СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Чтение вслух
Контрольная проверка чтения вслух осуществляется в 5-9 классах.
1.Проверяется умение читать достаточно быстро, плавно, с хорошей дикцией и т.д.
Проверка умения читать вслух осуществляется индивидуально.
2.Материал для контрольного задания – знакомый текст.
3.Единица контроля – озвученный учеником текст. Скорость чтения – 80-120 слов в минуту (для классов с русским языком обучения), 70-100 слов в минуту (для классов с украинским языком обучения).
4.Оценивание.
Чтение вслух оценивается по таким критериям:
начальный уровень – 1,2, 3 балла получают ученики, которые читают со скоростью ниже нормы, интонационно не связывают между собой слова в предложении, допускают значительное количество ошибок при чтении слов (пропуск, перестановка, замена звуков и слогов); нарушают требования к произношению слов;
средний уровень – 4,5,6 баллов получают ученики, которые допускают ошибки в интонации; чтение не очень плавное, скорость не соответствует нормам; наличие орфоэпических ошибок, недочёты в дикции;
достаточный уровень – 7,8,9 баллов получают ученики, которые читают плавно, скорость чтения отвечает нормам; правильно передают интонацию, но неточно передают авторский замысел, стилистические особенности текста; допускают отдельные орфоэпические ошибки, недочёты в дикции;
высокий уровень – 10,11,12 баллов получают ученики, которые читают плавно, скорость чтения соответствует нормам; правильно передают интонацию, авторский замысел, стилевые особенности текста; читают правильно, с хорошей дикцией.
Чтение молча
Контрольная проверка осуществляется в 5 – 11 классах во втором семестре.
1. Проверяется умение читать незнакомый текст с необходимой скоростью и понимать после одного чтения:
- фактическое содержание;
- причинно-следственные связи;
- основную мысль;
- изобразительно-выразительные средства прочитанного текста.
Проверка чтения молча осуществляется фронтально: ученики читают незнакомый текст от начала до конца (при этом с целью определения скорости фиксируется время, необходимое для чтения). Затем учитель предлагает серию вопросов. Ученики должны выслушать каждый вопрос, варианты ответов к нему, выбрать один из них и записать только его номер рядом с номером вопроса. (Приложение 2)
Количество вопросов и вариантов ответов к ним определяются по таблице 10.
Таблица 10
Для классов с русским языком обучения |
Для классов с украинским языком обучения |
||
Классы |
Количество вопросов и вариантов ответов |
Классы |
Количество вопросов и вариантов ответов |
5 – 6-й |
6 вопросов с тремя вариантами ответов |
5 – 6-й |
6 вопросов с тремя вариантами ответов |
7 – 9-й |
12 вопросов с тремя вариантами ответов |
7 – 9-й |
12 вопросов с тремя вариантами ответов |
10 – 11-й |
12 вопросов с четырьмя вариантами ответов |
10 – 11-й |
12 вопросов с тремя вариантами ответов |
Вопросы должны касаться фактического содержания текста, его основной мысли, отдельных языковых особенностей (переносное значение, изобразительно-выразительные средства и т.д.).
2.Материал для контрольного задания: незнакомые ученикам тексты разных стилей, типов речи, жанров (в соответствии с требованиями программы для каждого класса).
Объём текстов (количество слов) для контрольного задания ориентировочно определяется по таблице 11.
Таблица 11
Для классов с русским языком обучения |
Для классов с украинским языком обучения |
||||
Класс |
Объём текстов |
||||
Художественного стиля |
Других стилей |
Класс |
Художественного стиля |
Других стилей |
|
5-й |
360-450 слов |
300-360 |
5-й |
300-360 слов |
- |
6-й |
450-540 слов |
360-420 |
6-й |
360-420 слов |
- |
7-й |
540-630 слов |
420-480 |
7-й |
420-480 слов |
300-360 |
8-й |
630-720 слов |
480-540 |
8-й |
480-540 слов |
360-420 |
9-й |
720-870 слов |
540-600 |
9-й |
540-600 слов |
420-480 |
10-й |
810-900 слов |
600-660 |
10-й |
600-650 слов |
480-540 |
11-й |
900-990 слов |
660-720 |
11-й |
650-700 слов |
530-580 |
3.Единица контроля: ответы учеников на вопросы тестового характера, составленные по тексту, скорость чтения.
4.Оценивание. Оценивание чтения молча осуществляется по двум критериям: понимание прочитанного и скорость чтения.
Понимание прочитанного осуществляется при помощи тестовой проверки: правильный выбор ответа на каждый из 12 вопросов оценивается 1 баллом (например, выбор правильных ответов на 12 вопросов оценивается 12 баллами).
Скорость чтения молча (количество слов за 1 минуту) оценивается по классам с учётом ориентировочных норм, определённых в таблице 12.
Таблица 12
Для классов с русским языком обучения |
Для классов с украинским языком обучения |
||
Классы |
Количество слов |
Классы |
Количество слов |
5-й |
100-150 |
5-й |
90-180 |
6-й |
110-180 |
6-й |
100-200 |
7-й |
120-210 |
7-й |
110-220 |
8-й |
130-240 |
8-й |
120-240 |
9-й |
140-270 |
9-й |
130-260 |
10-й |
150-300 |
10-й |
140-280 |
11-й |
160-330 |
11-й |
150-300 |
7-9 баллов может получить ученик, у которого скорость чтения не ниже минимального показателя для данного класса; 10-12 баллов может получить ученик, у которого скорость чтения приближается к максимальному показателю для данного класса.
Тот, кто не выполняет нормы скорости чтения молча, получает на два балла ниже. Например, за выбор 10 правильных ответов ученик 7-го класса должен получить 10 баллов; но если он читает со скоростью меньше 120 слов за 1 мин., он получает не 10, а 8 баллов.
За этот вид речевой деятельности ученик может получить от 1 до 12 баллов.
© 2015, Трофименко Светлана Александровна 8333