СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Записки учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа, школа, я скучаю…

Из песни

Вместо вступления

1.Как всё начиналось

Школа… Это слово я слышала с рождения ежедневно, ведь моя мама – учитель. И хотя я мечтала быть то художником, как папа, то шофёром, то ветеринаром, то дрессировщицей в цирке, но где-то в глубине души знала, что буду учителем, как мама. Моя мама любила свою профессию, гордилась тем, что она учитель, никогда не жалела, что выбрала такой путь. Знакомые ребята, у которых кто-нибудь из родителей был учителем, часто рассказывали, что те, планируя будущее своих детей, категорично заявляли: «Нет, только не в педагогический! Хватит одного учителя в семье!» Моя мама никогда так не говорила. Мои родители вообще никогда не навязывали мне будущую профессию. У меня было право выбора, поэтому я выбирала-выбирала, и в результате всё-таки выбрала профессию учителя! Здесь всё мне было знакомо. Ведь я с рождения жила – нет, не рядом с этой профессией, а в самой профессии… В детсад не ходила, поэтому, когда меня не с кем было оставить дома, мама брала меня с собой в школу. Это было не так уж часто, но запомнилось навсегда. Я сидела на уроках, преисполненная гордости, что нахожусь среди таких больших школьников и что они слушают мою маму, а иногда, улыбаясь, поглядывают на меня. Я же сидела не шелохнувшись, потому что мама мне говорила: «Сиди тихо, и ученики будут вести себя прилежно, глядя на тебя». Вот я и старалась изо всех сил. А после уроков на субботниках подметала с учениками территорию, летом ходила с ними в многодневные походы, ездила с мамой в пионерские лагеря, где помогала организовывать различные мероприятия для детей. Как-то в десятилетнем возрасте даже была на выпускном вечере, встречала рассвет с выпускниками. Дома, когда мама проверяла тетради, две-три тетрадки доставались мне. Я аккуратно исправляла ошибки учеников, которые часто были старше меня, и тогда уже решила, что проверка ученических тетрадей - трудное и не очень интересное занятие. Больше нравилось «вести урок». В детстве мы с подругами любили играть «в школу», а когда я стала школьницей по-настоящему, то всегда с кем-нибудь занималась, «подтягивала» по русскому языку и по другим предметам (кроме математики, физики, химии, потому что по натуре я гуманитарий).

Помню, как «подтягивала» Валеру Л., новенького, который не успевал по нескольким предметам и мог остаться на второй год. Он приходил ко мне домой, и мы с ним упорно занимались. Он сдал зачёты и перешёл в 6 класс, но всё-таки не смог там учиться и в конце первой четверти его перевели снова в пятый класс. Мне было жалко Валеру, в переменки мы с ним встречались, разговаривали. Он не расстраивался, даже, казалось, был счастлив. В его дневнике красовались четвёрки и пятёрки, которые он с гордостью мне показывал. Я поняла, что иногда ребёнок не может освоить программу за один год и необходимо, чтобы неуспевающий ученик оставался на повторный курс в каком-то классе, но чтобы это было не постыдным событием, травмирующим ребёнка, а обычным явлением в том случае, если курс не усвоен. Раза два на протяжении всех лет обучения в школе такой ученик по решению педсовета мог быть оставлен на повторный курс. Не в наказание, а чтобы восполнить пробелы.

Одним из самых запомнившихся моих подшефных был Сергей А., с которым мне периодически на протяжении нескольких лет приходилось заниматься. Он отлынивал, сбегал с занятий, и нам с подругой (я уговорила её подтянуть Сергея по математике) приходилось ещё заниматься воспитательной работой. Сергей был умным мальчишкой, но учиться не хотел. Главное для нас было убедить его сесть за учебники, чтобы выучить параграф, выполнить письменное домашнее задание. В результате 8 классов он всё-таки окончил (восемь классов – это теперешних девять). Наша классная руководительница, однажды ругая Сергея на уроке, сказала: «Ты, Сергей, никого не уважаешь… Хотя нет… Представляете, Сергей на педсовете заявил, что во всей школе он уважает только одного человека…». И она назвала мою фамилию. Мне было очень неудобно, но одноклассники восприняли это сообщение спокойно.

Были у меня и другие подопечные, которые уже в то время считали меня своей учительницей. Причём научить своих подруг и друзей тому, что умею делать сама, считалось у меня обязательным делом; это как поделиться конфетами. В детстве я своих подруг Олечку и Ирину научила ездить на велосипеде, заразила страстью играть в бадминтон, в волейбол, ходить в походы, в музеи, рассматривать и изучать картины художников по репродукциям и открыткам, терпимо относиться к кошкам и собакам, которых я любила и с которыми постоянно возилась. А у подруг я тоже научилась многим полезным навыкам, и это мне очень помогло потом в жизни.

Помимо занятий с одноклассниками, нянчилась с малышами по просьбе их мам-соседок (как не боялись оставлять их с девчонкой?). Лечила и опекала дворняжек, ходила в художественную школу, рисовала, фотографировала (брат Алексей - дома мы его звали Лёней - научил по моей просьбе); изучала творчество известных художников, посещала галереи, музеи в Красноярске, в Феодосии и в Москве. В красноярскую галерею имени Сурикова сначала меня водил папа, а потом сама ходила почти каждый день. Когда всё изучила, то стала приглашать туда друзей, подруг и вместо экскурсовода проводить для них экскурсии. Иногда ездила на левый берег Енисея в Дом-музей Сурикова.

В детстве я влюбилась в картины Айвазовского. Началось это в 60-х годах, когда мы открыли для себя Феодосию. Я стала рисовать море, а в начале 70-х - Карадаг.

В Москве обязательно шла в Третьяковскую галерею, в Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Нужно сказать, что побывала не раз в домах-музеях многих писателей. Сначала по музеям меня водила мама, а потом уже ходила сама. Меня тянуло туда. Вот такой девчонкой была! Но отнюдь не отличницей, просиживающей за домашними заданиями и стремящейся только к пятёркам. Получала самые разнообразные школьные отметки! И не сильно огорчалась из-за тройки по математике. Мне просто некогда было огорчаться. Кругом столько интересного! Только успевай познавать! К тому же я успевала дружить с девчонками и мальчишками и в школе, и во дворе, влюбляться и писать стихи. Стихи начала писать в тринадцать лет, а прозу – в десять.

Росла и продолжала мечтать то о профессии учителя, то о профессии ветврача и художника, даже чуть не поступила в Строгановское художественное училище в Москве. Но профессия учителя перевешивала, потому что мне нравилось изучать языки (русский и английский), потому что любила читать книги, а ещё мне нравилось объяснять то, что я понимаю, тому, кто хуже разбирается в данном вопросе. Не поучать, не бить себя в грудь, что я вот знаю, а ты нет, а именно поделиться знаниями. Английский полюбила ещё в начальных классах, а с седьмого класса я серьёзно увлеклась им, самостоятельно изучала грамматику английского языка, посещала сначала кружок английского языка, а потом и факультатив. С детства сочиняла стихи и даже писала рассказы. Рассказ «Зорька» с собственными иллюстрациями послала в «Пионерскую правду», но его не опубликовали. Немного подосадовала, но столько разных интересных дел ждало меня, что некогда было долго переживать. Я ходила в кружок английского языка, оформляла витрины школьного музея, выпускала газеты в классе и втайне мечтала играть роли в детских кинофильмах! Дома часто разыгрывала целые спектакли наедине с собой.

Прошло несколько лет, и я стала учителем русского языка и литературы.

Выводы:

- всё начинается в детстве;

- в детстве человек полноценный, всё понимает и запоминает, просто он ещё только осваивается в этой жизни, поэтому может показаться наивным;

- в выборе юношей или девушкой будущей профессии определяющую роль играют родители, их пример, домашнее воспитание, среда. Даже если они не навязывают своё мнение ребёнку.

м

Категория: Русский язык
26.03.2019 19:38


Рекомендуем курсы ПК и ПП