СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План воспитательной работы в 3- 4 классе
на 2017-2018 учебный год
План воспитательной работы составлен на основе Программы воспитания школьника (автор Щуркова Н.Е.).
В качестве предмета осмысления выступают наивысшие ценности: «человек», «жизнь», «природа», «общество», «мое Я».
Содержание воспитательной работы:
Раздел I – «Человек и Природа» (формирование ценностного отношения к Природе как общему дому человечества);
Раздел II – «Человек и Культура» (формирование ценностных отношений к нормам культурной жизни);
Раздел III – «Человек и Человек» (формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на земле);
Раздел IV – «Человек и Общество» (формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни);
Раздел V – «Человек и Жизненные ценности» (формирование образа жизни, достойной Человека);
Раздел VI – «Человек и Выбор жизненного пути» (формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути).
Цель воспитательной системы – содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Для достижения поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
Основополагающая идея построения воспитательной системы заключается в создании в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес обучающихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.
Выбор средства определяется с учетом того, чтобы материал предоставлял возможность познать явление («Знаю!»), полюбить данное явление мира («Люблю!»), научиться взаимодействовать с ним («Умею!»). Отношение проживается только тогда, когда оно обеспечено знаниями и умениями. Знание предмета в его значимости для жизни является основой для позитивного отношения. Умение же взаимодействовать с этим предметом наполняет человека палитрой переживаний. Однако очень важно, чтобы эти умения стали для ребенка личностно-значимыми.
Источниками являются: любое событие реальной конкретной жизни, мораль, искусство, наука, персоналии и материальные предметы.
Развитию субъективности личности младшего школьника способствует формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществляется посредством деятельности и смены (один раз в месяц) общественных поручений, создания и работы советов дела при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений, выполнении проектов во внеурочное время.
Воспитательная система класса – максимально открытая система. Родители, педагоги и учащиеся школы – наши сотоварищи и на уроках, и во внеклассной деятельности. В классе проводятся дни открытых дверей для родителей, встречи с семьями, классные часы с участием учащихся других классов и т.п.
Итогом реализации Программы воспитания младшего школьника являются изменившиеся взаимоотношения, целенаправленность некоторых действий некоторых воспитанников, повышающаяся саморегуляция поведения, отношение к собственной жизни как произведению собственной деятельности.
Критериями эффективности воспитательной системы класса являются:
В соответствии с данными критериями могут быть использованы традиционные и нетрадиционные методики изучения результативности учебно-воспитательного процесса, такие как:
ОТРЯД
наш девиз:
"Светить всегда,
Светить везде:
В учёбе, спорте
и труде."
Список обучающихся
№ |
ФИО уч-ся |
Дата рожд. |
1 |
Воронин Илья Михайлович |
03.09.2005 |
2 |
Ванюшин Андрей Николаевич |
23.01.2006 |
3 |
Беляев Артём Владимирович |
03.05.2007 |
4 |
Лебедева Рада Романовна |
01.08.2007 |
5 |
Секретарева Анастасия Сергеевна |
04.03.2008 |
6 |
Волошанина Римма Романовна |
15.04.2004 |
7 |
Лебедева Софья Романовна |
20.07.2006 |
8 |
Набиян Тина Хдровна |
16.08.2005 |
9 |
Секретарева Виктория Сергеевна |
08.11.2006 |
10 |
Чекмасов Захар Романович |
04.11. 2005 |
11 |
Тулинова Татьяна Вячеславовна |
27.10.2007 |
12 |
Устарбеков Абдулмуслим Исламутдинович |
09.01.2007 |
- девочек ___7______.
- только отец __1____
Самоуправление в классе
Цели организации ученического самоуправления в классе:
- повышение активности учащихся в классных делах; - реализация интересов каждого учащегося; - привлечение родителей к совместной деятельности.
Задачи организации ученического самоуправления в классе:
- создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества; - дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела; - создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности; - создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей); - формировать толерантность, умение общаться.
Высшим органом ученического самоуправления класса является классное собрание. Оно решает наиболее важные вопросы:
- Определяет основные направления классной жизни. - Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения. - Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы. - Высказывает предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса. - Избирают командиров, заслушивает и оценивает работу актива. - Собрание проводится не реже 1 раза в четверть.
Службы самоуправления в классе избираются под каждый вид деятельности (образовательной, здравоохранительной, культурно-массовой, экологической, спортивной и т.д.) так, чтобы все учащиеся входили в ту или иную службу. Каждая служба выбирает из своего состава председателя. Из командиров составляется совет класса (актив класса
Каждый ученик в классе имеет определенное поручение по своим способностям. Поручения включают учащихся в жизнедеятельность коллектива и социально-значимую деятельность.
Актив класса:
- Организует выполнение решений классного собрания и классных ученических служб. - Организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы. - Готовит и проводит классные собрания. - Отражает всю важную информацию в классном уголке.
|
Друзья Образования |
Друзья спорта |
Друзья экологии |
Друзья культуры |
Друзья Айболита |
О Б Я З А Н Н О С Т И
|
* организует внеклассные мероприятия по предметам; * контролирует успеваемость; * отвечает за состояние дневников, тетрадей, учебников; о* рганизует консультации по предметам; * помогает в проведении предметных олимпиад. |
* Проводить утреннюю гимнастику; *Организует спортивные праздники, соревнования, дни здоровья; *Определяет лучших спортсменов |
*Осуществлять уход за комнатными растениями в классе; * Следить за чистотой в кабинете; * Составлять график дежурства учащихся в классе; * Контролиро-вать работу во время трудового десанта. |
* организует и проводит коллективно-творческие дела, конкурсы; * организует посещения выставок, театров, музеев; о* рганизует и проводит конкурсы рисунков, газет, плакатов. |
* Следить за здоровьем учащихся в классе; * Разрешать конфликтные ситуации. *Контролировать соблюдение правил личной гигиены.
|
План работы классных органов самоуправления.
Взаимодействие с педагогическим коллективом
Взаимодействие с родителями
Триместр I
Триместр II
Триместр III
а) по предметам (ежемесячно)
б) Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий для родителей.(раз в триместр)
Работа с родительским комитетом
© 2017, Серженко Оксана Сергеевна 1437