СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000»
Цель: ознакомление с письменной нумерацией чисел в пределах 1000.
Задачи: учить читать и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел, развивать умение решать задачи, формировать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа, получать предшествующее или последующее при счёте число путём прибавления (вычитания) единицы; решать задачи изученных видов; закреплять вычислительные навыки.
Личностные: формировать положительное отношение к урокам математики; формировать умение записывать трёхзначные числа и называть их; умение признавать собственные ошибки.
Тип урока: открытие новых знаний
- проектор, экран, презентация;
- карточки.
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
- Здравствуйте, ребята! 1-2, выше голова, 3-4, плечи шире, 5-6, тихо сесть, 7-8, лень отбросим. Без точного счета не сдвинется с места любая работа. Скорей за работу! - Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Вы любите сказки? - Мы с вами сегодня побываем в гостях у сказки об Иван - Царевиче. Нас с вами ждут неожиданные встречи, приключения. И, наверняка, Ивану-Царевичу понадобится наша помощь. Вы готовы? Тогда откройте тетради, положите их с наклоном, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно. Давайте запишем дату нашего путешествия – 15 марта. |
- Да Ребята выполняют указания учителя. |
||||||||||||||||||||||||||||
II. Активизация опорных знаний и установка познавательной задачи |
|||||||||||||||||||||||||||||
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-Царевич. (СЛАЙД 2)
И было у него три сестры – Марья, Ольга и Анна. Родители у них умерли. Отдал Иван-Царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Прошел год. Заскучал Иван-Царевич. Решил он проведать своих сестриц и отправиться в путь. Да вот только Змей Горыныч его не пускает! Говорит: - Отгадаешь тему сегодняшнего урока - отпущу! - Поможем Ивану – Царевичу?
Задача: Змей Горыныч живёт на 123 этаже. Над ним живёт Баба Яга, а под ним - Леший. На каких этажах они живут?
- Как из числа 123 вы получили предшествующее число 122? - Как из числа 123 вы получили последующее число 124?
- Как называются числа 122, 123, 124? - Из каких разрядных единиц состоят? - Назовите количество разрядных единиц в каждом числе.
- Так о чем мы сегодня будем говорить? |
- Да - 122, 124. - Вычли единицу - Прибавили единицу - Трёхзначными - Из единиц, десятков, сотен. Дети называют - О трёхзначных числах |
||||||||||||||||||||||||||||
III. Усвоение новых знаний |
|||||||||||||||||||||||||||||
1. Собрался Иван – Царевич в путь дорогу, подъехал к воротам – а там кодовый замок. Пригорюнился Иван – код то он забыл! Помогите ему открыть замок. (слайд 5)
- У каждого на парте карточка с кодом. Впишите в четвёртый столбик число и прочитайте его. Код:
2. Только выехал за ворота – новая беда! Река разлилась, и перебраться можно только по волшебным камешкам, называя номера камешков по порядку. (Слайд 6)
3. А вот и замок Марьи. А, надо сказать, увлеклись сёстры Ивана – Царевича математикой. Решила Марья испытать брата и предложила решить примеры. (с.51 5)
|
Дети вписывают трёхзначное число, а потом его читают.
I вариант: называют номера от 196 до 203. II вариант: (переправляет коня) называет номера от 903 до 869. Дети решают примеры на месте с комментированием. |
||||||||||||||||||||||||||||
Физкульминутка
|
|||||||||||||||||||||||||||||
IV. Закрепление и самопроверка знаний. |
|||||||||||||||||||||||||||||
4. А вот и замок Ольги. Обрадовалась Ольга приезду брата, да попросила помочь ей решить задачу. (с.51 № 6.1)
5. А самая младшая, Анна, решила представить в виде суммы разрядных слагаемых след. числа Пришлось Ивану – Царевичу помогать и ей. (4)
6. При наличии времени № 7 |
Дети решают задачу разными способами: I способ: 18 × 3 + 12 × 3 = 90 (р.) II способ: (18 + 12) × 3 = 90 (р.)
Дети решают уравнения у доски.
Решение примеров у доски. |
||||||||||||||||||||||||||||
V. Рефлексия учебной деятельности |
|||||||||||||||||||||||||||||
1. Во время своего путешествия Иван – Царевич и сам так увлёкся математикой, что на своём гербе приказал выбить следующую фразу: «Знать математику – это…!» - А вот какое там было слово, вы узнаете, выполнив следующие задания.
ТЕСТ: Найдите число, в котором 7 единиц II разряда: е) 709 ж) 607 з) 372 Какое число при счёте следует за числом 459? п) 669 д) 460 н) 579 Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц? к) 350 м) 530 о) 305 Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6 о) 684 р) 486 е) 864 Найдите верное неравенство: о) 415 <514 е) 541 <415 д) 145> 154 Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое. ж) 6 з) 60 в) 600 Сравните числа: 580 … 508 о) > ш) < щ) = Проверьте в результат:
|
Работа в парах |
||||||||||||||||||||||||||||
VI. Итог урока |
|||||||||||||||||||||||||||||
Давайте все вместе прочитаем фразу на гербе Ивана – Царевича: «Знать математику – это здорово!» - Чего я и вам желаю. - Оцените свою работу на уроке. |
|
||||||||||||||||||||||||||||
VII. Домашнее задание |
|||||||||||||||||||||||||||||
С. 46 № 5, № 7. |
|||||||||||||||||||||||||||||
© 2018, Минзарипова Эльмира Ринатовна 247