© 2023 59
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Что такое педагогический дневник и зачем его вести
Зачем делать заметки в конце рабочего дня?
Почему важно запоминать моменты детского и учительского азарта?
Как педагогический тупик может стать ситуацией роста?
Педагогический дневник нужен не для того, чтобы писать о себе, а для того, чтобы фиксировать забавные ситуации, интересные мысли и фразы детей. Это дает мощный импульс к построению с учениками диалога нового типа.
Педагогика –– это не технологии, с помощью которых мы достигаем экзаменационных результатов. Ее суть –– создание уникальных культурных пространств. Если вам приходится пропустить урок и вместо вас выходит коллега, который работает по той же программе и ведет ту же самую тему, ученики почувствуют разницу. Все потому, что учебный процесс строится не на методиках, а на интонациях, стиле коммуникации и неуловимых мелочах, которые нельзя просто передать другому.
Наличие дневника, описывающего пульсирующую речь внутри урока, — показатель того, насколько качественно строится взаимодействие с учениками. Результат — это не усвоенный материал, а их фразы, отражающие качественный рост над собой. Чем профессиональнее педагог, тем чаще у него на занятиях появляются детские индивидуализированные реплики, которые хочется сохранить.
Чтобы создавать такие дневники, очень важно, чтобы у учителя была культура цитирования детей. Закончились уроки — кратко зафиксируйте сцены, которые зацепились в памяти. Если эта работа проводится постоянно, формируется невероятной эффективности рефлексивное зеркало.
© 2023 59