проводилась работа: «Духовно-нравственное», «Спортивно–оздоровительное», «Художественно – эстетическое», «Гражданско-патриотическое».
В работе использовала разнообразные формы:
∙ классные часы
∙ формирование портфолио учащихся и класса
∙ участие в праздниках и общешкольных мероприятиях
∙ проведение открытых мероприятий
∙ экскурсии
∙ родительские собрания
∙ индивидуальные беседы
∙ создание проектных мини-работ
Таким образом, можно сделать вывод, что перспективные задачи частично были решены. Дети стали дружнее, научились некоторым приемам работы в коллективе, получили опыт публичного выступления всем классом, учились выходить их конфликтных ситуаций мирным путем, частично освоили общественную работу (поручения).
2.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
Духовно-нравственная, гражданско-патриотическое работа
Воспитание патриотических чувств, любовь к Отечеству, гордость за свою страну проходит тонкой нитью через каждое воспитательное мероприятие, классный час, урок и т.д. Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках духовно-нравственного направления формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу своих учеников уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушными к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим и себе радость.
Учебный год начался общешкольным первым уроком «Здравствуй школа!». Целью урока было создание условий для развития познавательно интереса к учебе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе; знакомство первоклассников с учителем; формирование чувства патриотизма и любви к России как единой Родине через связь патриотических, трудовых и культурных традиций.
В рамках месячника патриотического воспитания дети изготовили поздравительные открытки. Были проведены классные часы на тему: «Символы России – гимн, флаг, герб», «Урок мужества». Также был проведен конкурс рисунков на тему: «Моя Родина – Россия!». А в мае месяце к празднованию Дня Победы дети участвовали в акциях: «Георгиевская ленточка», Окна Победы». Проводились беседы о культуре внешнего вида и общения с использованием "вежливых слов" в повседневной речи.
Провели классные часы: «Если добрый ты», «Дружбой нужно дорожить!», единый классный час «Конфликт и пути его решения». Оформили класс и окна к Новому году.
Из анализа результатов работы наблюдается, что у учащихся формируется любовь к Родине, родному краю и интерес к историческому прошлому своего народа, своей семьи. Этому способствовали мероприятия, проводимые ко Дню Победы, а также уроки мужества.
Спортивно – оздоровительная деятельность
Одной из задач воспитательного процесса является здоровье-сберегающее образование. С этой целью проводились различные физминутки, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах.
Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни.
Беседы:«Индивидуальный питьевой режим в школе», классный час по профилактике гриппа и ОРВИ, «Режим дня школьника», проведены кл.часы на темы: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу», «Скажем нет вредным привычкам!». Учащиеся повторили правила дорожного движения, знания сигналов светофора; вспомнили правила поведения с незнакомыми людьми. Были проведены ежедневные минутки по ПДД. Проведен классный час на тему "Моя безопасность". В игровой форме ребята повторили правила безопасного поведения во время пожара, при обращении с электрическими приборами, газом, а также с незнакомыми людьми. Классный час "Как я буду действовать во время пожара?" напомнил учащимся правила пожарной безопасности.
Постоянно проводились инструктажи по технике безопасности для учащихся. Дети и родители ознакомлены с «Памяткой по технике безопасности на период летних каникул».
Систематически проводились уроки здоровья: «Что такое здоровье?», «Дружи с водой», «Как сделать сон полезным?» «Как следует питаться?»
Художественно – эстетическая деятельность
В этом направлении была проведена большая работа во внеурочное время. Ребята активно участвовали в школьных конкурсах рисунков, поделок.
Конкурс рисунков «Безопасность, экология, природа и мы», «Дорожная азбука», «Твой дом – Земля», «Дети рисуют войну».
6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса. Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы:
сотрудничество родителей и классного руководителя;
ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;
взаимного доверия.
Следует отметить, что активность проявляют большинство родителей учащихся. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
В течение года было проведено 5 родительских собраний, консультации для родителей: «Мой ребенок - первоклассник», «Итоги адаптационного периода первоклассников», «Режим дня первоклассника», «Родителям о внимании и внимательности», «Итоги первого года обучения»
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.Родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса и школы.
5. Выводы
В целом, воспитательная работа в 1 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Главное достижение классного коллектива за прошедший год:
- участие в школьных и муниципальных конкурсах ;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению,
- воспитание коллективизма;
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- патриотическое воспитание обучающихся – одно из основных направлений воспитательной деятельности;
- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, исследовательских работах, презентациях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».
© 2025, Таркова Ление Эльдаровна 50