СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Главная цель воспитательной системы класса:
создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.
Цель работы на 2014-2015 учебный год:
Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы:
Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.
Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.
Развивать классное самоуправление.
Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.
Для решения первой поставленной задачи в классе проводились совместные (родители и дети) мероприятия, некоторые из которых стали традиционными:
1 сентября – День рождения класса.
Осенний бал.
День матери.
Новогодний праздник.
День влюблённых.
8 марта и 23 февраля.
Поздравления именинников.
Участие в неделе добра.
Участие во всех общешкольных мероприятиях.
Результаты, которыми мы гордимся:
День здоровья «Зарница»– 1 место в спортивных состязаниях.
Гимнастический турнир – 3 место.
Соревнования по баскетболу – 1 место (мальчики).
Смотр строя и песни – 1 место,
А ну-ка, мальчики и девочки! – 1 место.
В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:
О сквернословии;
О толерантности;
О рыцарях нашего времени;
О милосердии;
Правила общения знай и выполняй!
На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия прошедшего учебного года:
Беседа о необходимости рационального питания.
Классные часы по дорожной и пожарной безопасности.
Беседа о профилактике ОРВИ.
Активное участие в общешкольном Дне здоровья.
Инструктажи по ТБ.
Классный час “Осторожно: грипп!”.
Классный час “Режим дня и здоровье”.
Отчет спортивного сектора о проблемах на уроках физкультуры и проведении физкультминуток.
Классный час “Компьютер: за и против”.
Беседа “Наркотики: жизнь или смерть?”.
Участие в смотре строя и песни.
Классный час “Курить – здоровью вредить”.
Классный час “Мифы о пивном алкоголизме”.
Третья задача предполагала развитие классного самоуправления. В коллективе существует совет класса. Его сектора курируют деятельность в разных направлениях. Совет класса участвует в обсуждении плана работы, назначает ответственных, заслушивает отчеты секторов, организует участие класса в КТД, участвует в проведении классных часов, решает вопросы о поощрениях и наказаниях. В прошедшем году руководила советом класса Лунина катя. В ее обязанности входило: организация и контроль дежурства по классу и по школе, распределение обязанностей при КТД, помощь классному руководителю. Считаю, что ребята с этим справились, хотя порой им было нелегко, и хотелось всё бросить.
Причины низкой успеваемости класса, на мой взгляд, следующие:
Низкий уровень учебной мотивации.
Отсутствие систематического контроля со стороны родителей.
Низкий уровень дисциплины на некоторых уроках.
Отсутствие должного взаимопонимания с отдельными педагогами.
Проблемами в этом направлении здоровья являются:
нежелание заниматься физкультурой у некоторых ребят
невысокий % занимающихся в спортивных секциях (25%).
Традиционными праздниками стали:
День рождения класса.
Осенний бал.
День матери.
Новогодние посиделки.
День святого Валентина.
23 февраля и 8 марта.
Акция “Сделай доброе дело”.
Итоговый праздник “Вот и стали мы на год взрослей”.
За организацию всех праздников отвечает совет класса.
Таким образом, совет класса есть, он функционирует, но порой активу не хватает самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, проявления инициативы.
Выполнение четвертой задачи является самым проблемным направлением в моей деятельности, хотя и очень значимым.
В течение года мы с советом класса собирали сведения об участии учащихся и их родителей в делах класса и школы. По итогам была составлена рейтинговая карта, содержание которой использовано для награждения на итоговом празднике.
Победителями стали: Коваленко, Куликов, Лунина.
Все остальные учащиеся и родители также были отмечены в разных номинациях.
В рамках выполнения данной задачи велся учёт детей социально незащищённых категорий, осуществлялся контроль за поведением детей “группы риска”. Эти ребята вовлекаются в жизнь класса и школы, секции и кружки. Осуществлялся постоянный контроль успеваемости и посещаемости этих детей, их работы на уроках, выяснялись причины пропусков и опозданий. С родителями поддерживается тесный контакт.
В целом, работа с “трудными” детьми, правовое воспитание являются одним из видов деятельности в плане воспитательной работы.
Для выявления творческих, физических способностей учащихся, их отношений в семье, в гимназии, хотелось бы проводить больше социометрических срезов, диагностических методик, опросов, но времени на это катастрофически не хватает, да и компетентности тоже, профессиональней с этим справился бы психолог или социальный педагог.
Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей коллектива единомышленников.
Статус семьи, родителей не может не отразиться на детях, их личностном развитии, их социализации, самореализации. Поэтому необходимым считаю доводить до сознания родителей педагогические советы, формировать готовность к их реализации. С этой целью было проведено 5 родительских собраний (тематика собраний в плане), каждое из которых начиналось с вопросов педагогики, психологии, родителям предлагались памятки, советы, рекомендации по воспитанию детей. Проводились индивидуальные встречи с родителями по вопросам учебы и поведения их детей, организовывались консультации учителей, работающих в классе, проводились совместные мероприятия. Рейтинг участия родителей в делах класса и школы, показал, что у нас в коллективе сложился родительский актив: Коваленко, куликов, Лунина. Это люди, которые интересуются жизнью класса, помогают и поддерживают классного руководителя, участвуют во всех наших мероприятиях.
Анализируя воспитательную работу с классом в 2014-2015 учебном году, хочется сделать следующие выводы:
Задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось.
Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались: – классные часы; – классные праздники; – трудовые дела; – день рождения класса.
Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия: – творческий тур олимпиады; – гимнастический турнир; – смотр строя и песни; – день театра; – день здоровья.
Недостаточный интерес ребята проявили к общешкольным мероприятиям: – предметные недели; – день науки; – предметные олимпиады; – легкоатлетическая эстафета.
Выбор тем классных часов был обусловлен преимущественно общешкольным планом и задачами, поставленными на год. Наиболее приняты ребятами классные часы “Компьютер: за и против”, “О толерантности”, “Курить – здоровью вредить”, “Мифы о пивном алкоголизме”. Неинтересными оказались классные часы, посвященные правилам безопасного поведения.
В прошедшем учебном году больше всего проведено валеологических, ситуационных и организационных классных часов.
Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:
1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу. 2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого. 3) Повышение учебной мотивации. 4) Формирование ценности семьи и семейных отношений. 5) Развитие системы самоуправления. 6) Диагностика и мониторинг деятельности.
© 2015, Бондаренко Людмила Алексеевна 953