СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Аннотация к рабочей программе по истории 8 класса на 2017-2018 уч. г.
Рабочая программа по предмету История XIX в. 8 класса составлена на основе авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г М.: Просвещение, 2008. и авторской программы по истории для 5-9 классов А.Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной. Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.
Рабочая программа по истории в 8 классе рассчитана на 2 часа в неделю в 1-4 четверти, 68часов в год.
Целью изучения курса истории 8 класса является воспитание гражданственности, национальной идентичности, нравственных и социальных установок; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса: «Становление индустриального общества», «Строительство новой Европы», «Страны З.Европы на рубеже XIX - XX вв.», «Две Америки», «Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма», «Международные отношения в конце XIX - начале XX вв. Россия в первой половине XIX века», «Россия во второй половине XIX века», «Россия в начале XX века (до 1917 года)». Последовательность расположения тем курса истории 8 класса обеспечивает своевременную подготовку учащихся к изучению Новейшей истории.
Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды контроля: опрос, тестирование, беседа, конспектирование.
Реализации программы осуществляется при использовании учебно-методического комплекса Новая история. 8 класс: учеб. для 8 класса общеобр. учреждений/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2015.; Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс: / А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. –М.: Просвещение, 2015.,
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам:
«знать/понимать» основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории, важнейшие достижения культуры и системы ценностей, изученные виды исторических источников;
«уметь» соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий истории, использовать текст исторического источника, сравнивать свидетельства разных источников, работать с картой, рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий
«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» для: понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов.
Освоение программы на ступени основного общего образования в 8 классе заканчивается промежуточной аттестацией в конце учебного года.
© 2019, Сивелева Ирина Ивановна 185