СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль образовательного учреждения в организации краеведческого исследования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль образовательного учреждения в организации краеведческого исследования

Савушкина Л. В., преподаватель

ГБПОУ РО «НИТТ»

Современное общество требует воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняют все педагогические работники.

Во всех сферах социальной жизни происходят серьезные изменения, которые затрагивают широкий спектр отношений общества и личности.

В последние десятилетия в России резко возрос интерес к проблеме изучения родного края. Это насущная необходимость и диктуется она потребностями общества создавать условия для становления гражданина своего отечества, человека, бережно относящегося к окружающему его миру, понимающего его ценности.

Многие города в ХХ веке рывок в развитии от небольшого поселения к крупному городу с численностью более одного миллиона жителей. Но и небольшие города предоставляют достаточные возможности для формирования научных знаний, расширения культурного кругозора, для эстетического и нравственного воспитания подрастающего поколения. Это возможно, как через использование различных отдельных видов краеведческой деятельности, так и через их совокупность.

В студенческой среде в настоящий момент четко прослеживается повышение интереса к поисковой исследовательской деятельности. Этому способствуют краеведческие секции на базе образовательных учреждений.

Занятие студентов исследовательской деятельностью, несомненно, связано с требованиями времени, с реализацией интересов молодых людей в какой-либо области и со стремлением получить качественную подготовку к продолжению обучения.

Преимущество исторического краеведения состоит в том, что студент непременно попадает в положение исследователя, а это производит огромный воспитательный эффект - формирует уважение к историческим фактам, стремление к самостоятельному поиску, постижение навыков исследовательской работы и умения их применять в дальнейшей жизни. Для уровня среднего профессионального образования, возможно, более важным являются не научные результаты исследования, а образовательно-воспитательное значение исследовательского метода как пути активного познания действительности.

Краеведческая проблематика студенческих исследований имеет свою специфику, так как краеведческие объекты или темы, как правило, являются малоизученными - особенно история отдельных населенных пунктов, предприятий, учреждений, что создает большие возможности для успешной поисково-исследовательской работы учащихся. Кроме этого изменения, произошедшие в нашем обществе в течение последних десятилетий, переход на новую структуру исторического образования, обновление его содержания, процесс "открытия" архивов - делают исследования краеведческой тематики актуальными, интересными, значимыми.

Наиболее распространенными направлениями изучения родного края являются:

- историко-краеведческое;

- туристско-краеведческое;

- архитектурно-краеведческое;

- социально-экономическое краеведение;

- культурологическое краеведение.

Деятельность краеведческой секции выстраивается в соответствии с этими направлениями.

Важнейшим условием организации исследовательской деятельности студентов является осуществление компетентного своевременного управления данным процессом.

Непосредственное руководство научно-исследовательской деятельностью студентов является одним из ключевых моментов в организации секции в образовательном учреждении. Преподаватель должен стать достойным научным руководителем студентов, проявивших интерес к изучению родного края.

Непосредственное руководство научной деятельностью студентов осуществляют высококвалифицированные и опытные педагоги, а также специалисты и научные работники, привлекаемые к руководству над исследовательскими работами студентов извне. За помощью различного уровня - от руководства над работой до консультаций по наиболее сложным и узкоспециальным вопросам в области краеведения, средние профессиональные учреждения обращаются к преподавателям высших учебных заведений.

Список литературы

  1. Анисимова Е.И. Некоторые закономерности и особенности научно – исследовательской деятельности как образовательной технологии (в области культурологических и исторических дисциплин), М.:2001.
  2. Борисова Н.С. Методика историко – краеведческой работы в школе. М.: 1982.
  3. Груднов А.К. Учебно- исследовательская работа школьников. Воспитание школьников. 1996.
  4. Матюшин Т.Н. Историческое краеведение. М.,1987г.
  5. Основы школьного краеведения. Уч. пособие. Петрозаводск.1977г.
Категория: Прочее
02.04.2017 10:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП