© 2024 34
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Активные методы обучения (AMO) — это методы, характеризующиеся высоким уровнем активности обучающихся, их включенностью в учебный процесс, активизирующие стимулирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач.
АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, подходе к обучению, движении и рефлексии.
Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.
Есть и отрицательные стороны AMO:
Положительные стороны. Переходя от этапа к этапу обучающийся, учится:
На уроках русского языка в начальной школе можно использовать активные методы обучения:
В начале урока для создания эмоционального настроя можно использовать активные методы обучения:
Метод «Комплименты», который позволяет не только выяснить настроение, психологическое состояние учащихся, но и улучшить его, создать ситуацию успеха. Сказать друг другу комплимент.
Методы «Цепочка», «Приветствие»: ребята здороваются друг с другом за руку, но не просто так, a фантазируя при этом. Происходит контакт глазами – это способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки.
В основной части урока:
Метод «Доска объявлений»: ребята пишут на листочках определение понятия, прикрепляют к доске. Идёт обсуждение, затем сравнивают определение с учебником или словарём. Так же можно составлять алгоритм проверки безударной гласной, парной звонкой - глухой согласной и др.
Метод «Можно я задам вопрос?» Отрабатывается умение задавать вопросы по определённой теме, по тесту учебника.
Метод «Ульи» обсуждение в группе 1- 2 минуты определённого вопроса.
Чтобы на уроке отвечали все дети, а ни одни и те же, использую метод «Волшебный мешочек». Фамилии имена обучающихся записаны на листочках, лежат в мешочке, учитель или ребята достают лист, к доске идёт тот, чью фамилию достали. Можно использовать не только на русском языке. Повышается концентрация внимания у всех обучающихся, начинают внимательно слушать.
Метод «Цепочка». Сочини сказку или рассказ. Один начинает, следующий продолжает так, чтобы предложения были связаны по смыслу. В итоге должен получиться текст.
Можно использовать метод «Творческая мастерская». В группе сочинить сказку, рассказ, загадку.
Метод «Познакомимся с игрушкой», «Создание текста». Первое знакомство со структурой текста. Использую 10 занятий. Учимся задавать вопросы, находить опорные слова, предложения, связывать предложения по смыслу, выделять начало, основную часть и заключение текста.
Использую американский метод «Составление лэпбука». Работа в группах.
Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе «наколенная книга». У нас в стране лэпбукинг считается методом новым и, пока еще, не получил широкого распространения. Но это самый популярный метод домашнего обучения, используемый родителями по всему миру.
Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую нужно проработать. Учебный материал интересно оформлен в разных мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках- гармошках, коробках с подарками и т.п.
В 1 классе составляли лэпбук по теме «Безударные гласные», «Парные звонкие глухие согласные».
Для релаксации применяю метод «Физкультминутка», «Ленивая кошечка» (потянуться как кошечка), «Стряхиваем воду с пальцев» и др.
Для рефлексии метод «Ромашка» ученики отвечают на вопросы, которые записаны на лепестке ромашки.
Учителю надо утвердиться в мысли, что стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объема передаваемой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включения в него обучающегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности. Уровень проявления активности личности в обучении обусловливается основной его логикой, а также уровнем развития учебной мотивации, определяющей во многом не только уровень познавательной активности человека, но и своеобразие его личности.
Я полностью согласна со словами Дьёрдь Пойа (венгерский, швейцарский и американский математик, популяризатор науки.)
«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей».
© 2024 34