СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
для школьного этапа олимпиады по технологии
2018/2019 учебного года
НОМИНАЦИЯ «ТЕХНИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»
10-11 КЛАСС
время проведения теста – 90 минут
1. Материальные технологии в первую очередь используются:
а. В медицинском обслуживании;
б. В промышленности;
в. В сельском хозяйстве;
г. В системе образования;
д. В энергетике.
2. Укажите хронологический порядок изобретения следующих устройств:
а. Радиоприемник;
б. Сотовый телефон;
в. Проводной телефон;
г. Телевизор;
д. Телеграф.
3. Диаметр ведущего шкива равен 30 мм, а диаметр ведомого–120 мм. Частота ротора двигателя равна 1200 об./мин. Чему равна частота вращения ведомого шкива?
а. 600 об./мин;
б.300 об./мин;
в. 200 об./мин.
4. Размер детали по чертежу равен 31±0,1. Годными являются детали, имеющие размеры:
а. 30,8;
б. 31,2;
в. 31,1;
г. 31,0.
5. К композиционным древесным материалам относятся:
а. Доски необрезные;
б. Брусья четырехкантные;
в. Фанера;
г. Древесностружечные плиты.
6. В основе действия исторически самого первого сложного вида оружия–лука лежит свойство древесины:
а. Прочность;
б. Упругость;
в. Твердость;
г. Гибкость.
7. Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления из нее пружины?
а. Твердость;
б. Упругость;
в. Пластичность;
г. Прочность.
8. Укажите отличие химического состава бронзы от латуни и меди.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Укажите известные Вам три технологии обработки древесины резанием.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. С помощью какого технологического процесса изготавливается железнодорожный рельс?
а. Волочением;
б. Прессованием;
в. Ковкой;
г. Прокаткой.
11. В чем основное технико-экономическое преимущество станков с ЧПУ?
а.Улучшение дизайна станка;
б. Расширение технологических возможностей станка;
в. Повышение скорости резания;
г. Уменьшение доли участия рабочего в технологическом процессе.
12. Приведите два примера использования роботов в автомобильной промышленности.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. В чем экологические недостатки электростанций, с помощью которых люди получают основную часть используемой электрической энергии?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Из 6 металлических проволок спаяна равносторонняя пирамида. Сопротивления проволок одинаковы и равны R. Найдите общее сопротивление между точками А и В.
15. Из представленных на рис. элементов и электрической схемы цепи составить монтажную схему электрической цепи для измерения зависимости тока через лампочку Л от напряжения на ней.
16. Определите, какие проекции соответствуют модели, показанной слева на наглядном изображении. Номер этих проекций обведите кружочками (или поставьте галочку).
17.Отметьте знаком «+» правильный ответ:
При изображении детали с разрывом размерную линию не прерывают, и размер длины проставляют:
а. Полным;
б. Неполным;
в. Изображенный размер длины.
18.Отметьте знаком «+» правильный ответ:
Какой линией обозначают ось симметрии детали:
а. Штриховой;
б. Штрих- пунктирной;
в. Сплошной тонкой.
19. Изложите в повествовательной форме сущность технического творчества.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20.Отметьте знаком «+» правильные ответы:
Центрами художественной обработки материалов из древесины являются:
а. Гжель;
б. Палех;
в. Федоскино;
г. Хохлома.
21. Дополните определение:
«….» –это творческая деятельность по созданию гармоничной предметной среды, окружающей человека.
а. Проектирование;
б. Дизайн;
в. Макетирование;
г. Украшение.
22. Укажите технологическую последовательность окраски двери, выписав буквы в правильной последовательности выполнения операций.
Ответ: 1-___, 2-___, 3-___, 4-___, 5-___, 6-___, 7-___.
23. Отметьте знаком «+» все правильные ответы:
Что является основной трудовой функцией важных для развития экономики и укрепления обороноспособности нашей страны профессий типа «Человек – техника»?
а. Взаимодействие с другими людьми;
б. Уход за животными и растениями;
в. Преобразование материалов и энергии;
г. Преобразование информации;
д. Создание произведений искусства.
24. Отметьте знаком «+» правильный ответ:
Экологическая оценка будущего проекта изделия позволяет определить:
а. Затраты на его изготовление;
б. Экономические характеристики изделия;
в. Эстетические характеристики изделия;
г. Влияние процесса изготовления изделия и самого изделия на окружающую среду и здоровье производителя и потребителя.
25. Твроческое задание.
«Сконструируйте ножку для детского табурета»
Технические условия:
_____________________________________________________________________________________________________________________
5.Укажите названия технологических операций, применяемых при изготовлении данного изделия.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Перечислите инструменты и приспособления необходимые для изготовления данного изделия.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Предложите вид отделки Вашего изделия (поясните свой выбор).
_______________________________________________________________________________________________________________________
8.Учитывается дизайн готового изделия.
Практическое задание школьного этапа
олимпиады по технологии
2018-2019 учебного года
(номинация «Техника и техническое творчество»)
10-11 класс.
Ручная обработка древесины
Сконструировать и изготовить деревянную ручку для сумки
Сконструировать и изготовить деревянную ручку для сумки
Технические условия:
1.1. Чертеж оформлять в соответствии с ГОСТ 2.104-68. Наличие рамки и основной надписи (углового штампа) на чертеже формата А4 обязательно. Основная надпись заполняется информацией представленной в технических условиях данной практики.
1.2. Размеры на чертеже указывать с предельными отклонениями, указанные в технических условиях.
2. Материал изготовления фанера. Максимальные габаритные размеры рабочей заготовки 200х100х4 мм (материал для двух заготовок).
Примечание. Можно использовать фанеру толщиной 6 м
3. Предельные отклонения на все наружные и внутренние размеры 1 мм.
4. Чистовую (финишную) обработку изделия выполнить шлифовальной шкуркой средней зернистости на тканевой основе.
5. Декоративную отделку выполнить с помощью электровыжигателя на ручке с одной стороны.
Ручная металлообработка
По чертежу изготовить шпатель-скребок
Технические условия:
Механическая деревообработка
Сконструировать и изготовить шахматные фигуры
Технические условия:
Чертеж оформлять в соответствии с ГОСТ 2.104-68. Наличие рамки и основной надписи (углового штампа) на чертеже формата А4 обязательно. Основная надпись заполняется информацией представленной в технических условиях данной практической работы. Другая фигура проверяется по габаритным размерам, заявленным в технических условиях (по основанию и высоте). Размеры на чертеже указывать с предельными отклонениями в соответствии с техническими условиями.
Механическая металлообработка
По чертежу выточить направитель
Технические условия:
Электротехника
На выходе однополупериодного диодного выпрямителя параллельно включены лампа накаливания и коллекторный двигатель с возбуждением постоянными магнитами. Последовательно с лампой и двигателем включены элементы управления.
3. Измерьте выпрямленное постоянное напряжение:
а) при включении лампы накаливания и двигателя;
б) при отключении лампы;
в) при отключении двигателя.
4.Измерьте выпрямленный постоянный ток через:
а) параллельно включенные лампу и двигатель;
б) через двигатель при отключении лампы;
в) через лампу при отключении двигателя.
5. Найдите сопротивление лампы и двигателя по постоянному току в каждом случае.
6. Определите потребляемую мощность двигателя и лампы по постоянному току во всех случаях.
7. Измените полярность включения диода и опишите изменение поведения двигателя.
Материальное обеспечение
1 комплект включает в себя:
1. Блок питания (переменного напряжения) с выходным напряжением не более 42 В. Рабочее напряжение-3,5 В.
2. 2 лампы накаливания (одна запасная) с напряжением питания 3 В.
3. Два выключателя.
4. Провода.
5. Плата для сборки схемы с двигателем и патроном для лампы.
6.Коллекторный двигатель с возбуждением постоянным магнитом с напряжением 3 В, например китайский 130.
7. Мультиметр (вольтметр, амперметр).
8. Два диода с пробивным напряжением 5 в и рабочим током 1 А (один запасной).
9. Калькулятор.
10. Патрон для лампы.
© 2020, Волков Сергей Николаевич 1106