© 2020, Мантров Владимир Николаевич 298
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время в школах с введением третьего часа физической культуры остро возникает проблема с нехваткой спортивных залов и как следствие основная масса уроков ( за исключением когда есть возможность использовать школьный стадион) проводится спаренными ( в зале занимаются два класса, а иногда и три). В связи с такими условиями школьным учителям сложно сохранять динамику и плотность урока. Хорошую нагрузку в таких условиях поможет создать челночный бег.
Челночный бег не требует больших площадей спортивного зала, и лучше иметь постоянную разметку. Например, две параллельные линии на расстоянии десяти метров друг от друга, служащих для выполнения нормативных упражнений в челночном беге: 3 по 10 метров, 10 по 10 метров и т.д.
Челночный бег так же включен в программу Президентских состязаний на этапе многоборье. Для проведения челночного бега можно использовать и переносную разметку в виде фишек (кеглей), если нужно переместиться с обучающимися в определенную часть спортивного зала. Челночный бег характеризуется многовариативностью. Помимо того что идет развитие скорости, ловкости, координации движений, он имеет точную временную характеристику, то есть в нем можно определить точный результат. Последние обстоятельства служат одним из стимулов совершенствования для учащихся и ориентиром в подборе учебных средств учителем.
Проведение челночного бега в современной форме помогает разнообразить его. На уроках кроме обычных забегов проводить можно полуфиналы, финалы отдельно для мальчиков и девочек, а также смешанные.
В своей практике я провожу соревнования по челночному бегу, включая специально беговые упражнения: приставной шаг, бег с подскоком и одновременным круговым движением рук, бег с прямыми ногами вперед, руки на пояс, бег с « захлёстыванием» голени и т.д. Надо сказать, что этот способ не такой эмоциональный, как эстафета и игры, поэтому его надо применять эпизодически, чтобы не пропал интерес у учащихся. При обучении игре в баскетбол в подготовительных упражнениях включаю элементы челночного бега при освоении «стопорящего» шага. Цель остановки в баскетболе и челночном беге одна и та же – как можно быстрее изменить направление бега.
Для учащихся начального звена практикуем в своей школе подвижные игры народов мира с использование челночного бега : « Кошка и мышка», «Ткачиха», «Битбижа», «Волк во рву», а также разнообразные эстафеты. Всё это несет большой эмоциональный заряд, способствует развитию скоростных качеств, ловкости и внимания.
Применяю в спортивном зале и вариант челночного бега с двумя поворотами и стартом –финишем в средине зала. Соревнующиеся пары стартует в противоположном направлении и, преодолев круг, здесь же и финишируют. Интерес возникает из– за необычности направлений бега и встречного финиша.
Во всех вариантах челночного бега основными компонентами нагрузки служат общая длина дистанции, количество поворотов, количество повторений, длина отрезков от поворота до поворота, фаза отдыха.
В отличие от обычного бега в челночном присутствуют несколько стартов, стартовых ускорений и торможений. В то же время, если внимательно проанализировать исходные и промежуточные стартовые положения, можно заметить их сходства. Это и положение высокого старта и его разновидности.
Я постарался показать многовариативность челночного бега и его достойное место на современном уроке физической культуры.
В настоящее время в школах с введением третьего часа физической культуры остро возникает проблема с нехваткой спортивных залов и как следствие основная масса уроков ( за исключением когда есть возможность использовать школьный стадион) проводится спаренными ( в зале занимаются два класса, а иногда и три). В связи с такими условиями школьным учителям сложно сохранять динамику и плотность урока. Хорошую нагрузку в таких условиях поможет создать челночный бег.
Челночный бег не требует больших площадей спортивного зала, и лучше иметь постоянную разметку. Например, две параллельные линии на расстоянии десяти метров друг от друга, служащих для выполнения нормативных упражнений в челночном беге: 3 по 10 метров, 10 по 10 метров и т.д.
Челночный бег так же включен в программу Президентских состязаний на этапе многоборье. Для проведения челночного бега можно использовать и переносную разметку в виде фишек (кеглей), если нужно переместиться с обучающимися в определенную часть спортивного зала. Челночный бег характеризуется многовариативностью. Помимо того что идет развитие скорости, ловкости, координации движений, он имеет точную временную характеристику, то есть в нем можно определить точный результат. Последние обстоятельства служат одним из стимулов совершенствования для учащихся и ориентиром в подборе учебных средств учителем.
Проведение челночного бега в современной форме помогает разнообразить его. На уроках кроме обычных забегов проводить можно полуфиналы, финалы отдельно для мальчиков и девочек, а также смешанные.
В своей практике я провожу соревнования по челночному бегу, включая специально беговые упражнения: приставной шаг, бег с подскоком и одновременным круговым движением рук, бег с прямыми ногами вперед, руки на пояс, бег с « захлёстыванием» голени и т.д. Надо сказать, что этот способ не такой эмоциональный, как эстафета и игры, поэтому его надо применять эпизодически, чтобы не пропал интерес у учащихся. При обучении игре в баскетбол в подготовительных упражнениях включаю элементы челночного бега при освоении «стопорящего» шага. Цель остановки в баскетболе и челночном беге одна и та же – как можно быстрее изменить направление бега.
Для учащихся начального звена практикуем в своей школе подвижные игры народов мира с использование челночного бега : « Кошка и мышка», «Ткачиха», «Битбижа», «Волк во рву», а также разнообразные эстафеты. Всё это несет большой эмоциональный заряд, способствует развитию скоростных качеств, ловкости и внимания.
Применяю в спортивном зале и вариант челночного бега с двумя поворотами и стартом –финишем в средине зала. Соревнующиеся пары стартует в противоположном направлении и, преодолев круг, здесь же и финишируют. Интерес возникает из– за необычности направлений бега и встречного финиша.
Во всех вариантах челночного бега основными компонентами нагрузки служат общая длина дистанции, количество поворотов, количество повторений, длина отрезков от поворота до поворота, фаза отдыха.
В отличие от обычного бега в челночном присутствуют несколько стартов, стартовых ускорений и торможений. В то же время, если внимательно проанализировать исходные и промежуточные стартовые положения, можно заметить их сходства. Это и положение высокого старта и его разновидности.
Я постарался показать многовариативность челночного бега и его достойное место на современном уроке физической культуры.
© 2020, Мантров Владимир Николаевич 298