СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Интеллектуальная игра «Счастливый случай»
Цель: создание условий для развития логического мышления, фантазии, гибкости ума, осознанного позитивного отношения к самому себе и окружающему миру.
Задачи:
Оформление.
1. Компьютер, мультимедийный проектор,
План мероприятия. 1. Формирование команд. 2. Вступительное слово ведущего. 3. Проведение игры. 4. Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Ход игры.
1. Формирование команд (3 команды по цветам: красный, зеленый, синий).
2. Выбор 3 оценщиков-экспертов, которые будут считать баллы каждой команды и определять победителя, а также смотреть, кто первый поднял руку.
3. Выбор капитанов
Ведущий: Здравствуйте, участники игры! Сегодня мы завершаем декаду естественно-математических наук проведением игры «Счастливый случай». О простом и сложном, Об истинном и ложном Правдивые истории, Серьезные, шутливые Про опыты начальные И про умы пытливые, Про важные события- Великие открытия. Игра «Счастливый случай» Покажет нам кто лучший. Пусть эта игра поможет вам быть дружнее и внимательнее друг к другу.
Правила игры. 1. Игра начинается и заканчивается с ударом гонга. 2. Сначала проводится конкурс капитанов. 3. Первой начинает игру та команда, капитан которой будет победителем в конкурсе. Он выбирает категорию. 4. Все команды приступают к обдумыванию вопроса. На это отводится не более 1 минуты. 5. Если команда готова к ответу, капитан поднимает руку. 6. Отвечает представитель команды, первый поднявший руку. 7. Если ответ верный, команде начисляются очки, а капитан выбирает следующую категорию и всё повторяется заново. 8. Если ответ неверный, то отвечает капитан, поднявший руку вторым. Если он даёт правильный ответ, то получает право выбрать следующую категорию. Если нет – отвечает капитан третьей команды и в случае правильного ответа он выбирает категорию. 9. Если правильного ответа нет, новую категорию открывает капитан, первым ответивший на дополнительный вопрос. 10. Когда будут открыты все категории и даны ответы, эксперты подведут итоги и назовут команду-победительницу.
Итак, капитаны – на сцену! Игра началась!
Проведение игры.
Вопросы к конкурсу капитанов.
(Вопросы надо открыть в другой презентации - занимательная биология).
Если на первый вопрос ответа нет, то задается второй вопрос и.т.д. До тех пор, пока один из трех капитанов не ответит.
Далее игра идет в соответствии с указанными выше правилами, с использованием презентации.
Категории выбирает капитан
Категория 1. Математика. 100б. Какая теорема в старину называлась теоремой невесты: а) теорема Виета; б) теорема Пифагора; в) теорема Фалеса; г) теорема Ферма? Ответ: Б) 200б. Чёрный ящик. Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. Ответ: Циркуль. 300б. Соберите фигуру, изображённую на рисунке. (Участникам раздаются листочки с фигурами). 400б. Если сегодня зачёт по геометрии сдал один ученик и каждый день число сдавших удваивалось, а на 20-й день зачёт сдали все, то на который день зачёт сдала половина класса? Ответ: на 19-й день. Категория 2. Биология. 100б. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения: а) 10 лет. б) 50 лет. в). 100 лет и более. Ответ: 100 лет и более. 200б. Вытяните руки перед собой. Посмотрите на цвет кожи рук. Поднимите руки вверх и сосчитайте до 30. Вновь вытяните руки перед собой. Что изменилось и почему?(вопрос-самонаблюдение). Ответ: Изменилась скорость течения крови: в положении «Руки вверху» скорость движения крови больше, чем скорость движения крови в положении «Руки перед собой». 300б. Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко полюбила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятии земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царевна и пошла. И из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только Луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Ответ: Ландыш. 400б. Молитва южноамериканских индейцев. Боже, спаси нас от молнии! Боже, спаси нас от землетрясений! Боже, избави нас от мучительной смерти! Боже, избави нас от … От кого? Ответ: От термитов. Категория 3. География. 100б. Найди лишнее. Ответ: Г). 200б. Какой природный район России представлен в видеофрагменте? Ответ: 300б. У слона букву «С» отнимите И названье реки припишите – Получиться столица должна, Что на карте Европы видна. Ответ: Лондон. 400б. Буддизм – одна из трёх (наряду с христианством и исламом) мировых религий. Возник в Древней Индии в VI-V веке до н.э. Среди каких народов России распространён буддизм? Ответ: Калмыки, тувинцы, буряты. Категория 4. Химия. 100б. В желудочном соке человека содержится кислота: а) фосфорная; б) азотная; в) соляная; г)серная. Ответ: В). 200б. Какая соль образовалась? Назовите формулу соли.(вопрос-опыт). слайд 16 Ответ: Образовалась соль – сульфат меди (II). Формула CuSO4 300б. Какие из веществ, формулы которых приведены ниже, реагируют с известковой водой: а) С2О; в) H2 SO4 ; б) Cu(OH)2 ; г) СО2. Ответ: В); Г). 400б. Почему у печёного хлеба есть корочка? Ответ: В муке есть крахмал. Когда хлеб пекут, от сильного жара крахмал переходит в декстрин – клей, который и склеивает отдельные крахмальные зёрна в румяную корочку. Категория 5. Физика. 100б. Какая температура по Цельсию соответствует абсолютному нулю температур: а) 100°С; б) 273°С; в) -273°С; г) -100°С ? Ответ: -273°С 200б. Назвать такты работы двигателя внутреннего сгорания за один цикл. 1) впуск; 2) сжатие; слайд 20 3) рабочий ход; 4) выпуск. 300б. Дуб растёт со скоростью 0,003м/год, а скорость роста ногтей у человека 1мм/неделю. Что растёт быстрее? Ответ обосновать. 400б.Определить, из какого вещества изготовлен цилиндр. Имеются приборы: мензурка, весы. Даны плотности некоторых веществ:1) железо – 7,8г; 2)медь – 8,9г/см3; 3) алюминий – 2,7г/см3; 4) олово – 7,3г/см3. (вопрос-опыт). Ответ: Алюминий. Категория 6. Информатика. 100б. За минимальную единицу измерения информации принят: а) 1Кбайт; б) 1байт; в) 1бод; г) 1бит. Ответ: г). 200б. Для приведённых слов укажите его «антипод» - слово, противоположное по значению: Антивирусная программа - … Ответ: вирус. 300б. Для приведённых слов укажите его «антипод» - слово, противоположное по значению: Долговременная память - …. Ответ: Оперативная память. 400б. Провайдер – это…. Ответ: Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом.
Ведущий: Игра закончена. Пока эксперты подводят итоги, просмотрите ролик про наш любимый 9 М класс.
Приглашается призёр, занявший 2 место в конкурсе. - - - - Приглашается призёр, занявший 1 место в конкурсе. - - - - А теперь слово экспертам.
© 2015, Догадова Юлия Антоновна 520