СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы за 2022– 2023 учебный год

1. Анализ целеполагания и планирования

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» указывает, что портрет выпускника начальной школы включает в себя такие личностные характеристики:

- любящий свой народ, свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В 2022-2023 учебном году началась работа, направленная на формирование «модели» выпускника начальной школы, а также создания и сплочения детского коллектива; большое внимание уделялось патриотическому воспитанию обучающихся.

Целями воспитательной работы в 2022-2023 учебном году были:

- формирование навыков самостоятельной деятельности, положительной мотивации и интереса к учению, социальной ответственности, способности сопереживать, понимать себя и другого человека;

- воспитание у учащихся чувства патриотизма: развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края; гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности совсем окружающим и желание сохранять, приумножать богатства своей страны.

Приоритетными воспитательными задачами прошедшего учебного года (и в перспективе) стали:

- развитие уровня эмоционального самоконтроля в коммуникативной деятельности;

- активизация познавательных процессов, формирование позитивной мотивации к учебе;

- формирование уверенности в своих силах, коммуникативных навыков, позитивной моральной позиции;

- воспитание чувства коллективизма;

- воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств;

- воспитание патриотов своей Родины.

Считаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности.

Для достижения целей и решения воспитательных задач была организована работа в сотрудничестве классного руководителя, учащихся и родителей.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

Направления воспитательной работы, по которым проводилась работа: «Духовно-нравственное», «Спортивно–оздоровительное», «Художественно – эстетическое», «Гражданско-патриотическое».

В работе использовала разнообразные формы:

∙ классные часы

∙ формирование портфолио учащихся и класса

∙ участие в праздниках и общешкольных мероприятиях

∙ проведение открытых мероприятий

∙ экскурсии

∙ родительские собрания

∙ индивидуальные беседы

∙ создание проектных мини-работ

Таким образом, можно сделать вывод, что перспективные задачи частично были решены. Дети стали дружнее, научились некоторым приемам работы в коллективе, получили опыт публичного выступления всем классом, учились выходить их конфликтных ситуаций мирным путем, частично освоили общественную работу (поручения).

2.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

Духовно-нравственная, гражданско-патриотическое работа

Воспитание патриотических чувств, любовь к Отечеству, гордость за свою страну проходит тонкой нитью через каждое воспитательное мероприятие, классный час, урок и т.д. Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках духовно-нравственного направления формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу своих учеников уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушными к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим и себе радость.

Учебный год начался общешкольным первым уроком «Здравствуй школа!». Целью урока было создание условий для развития познавательно интереса к учебе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе; знакомство первоклассников с учителем; формирование чувства патриотизма и любви к России как единой Родине через связь патриотических, трудовых и культурных традиций.

В рамках месячника патриотического воспитания дети изготовили поздравительные открытки. Были проведены классные часы на тему: «Символы России – гимн, флаг, герб», «Урок мужества». Также был проведен конкурс рисунков на тему: «Моя Родина – Россия!». А в мае месяце к празднованию Дня Победы дети участвовали в акциях: «Георгиевская ленточка», Окна Победы». Проводились беседы о культуре внешнего вида и общения с использованием "вежливых слов" в повседневной речи.

Провели классные часы: «Если добрый ты», «Дружбой нужно дорожить!», единый классный час «Конфликт и пути его решения». Оформили класс и окна к Новому году.

Из анализа результатов работы наблюдается, что у учащихся формируется любовь к Родине, родному краю и интерес к историческому прошлому своего народа, своей семьи. Этому способствовали мероприятия, проводимые ко Дню Победы, а также уроки мужества.

Спортивно – оздоровительная деятельность

Одной из задач воспитательного процесса является здоровье-сберегающее образование. С этой целью проводились различные физминутки, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах.

Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни.

Беседы:«Индивидуальный питьевой режим в школе», классный час по профилактике гриппа и ОРВИ, «Режим дня школьника», проведены кл.часы на темы: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу», «Скажем нет вредным привычкам!». Учащиеся повторили правила дорожного движения, знания сигналов светофора; вспомнили правила поведения с незнакомыми людьми. Были проведены ежедневные минутки по ПДД. Проведен классный час на тему "Моя безопасность". В игровой форме ребята повторили правила безопасного поведения во время пожара, при обращении с электрическими приборами, газом, а также с незнакомыми людьми. Классный час "Как я буду действовать во время пожара?" напомнил учащимся правила пожарной безопасности.

Постоянно проводились инструктажи по технике безопасности для учащихся. Дети и родители ознакомлены с «Памяткой по технике безопасности на период летних каникул».

Систематически проводились уроки здоровья: «Что такое здоровье?», «Дружи с водой», «Как сделать сон полезным?» «Как следует питаться?»

Художественно – эстетическая деятельность

В этом направлении была проведена большая работа во внеурочное время. Ребята активно участвовали в школьных конкурсах рисунков, поделок.

Конкурс рисунков «Безопасность, экология, природа и мы», «Дорожная азбука», «Твой дом – Земля», «Дети рисуют войну».

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса. Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя;

ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;

взаимного доверия.

Следует отметить, что активность проявляют большинство родителей учащихся. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.

В течение года было проведено 5 родительских собраний, консультации для родителей: «Мой ребенок - первоклассник», «Итоги адаптационного периода первоклассников», «Режим дня первоклассника», «Родителям о внимании и внимательности», «Итоги первого года обучения»

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.Родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса и школы.

5. Выводы

В целом, воспитательная работа в 1 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- участие в школьных и муниципальных конкурсах ;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению,

- воспитание коллективизма;

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- патриотическое воспитание обучающихся – одно из основных направлений воспитательной деятельности;

- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация участия детей в конкурсах, исследовательских работах, презентациях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».

27.02.2025 10:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП