СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект развивающей игры по ИГКЗ для учащихся коррекционных классов 8 вида
У кого какой предмет?
Цель занятия: 1. Упражнять учащихся (коррекционных классов) в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Учить, сравнивая предметы, начинать с существенных признаков, развивать наблюдательность.
2. Обогощать словарь школьников за счет существительных-названий деталей и частей предметов; прилагательных,обозначающих цвет и форму предметов; наречий,предлогов.
Игровой материал: Парные картинки с изображением предметов, отличающихся друг от друга несколькими признаками и деталями ( 2 пуговицы,разные по цвету,величине,форме,количеству дырочек; 2 чашки,разные по форме и цвету, с разными рисунками; 2 рубашки- полосатая и клетчатая, с длинными и короткими рукавами, с кармашком наверху, у другой внизу; 2 рыбки, разные по форме тела,длине и окраске плавников и хвоста; 2 фартука разного покроя с разной вышивкой и т.д.
Ход занятия:
Учитель кладет перед учениками по 2-3 пары картинок и объясняет : « На каждой паре картинок нарисованы одинаковые по названию предметы: рубашки, рыбки, фартуки. Но они чем-то отличаются друг от друга. Сейчас будем про них рассказывать. Про один предмет буду рассказывать я, про другой тот, кого я назову. Рассказывать будем по очереди. Если я назову цвет своего предмета,то вы должны назвать только цвет; если я назову форму предмета, то вы должны назвать только форму своего предмета».
Учитель: на моей картинке –рубашка.
Ученик: на моей- тоже рубашка.
Учитель: у меня рубашка с длинными рукавами. Она для холодного времени года.
Ученик:у меня рубашка с короткими рукавами, она для теплого времени года.
Учитель: моя рубашка клетчатая.
Ученик: а моя рубашка полосатая.
Учитель: у моей рубашки один карман, расположенный сверху.
Ученик: а у моей рубашки два кармана и они расположены внизу.
Учитель:у меня рыбка красного цвета.
Ученик: а у меня рыбка желтого цвета.
Учитель: у моей рыбки большой хвост.
Ученик: у моей маленький и т.д.
Аналогично проводится сравнение других предметов. При повторном упражнении дети могут сравнивать однородные предметы самостоятельно.
© 2015, Ткаченко Наталья Викторовна 507