СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одним из направлений общеобразовательной школы является речевое развитие учащихся начальных классов. Развивать речь - значит систематически работать над ее содержанием, последовательно учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей. Воспитание речевой культуры, любви к родному слову, формирование познавательной и эмоциональной волевой сферы - неотъемлемые части языкового образования, саморазвитие и социализации ребенка. Тема "Развитие речи у учащихся на уроках родного языка" является актуальной, так как огромную роль в образовательном развитии детей играет язык и речь.
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими родной речью. Адекватное воспитание и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития речи.
На протяжении многих лет я занимаюсь развитием речи у детей обучающихся в начальной школе.
Выбор темы не случайный, так как, работа учителем, и имея вторую специальность учитель - крымскотатарского языка и литературы, я пришла к выводу, что школьники с родным языком обучения значительно отстают уровнем речевого развития. Для их развития речи характерны пересказ, различные виды рассказов.
В целях развития родной речи учащихся использую серии заданий:
1. Составление предложений по картинкам, связанных по смыслу;
2. Пересказ текста (знакомой сказки или короткого рассказа);
3. Составление рассказа по картинке или серии сюжетных картинок;
4. Сочинение рассказа из личного опыта;
5. Составление рассказа - описания.
Для изучения состояния речи у учащихся использую в своей работе следующие методы:
-обследование словарного запаса;
-развитие речи с помощью серии заданий;
-наблюдение за детьми в процессе учебной, предметно-практической деятельности в условиях образовательного учреждения.
Для пополнения словаря использую наглядный материал, журнал "Арманчыкъ", "Ана тили оджаларына", "Йылдыз"; газета "Янъы дюнья". Использую данные издания дети увлекательно работают на уроках, красочные картинки, развивающие задания с рисунками, кроссворды делают урок интересным.
Положительными сторонами своей работы считаю:
- Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной речью.
- Пополнить словарный запас, развивать слуховое внимание.
- Обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей.
- Разработать рабочие программы по предметам в соответствии с ФГОС.
- Повышать качества преподаваемых предметов.
- Участвовать в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.
- Уметь оказать практическую помощь коллегам.
Таким образом, научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли и выражать эмоции, развивать умение общаться - сложное и кропотливое дело, требующее от учителя напряженного труда.
Развитие речи учащихся было и остается одной из важнейших задач начальной школы. Для того чтобы дети успешно овладели основными речевыми умениями и навыками, необходим огромный труд педагога. Ребенок только тогда точно и выразительно излагает свои мысли, когда у него есть потребность ими поделиться, когда урок проходит на высоком эмоциональном уровне: затрагивая его мысли и чувства.
© 2018, Асанова Зоре Халиловна 610