СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение (вслух и молча)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение вслух

Контрольная проверка чтения вслух осуществляется в 5-9 классах.

1.Проверяется умение читать достаточно быстро, плавно, с хорошей дикцией и т.д.

Проверка умения читать вслух осуществляется индивидуально.

2.Материал для контрольного задания – знакомый текст.

3.Единица контроля – озвученный учеником текст. Скорость чтения – 80-120 слов в минуту (для классов с русским языком обучения), 70-100 слов в минуту (для классов с украинским языком обучения).

4.Оценивание.

Чтение вслух оценивается по таким критериям:

начальный уровень – 1,2, 3 балла получают ученики, которые читают со скоростью ниже нормы, интонационно не связывают между собой слова в предложении, допускают значительное количество ошибок при чтении слов (пропуск, перестановка, замена звуков и слогов); нарушают требования к произношению слов;

средний уровень – 4,5,6 баллов получают ученики, которые допускают ошибки в интонации; чтение не очень плавное, скорость не соответствует нормам; наличие орфоэпических ошибок, недочёты в дикции;

достаточный уровень – 7,8,9 баллов получают ученики, которые читают плавно, скорость чтения отвечает нормам; правильно передают интонацию, но неточно передают авторский замысел, стилистические особенности текста; допускают отдельные орфоэпические ошибки, недочёты в дикции;

высокий уровень – 10,11,12 баллов получают ученики, которые читают плавно, скорость чтения соответствует нормам; правильно передают интонацию, авторский замысел, стилевые особенности текста; читают правильно, с хорошей дикцией.

Чтение молча

Контрольная проверка осуществляется в 5 – 11 классах во втором семестре.

1. Проверяется умение читать незнакомый текст с необходимой скоростью и понимать после одного чтения:

- фактическое содержание;

- причинно-следственные связи;

- основную мысль;

- изобразительно-выразительные средства прочитанного текста.

Проверка чтения молча осуществляется фронтально: ученики читают незнакомый текст от начала до конца (при этом с целью определения скорости фиксируется время, необходимое для чтения). Затем учитель предлагает серию вопросов. Ученики должны выслушать каждый вопрос, варианты ответов к нему, выбрать один из них и записать только его номер рядом с номером вопроса. (Приложение 2)

Количество вопросов и вариантов ответов к ним определяются по таблице 10.

Таблица 10

Для классов с русским языком обучения

Для классов с украинским языком обучения

Классы

Количество вопросов и вариантов ответов

Классы

Количество вопросов и вариантов ответов

5 – 6-й

6 вопросов с тремя вариантами ответов

5 – 6-й

6 вопросов с тремя вариантами ответов

7 – 9-й

12 вопросов с тремя вариантами ответов

7 – 9-й

12 вопросов с тремя вариантами ответов

10 – 11-й

12 вопросов с четырьмя вариантами ответов

10 – 11-й

12 вопросов с тремя вариантами ответов

Вопросы должны касаться фактического содержания текста, его основной мысли, отдельных языковых особенностей (переносное значение, изобразительно-выразительные средства и т.д.).

2.Материал для контрольного задания: незнакомые ученикам тексты разных стилей, типов речи, жанров (в соответствии с требованиями программы для каждого класса).

Объём текстов (количество слов) для контрольного задания ориентировочно определяется по таблице 11.

Таблица 11

Для классов с русским языком обучения

Для классов с украинским языком обучения

Класс

Объём текстов

Художественного стиля

Других стилей

Класс

Художественного стиля

Других стилей

5-й

360-450 слов

300-360

5-й

300-360 слов

-

6-й

450-540 слов

360-420

6-й

360-420 слов

-

7-й

540-630 слов

420-480

7-й

420-480 слов

300-360

8-й

630-720 слов

480-540

8-й

480-540 слов

360-420

9-й

720-870 слов

540-600

9-й

540-600 слов

420-480

10-й

810-900 слов

600-660

10-й

600-650 слов

480-540

11-й

900-990 слов

660-720

11-й

650-700 слов

530-580

3.Единица контроля: ответы учеников на вопросы тестового характера, составленные по тексту, скорость чтения.

4.Оценивание. Оценивание чтения молча осуществляется по двум критериям: понимание прочитанного и скорость чтения.

Понимание прочитанного осуществляется при помощи тестовой проверки: правильный выбор ответа на каждый из 12 вопросов оценивается 1 баллом (например, выбор правильных ответов на 12 вопросов оценивается 12 баллами).

Скорость чтения молча (количество слов за 1 минуту) оценивается по классам с учётом ориентировочных норм, определённых в таблице 12.

Таблица 12

Для классов с русским языком обучения

Для классов с украинским языком обучения

Классы

Количество слов

Классы

Количество слов

5-й

100-150

5-й

90-180

6-й

110-180

6-й

100-200

7-й

120-210

7-й

110-220

8-й

130-240

8-й

120-240

9-й

140-270

9-й

130-260

10-й

150-300

10-й

140-280

11-й

160-330

11-й

150-300

7-9 баллов может получить ученик, у которого скорость чтения не ниже минимального показателя для данного класса; 10-12 баллов может получить ученик, у которого скорость чтения приближается к максимальному показателю для данного класса.

Тот, кто не выполняет нормы скорости чтения молча, получает на два балла ниже. Например, за выбор 10 правильных ответов ученик 7-го класса должен получить 10 баллов; но если он читает со скоростью меньше 120 слов за 1 мин., он получает не 10, а 8 баллов.

За этот вид речевой деятельности ученик может получить от 1 до 12 баллов.

Категория: Русский язык
02.04.2015 21:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП