СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Письменная нумерация в пределах 1000»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000»

Цель: ознакомление с письменной нумерацией чисел в пределах 1000.

Задачи: учить читать и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел, развивать умение решать задачи, формировать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа, получать предшествующее или последующее при счёте число путём прибавления (вычитания) единицы; решать задачи изученных видов; закреплять вычислительные навыки.

Личностные: формировать положительное отношение к урокам математики; формировать умение записывать трёхзначные числа и называть их; умение признавать собственные ошибки.

Тип урока: открытие новых знаний

- проектор, экран, презентация;

- карточки.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята!

1-2, выше голова, 3-4, плечи шире, 5-6, тихо сесть, 7-8, лень отбросим. Без точного счета

не сдвинется с места любая работа. Скорей за работу!

- Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Вы любите сказки?

- Мы с вами сегодня побываем в гостях у сказки об Иван - Царевиче. Нас с вами ждут неожиданные встречи, приключения. И, наверняка, Ивану-Царевичу понадобится наша помощь. Вы готовы? Тогда откройте тетради, положите их с наклоном, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.

Давайте запишем дату нашего путешествия – 15 марта.

- Да

Ребята выполняют указания учителя.

II. Активизация опорных знаний и установка познавательной задачи

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-Царевич. (СЛАЙД 2)

И было у него три сестры – Марья, Ольга и Анна. Родители у них умерли. Отдал Иван-Царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства.

Прошел год. Заскучал Иван-Царевич. Решил он проведать своих сестриц и отправиться в путь. Да вот только Змей Горыныч его не пускает! Говорит:

- Отгадаешь тему сегодняшнего урока - отпущу!

- Поможем Ивану – Царевичу?

Задача:

Змей Горыныч живёт на 123 этаже. Над ним живёт Баба Яга, а под ним - Леший. На каких этажах они живут?

- Как из числа 123 вы получили предшествующее число 122?

- Как из числа 123 вы получили последующее число 124?

- Как называются числа 122, 123, 124?

- Из каких разрядных единиц состоят?

- Назовите количество разрядных единиц в каждом числе.

- Так о чем мы сегодня будем говорить?

- Да

- 122, 124.

- Вычли единицу

- Прибавили единицу

- Трёхзначными

- Из единиц, десятков, сотен.

Дети называют

- О трёхзначных числах

III. Усвоение новых знаний

1. Собрался Иван – Царевич в путь дорогу, подъехал к воротам – а там кодовый замок. Пригорюнился Иван – код то он забыл!

Помогите ему открыть замок. (слайд 5)

- У каждого на парте карточка с кодом. Впишите в четвёртый столбик число и прочитайте его.

Код:

Сотни

Десятки

Единицы

Число

1

2

4

124

3

6

6

4

0

9

5

3

7

9

5

0

7

0

0

2. Только выехал за ворота – новая беда! Река разлилась, и перебраться можно только по волшебным камешкам, называя номера камешков по порядку. (Слайд 6)

3. А вот и замок Марьи. А, надо сказать, увлеклись сёстры Ивана – Царевича математикой. Решила Марья испытать брата и предложила решить примеры. (с.51 5)

Дети вписывают трёхзначное число, а потом его читают.

I вариант: называют номера от 196 до 203.

II вариант: (переправляет коня) называет номера от 903 до 869.

Дети решают примеры на месте с комментированием.

Физкульминутка

IV. Закрепление и самопроверка знаний.

4. А вот и замок Ольги. Обрадовалась Ольга приезду брата, да попросила помочь ей решить задачу. (с.51 № 6.1)

5. А самая младшая, Анна, решила представить в виде суммы разрядных слагаемых след. числа Пришлось Ивану – Царевичу помогать и ей. (4)

6. При наличии времени № 7

Дети решают задачу разными способами:

I способ:

18 × 3 + 12 × 3 = 90 (р.)

II способ:

(18 + 12) × 3 = 90 (р.)

Дети решают уравнения у доски.

Решение примеров у доски.

V. Рефлексия учебной деятельности

1. Во время своего путешествия Иван – Царевич и сам так увлёкся математикой, что на своём гербе приказал выбить следующую фразу: «Знать математику – это…!»

- А вот какое там было слово, вы узнаете, выполнив следующие задания.

ТЕСТ:

Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:

е) 709 ж) 607 з) 372

Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669 д) 460 н) 579

Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350 м) 530 о) 305

Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6

о) 684 р) 486 е) 864

Найдите верное неравенство:

о) 415 <514 е) 541 <415 д) 145> 154

Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6 з) 60 в) 600

Сравните числа: 580 … 508 о) > ш) < щ) =

Проверьте в результат:

1

2

3

4

5

6

7

З

Д

О

Р

О

В

О

Работа в парах

VI. Итог урока

Давайте все вместе прочитаем фразу на гербе Ивана – Царевича: «Знать математику – это здорово!»

- Чего я и вам желаю.

- Оцените свою работу на уроке.

VII. Домашнее задание

С. 46 № 5, № 7.

24.12.2018 20:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП