СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель процесса сопровождения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сопровождение профессионального развития педагога является основным предназначением тьютора в системе образования. (Положение о методисте-тьюторе и текст о тьюторе см. в приложении)

Сопровождение – система действий тьютора, направленных на создание условий для проявления педагогом своей профессиональной субъектности

Цель сопровождения – обеспечение профессионального движения другого, имеющего цель (освоение чего-либо, изменение деятельности и т.д.), отсюда:

объектом деятельности тьютора является развитие субъекта.

Предметом сопровождения могут быть:

  • Сознание (Представления, Мышление). Но не предмет математика, Физика и не методика преподавания физике.

А) Представления формируются на основе опыта.

Б) То, что дается просто так, свыше пришедшее (озарение, вера, откровение).

В) Мышление – как деятельность осознания своих представлений. Процесс отражения существенных признаков.

Способ работы с мышлением – схематизация.

  • Становление субъектности, т.е. зрелости и самостоятельности.

Способ работы – осознание позиции.

  • Деятельность педагога (потребности, цели, действия, результаты):

А) В рамках становления новых норм в ОУ.

Б) В рамках изменения, развития образовательного учреждения.

В) В рамках профессионального образования.

Способ работы: осознание педагогом собственных потребностей, целей, действий в разных условиях (нормирования, развития, образования)

Процесс базовый – осознание.

Содержание деятельности тьютора:

  • При обеспечении изменений педагогом (управленцем) практики образования:

- создание условий для актуализации потребности и осознания необходимости построении новой практики образования;

- совместное с педагогом (управленцем) проектирование новой практики;

- организация построения педагогом (управленцем) новой практики;

- организация анализа и рефлексии педагогом (управленцем) собственной деятельности в ходе построения новой практики.

  • В условиях становления новых норм в деятельности педагога (управленца):

- организация анализа ситуации и выделение проблем в этой ситуации;

- поддержка педагога (управленца) в становлении новых норм в его деятельности посредством организации целеполагания, моделирования, составление программы действий педагога (управленца) по достижению результата;

- организация анализа и рефлексии педагогом (управленцем) собственной деятельности по становлению новых норм;

  • В условиях непрерывного профессионального образования педагога (управленца):

- организация выявления образовательных потребностей, возможностей педагога (управленца);

- организация составления индивидуальных образовательных программ педагогами (управленцами);

- обеспечение проведения профессиональных проб, тренингов и стажировок;

- создание и обустройство мест позиционирования;

- организация корректировки индивидуальных образовательных программ.

.

Категория: Всем учителям
14.03.2015 18:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!