СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи обучающихся на уроках родного языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из направлений общеобразовательной школы является речевое развитие учащихся начальных классов. Развивать речь - значит систематически работать над ее содержанием, последовательно учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей. Воспитание речевой культуры, любви к родному слову, формирование познавательной и эмоциональной волевой сферы - неотъемлемые части языкового образования, саморазвитие и социализации ребенка. Тема "Развитие речи у учащихся на уроках родного языка" является актуальной, так как огромную роль в образовательном развитии детей играет язык и речь.

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими родной речью. Адекватное воспитание и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития речи.

На протяжении многих лет я занимаюсь развитием речи у детей обучающихся в начальной школе.

Выбор темы не случайный, так как, работа учителем, и имея вторую специальность учитель - крымскотатарского языка и литературы, я пришла к выводу, что школьники с родным языком обучения значительно отстают уровнем речевого развития. Для их развития речи характерны пересказ, различные виды рассказов.

В целях развития родной речи учащихся использую серии заданий:

1. Составление предложений по картинкам, связанных по смыслу;

2. Пересказ текста (знакомой сказки или короткого рассказа);

3. Составление рассказа по картинке или серии сюжетных картинок;

4. Сочинение рассказа из личного опыта;

5. Составление рассказа - описания.

Для изучения состояния речи у учащихся использую в своей работе следующие методы:

-обследование словарного запаса;

-развитие речи с помощью серии заданий;

-наблюдение за детьми в процессе учебной, предметно-практической деятельности в условиях образовательного учреждения.

Для пополнения словаря использую наглядный материал, журнал "Арманчыкъ", "Ана тили оджаларына", "Йылдыз"; газета "Янъы дюнья". Использую данные издания дети увлекательно работают на уроках, красочные картинки, развивающие задания с рисунками, кроссворды делают урок интересным.

Положительными сторонами своей работы считаю:

- Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной речью.

- Пополнить словарный запас, развивать слуховое внимание.

- Обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей.

- Разработать рабочие программы по предметам в соответствии с ФГОС.

- Повышать качества преподаваемых предметов.

- Участвовать в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.

- Уметь оказать практическую помощь коллегам.

Таким образом, научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли и выражать эмоции, развивать умение общаться - сложное и кропотливое дело, требующее от учителя напряженного труда.

Развитие речи учащихся было и остается одной из важнейших задач начальной школы. Для того чтобы дети успешно овладели основными речевыми умениями и навыками, необходим огромный труд педагога. Ребенок только тогда точно и выразительно излагает свои мысли, когда у него есть потребность ими поделиться, когда урок проходит на высоком эмоциональном уровне: затрагивая его мысли и чувства.

05.07.2018 15:54


Рекомендуем курсы ПК и ПП