СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Анализ психологического сопровождения
Образовательного процесса в условиях введения ФГОС начального образования. Новогригорьевской ОШ 1-111 ступеней.
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Начальная школа является составной частью системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны приобщать детей к творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющую находить эффективные способы решения проблем, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.
Результатами образования в начальной школе являются:
Организовано психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в начальной школе:
- ведется индивидуальная работа по устранению психологических проблем учащихся;
- консультации практического -психолога «Повышение эффективности уроков посредством обеспечения психологической грамотности учителя» по темам:
- « Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения»;
- «Формирование мотивации младших школьников»;
- «Методические рекомендации по развитию внимания, мышления, памяти младших школьников».
Проводится психологическая диагностика учащихся, осуществляется психологическое сопровождение учащихся 1-2-х и 5-х классов, проводится совместная работа с учителями 1,2-х и 5-х классов по сопровождению процесса адаптации школьников.
В школе обучаются ученики с различающимися уровнем интеллектуального развития. Безусловно, эти данные необходимо учитывать в работе по достижению планируемых результатов обучения.
Результаты диагностики учащихся 1-х классов (2013-2014 учебный год)
Уровень развития |
||
1 |
||
Высокий |
9 |
|
Средний |
11уч |
|
Низкий |
- |
Результаты диагностики учащихся 1-х классов (2014 учебный год)
Уровень развития |
|
1 |
|
Высокий |
2 уч. |
Средний |
15 уч |
Низкий |
Анализ проведенных комплексных работ показал, что достигли базового уровня освоения планируемых результатов обучения человек 17 человек. Причины сложившегося положения кроются как в новизне проводимой работы, отсутствия должной подготовки в дошкольное время.
Анализ проведенной комплексной работы показал, что на среднем уровне 15 учащихся выполнили работу правильно, 2 - частично правильно справились с работой. Возможными причинами могут быть следующие:
- затруднение с поиском информации, заданной в тексте в явном виде;
- несформированность умения копирования, подражания;
- несформированность умения контролировать процесс выполнения многоступенчатого задания;
- несформированность умения применить имеющиеся знания в нестандартной ситуации, соотнести знания по предмету с содержанием анализируемого текста;
- несформированность навыков вдумчивого, внимательного прочтения заданий, выполнения подобного рода заданий самостоятельно.
Организована внеурочная деятельность учащихся 1-2-х и 5-х классов. Организация внеурочной деятельности осуществляется в рамках основной образовательной программы. Действуют модели организации внеурочной деятельности. Изучаются потребности и интересы родителей (законных представителей) учащихся во внеурочной деятельности через анкетирование. Проведено заседания педагогического совета по данному направлению введения ФГОС («Модель воспитательной системы начальной и основной школы в условиях введения ФГОС НОО и ООО») 28.10.2014г.
С учетом требований ФГОС созданы и реализуются программы внеурочной деятельности. Для реализации программ привлечены педагоги школы и дополнительного образования. Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.
Информационное обеспечение введения ФГОС НОО и ООО: проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, проведено анкетирование родителей 1,2-х и 5-х классов.
Все обучающиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Имеются электронные образовательные ресурсы (электронная поддержка уроков окружающего мира, литературного чтения, математики и русского языка). В школе организован доступ к Интернету.
Практический психолог Денисяк Л.Н.