СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сопровождение профессионального развития педагога является основным предназначением тьютора в системе образования. (Положение о методисте-тьюторе и текст о тьюторе см. в приложении)
Сопровождение – система действий тьютора, направленных на создание условий для проявления педагогом своей профессиональной субъектности
Цель сопровождения – обеспечение профессионального движения другого, имеющего цель (освоение чего-либо, изменение деятельности и т.д.), отсюда:
объектом деятельности тьютора является развитие субъекта.
Предметом сопровождения могут быть:
А) Представления формируются на основе опыта.
Б) То, что дается просто так, свыше пришедшее (озарение, вера, откровение).
В) Мышление – как деятельность осознания своих представлений. Процесс отражения существенных признаков.
Способ работы с мышлением – схематизация.
Способ работы – осознание позиции.
А) В рамках становления новых норм в ОУ.
Б) В рамках изменения, развития образовательного учреждения.
В) В рамках профессионального образования.
Способ работы: осознание педагогом собственных потребностей, целей, действий в разных условиях (нормирования, развития, образования)
Процесс базовый – осознание.
Содержание деятельности тьютора:
- создание условий для актуализации потребности и осознания необходимости построении новой практики образования;
- совместное с педагогом (управленцем) проектирование новой практики;
- организация построения педагогом (управленцем) новой практики;
- организация анализа и рефлексии педагогом (управленцем) собственной деятельности в ходе построения новой практики.
- организация анализа ситуации и выделение проблем в этой ситуации;
- поддержка педагога (управленца) в становлении новых норм в его деятельности посредством организации целеполагания, моделирования, составление программы действий педагога (управленца) по достижению результата;
- организация анализа и рефлексии педагогом (управленцем) собственной деятельности по становлению новых норм;
- организация выявления образовательных потребностей, возможностей педагога (управленца);
- организация составления индивидуальных образовательных программ педагогами (управленцами);
- обеспечение проведения профессиональных проб, тренингов и стажировок;
- создание и обустройство мест позиционирования;
- организация корректировки индивидуальных образовательных программ.
.
© 2015, Власова Ольга Раулевна 309