СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательские компетенции учащихся НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования нацеливает педагогические коллективы на воспитание и развитие личности, которая будет в полной мере отвечать современным требованиям общества. Обучающийся должен уметь свободно ориентироваться в информации, конструктивно общаться, эффективно решать любые познавательные, практические, творческие задачи. Педагоги должны создать условия для формирования каждым учеником универсальных учебных действий (УУД) на уроках и во внеурочное время. Предметные знания и УУД в комплексе позволят ребенку в полной мере реализовать свои способности и продолжить успешное обучение в среднем звене.

Чтение, работа с информацией – это основа формирования любых УУД. С этой целью в федеральные образовательные стандарты для начальной школы была введена междисциплинарная программа «Чтение. Работа с текстом», которая способствует созданию целостной системы работы по формированию читательской грамотности.

В исследовании PIRLS читательская грамотность определяется как «способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм для целей, требуемых обществом и/или ценных для индивида. С опорой на разнообразные тексты читатели должны конструировать собственные значения. Они читают, чтобы учиться, чтобы участвовать в школьных и внешкольных читательских сообществах и для собственного удовольствия».

Чтение является основным видом учебной деятельности в школе. Значит у выпускника начальной школы должны быть сформированы специальные читательские умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами. Выделено 3 группы умений.

1 группа умений: Обучающиеся должны понимать, о чем говорится в тексте; определять тему и главную мысль; находить в тексте информацию, представленную в различном виде; формулировать выводы на основе фактов, которые имеются в тексте.

2 группа умений: Обучающиеся анализируют, интерпретируют и обобщают информацию, которая представлена в тексте, формулируют на ее основе сложные выводы и оценочные суждения.

3 группа умений: Обучающиеся используют информацию из текста для решения своих учебных, практических, творческих задач с привлечением личного опыта и дополнительных знаний.

Педагог должен учить детей различать личный опыт и текстовую информацию; отвечать на вопросы, опираясь на данные текста; формулировать вопросы по тексту; работать с иллюстрациями, таблицами, схемами как источниками дополнительной информации; высказывать свои впечатления по прочитанному, находить уточняющую информацию в других информационных источниках.

В России современными критериями проверки результатов обучения являются контрольно-измерительные материалы. Насколько успешно ученик освоил общеобразовательную программу начального общего образования помогут определить всероссийские проверочные работы, которые пишут все выпускники начальной школы.

Современные читательские компетенции позволят легко найти себя в обществе, быть успешными.

14.02.2021 19:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП