СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основная цель образования – передача предельно большого объема знаний и опыта. Глубина понимания какого-либо события или явления прямо пропорциональна количеству изученного учебного материала. Недостаток – информационная перегрузка учащихся, повышенные требования к самостоятельной работе, интенсивные методы преподавания.
По принципу Гераклита – «многознание уму не научает». Обучение должно развивать способности и познавательный интерес учащихся. Необходимо делать акцент на учении мыслить, а остальное придет в процессе роста. Наиболее полезны в этом плане – математика, греческий и латинский языки. Недостаток – развитие интеллекта вряд ли можно обеспечить средствами только инструментальных предметов, без использования других учебных дисциплин.
Цель обучения – формирование новых типов поведения и развитие способностей через включение во все виды деятельности, практические занятия. Учащиеся сами выбирают предметы те, которые необходимы им для решения определенной задачи.
Учебный материал строится вокруг конкретных, типичных фактов, событий. Учебный материал должен осваиваться не систематически, а «фокусно» (без соблюдения исторической, логической последовательности), не непрерывно, а разрозненно. Целое познается путем скрупулезного и основательного анализа единичного факта». Недостаток – отсутствие систематичности, поэтому неприменима при изучении дисциплин с линейной структурой материала, например, математики.
Обучение должно опираться на чувственные образы, быть наглядным. Только через наглядность возможно движение к обобщению. Метод – упражнение.
Этапы обучения:
Особенно эффективен такой подход при подготовке спортсменов, музыкантов, операторов, водителей. Недостаток – не всегда обучение начинается с предметного восприятия.
-80%
© 2018, Рекиян Николай Николаевич 2927