СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы в 3- 4 классе

на 2017-2018 учебный год

План воспитательной работы составлен на основе Программы воспитания школьника (автор Щуркова Н.Е.).

В качестве предмета осмысления выступают наивысшие ценности: «человек», «жизнь», «природа», «общество», «мое Я».

Содержание воспитательной работы:

Раздел I – «Человек и Природа» (формирование ценностного отношения к Природе как общему дому человечества);

Раздел II – «Человек и Культура» (формирование ценностных отношений к нормам культурной жизни);

Раздел III – «Человек и Человек» (формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на земле);

Раздел IV – «Человек и Общество» (формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни);

Раздел V – «Человек и Жизненные ценности» (формирование образа жизни, достойной Человека);

Раздел VI – «Человек и Выбор жизненного пути» (формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути).

Цель воспитательной системы – содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.

Для достижения поставленной цели необходимо решать следующие задачи:

  1. Раскрывать потенциал души каждого ребенка.
  2. Развивать природное чувство красоты, желание познавать мир и приобретать знания.
  3. Способствовать осмыслению жизни и места в ней человека.
  4. Поддерживать творческие устремления и действия каждого ребенка.

Основополагающая идея построения воспитательной системы заключается в создании в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес обучающихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.

Выбор средства определяется с учетом того, чтобы материал предоставлял возможность познать явление («Знаю!»), полюбить данное явление мира («Люблю!»), научиться взаимодействовать с ним («Умею!»). Отношение проживается только тогда, когда оно обеспечено знаниями и умениями. Знание предмета в его значимости для жизни является основой для позитивного отношения. Умение же взаимодействовать с этим предметом наполняет человека палитрой переживаний. Однако очень важно, чтобы эти умения стали для ребенка личностно-значимыми.

Источниками являются: любое событие реальной конкретной жизни, мораль, искусство, наука, персоналии и материальные предметы.

Развитию субъективности личности младшего школьника способствует формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществляется посредством деятельности и смены (один раз в месяц) общественных поручений, создания и работы советов дела при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений, выполнении проектов во внеурочное время.

Воспитательная система класса – максимально открытая система. Родители, педагоги и учащиеся школы – наши сотоварищи и на уроках, и во внеклассной деятельности. В классе проводятся дни открытых дверей для родителей, встречи с семьями, классные часы с участием учащихся других классов и т.п.

Итогом реализации Программы воспитания младшего школьника являются изменившиеся взаимоотношения, целенаправленность некоторых действий некоторых воспитанников, повышающаяся саморегуляция поведения, отношение к собственной жизни как произведению собственной деятельности.

Критериями эффективности воспитательной системы класса являются:

  1. сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности младшего школьника;
  2. развитость креативных способностей учащихся;
  3. проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
  4. сформированность классного коллектива.

В соответствии с данными критериями могут быть использованы традиционные и нетрадиционные методики изучения результативности учебно-воспитательного процесса, такие как:

    1. Методики для исследования развития познавательных процессов личности младшего школьника.
    2. Модифицированный тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте».
    3. Методика «Герб класса».
    4. Социометрические методы.
    5. Анкета «Я и ценности моей жизни», «Я и моя школа».
    6. Краткий тест творческого мышления.
    7. Организационно-деятельностная игра «Развитие личности младшего школьника».
    8. Тест «Цветок настроения».
    9. Сочинение-рассуждение «Каким я стал за этот год и почему».
    10. Творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу».
    11. Сбор – коллективный разговор об итогах прошедшего месяца (четверти, полугодия, года).

ОТРЯД

наш девиз:

"Светить всегда,

Светить везде:

В учёбе, спорте

и труде."

Список обучающихся

ФИО уч-ся

Дата рожд.

1

Воронин Илья Михайлович

03.09.2005

2

Ванюшин Андрей Николаевич

23.01.2006

3

Беляев Артём Владимирович

03.05.2007

4

Лебедева Рада Романовна

01.08.2007

5

Секретарева Анастасия Сергеевна

04.03.2008

6

Волошанина Римма Романовна

15.04.2004

7

Лебедева Софья Романовна

20.07.2006

8

Набиян Тина Хдровна

16.08.2005

9

Секретарева Виктория Сергеевна

08.11.2006

10

Чекмасов Захар Романович

04.11. 2005

11

Тулинова Татьяна Вячеславовна

27.10.2007

12

Устарбеков Абдулмуслим Исламутдинович

09.01.2007

  • Количество учащихся в классе: - мальчиков __5_____

- девочек ___7______.

  • Количество неполных семей: - только мать _3_______

- только отец __1____

  • Количество детей, находящихся на опеке ___нет________
  • Количество многодетных семей _____3____
  • Количество неблагополучных семей ____4_____
  • Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете ____1_______
  • количество учащихся, состоящих ПДН ____нет______
  • Количество учащихся «группы риска» ____2_____
  • Количество детей-инвалидов ______4_.

Самоуправление в классе

Цели организации ученического самоуправления в классе:

- повышение активности учащихся в классных делах; - реализация интересов каждого учащегося; - привлечение родителей к совместной деятельности.

Задачи организации ученического самоуправления в классе:

- создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества; - дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела; - создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности; - создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей); - формировать толерантность, умение общаться.

Высшим органом ученического самоуправления класса является классное собрание. Оно решает наиболее важные вопросы:

- Определяет основные направления классной жизни. - Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения. - Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы. - Высказывает предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса. - Избирают командиров, заслушивает и оценивает работу актива. - Собрание проводится не реже 1 раза в четверть.

Службы самоуправления в классе избираются под каждый вид деятельности (образовательной, здравоохранительной, культурно-массовой, экологической, спортивной и т.д.) так, чтобы все учащиеся входили в ту или иную службу. Каждая служба выбирает из своего состава председателя. Из командиров составляется совет класса (актив класса

Каждый ученик в классе имеет определенное поручение по своим способностям. Поручения включают учащихся в жизнедеятельность коллектива и социально-значимую деятельность.

Актив класса:

- Организует выполнение решений классного собрания и классных ученических служб. - Организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы. - Готовит и проводит классные собрания. - Отражает всю важную информацию в классном уголке.

Друзья

Образования

Друзья спорта

Друзья экологии

Друзья культуры

Друзья Айболита

О

Б

Я

З

А

Н

Н

О

С

Т

И

* организует внеклассные мероприятия по предметам;

* контролирует успеваемость;

* отвечает за состояние дневников, тетрадей, учебников;

о* рганизует консультации по предметам;

* помогает в проведении предметных олимпиад.

* Проводить утреннюю гимнастику;

*Организует спортивные праздники, соревнования, дни здоровья;

*Определяет лучших спортсменов

*Осуществлять уход за комнатными растениями в классе;

* Следить за чистотой в кабинете;

* Составлять график дежурства учащихся в классе;

* Контролиро-вать работу во время трудового десанта.

* организует и проводит коллективно-творческие дела, конкурсы;

* организует посещения выставок, театров, музеев;

о* рганизует и проводит конкурсы рисунков, газет, плакатов.

* Следить за здоровьем учащихся в классе;

* Разрешать конфликтные ситуации.

*Контролировать соблюдение правил личной гигиены.

План работы классных органов самоуправления.

  1. Операция «Уют».
  2. Выборы в актив класса и распределение обязанностей.
  3. Учеба актива класса.
  4. Оформление классного уголка.
  5. Оформление редколлегией класса «Мы соревнуемся», «Объявления», «Поздравления», «Это интересно», «Мы читаем», «Советы доктора», «Это надо знать».
  6. Уход за комнатными растениями
  7. Трудовой десант «Чистый класс».
  8. Смотр – конкурс на лучший дневник.
  9. Рейд «Самый аккуратный и опрятный».
  10. Конкурс на лучшую тетрадь.
  11. Операция «Живи, книга!»
  12. Отчет о дежурстве.
  13. Работа классной библиотеки.
  14. Подведение итогов за неделю.

Взаимодействие с педагогическим коллективом

  1. Посещение уроков:
  • Музыки
  • Физической культуры
  1. Беседы с учителями-предметниками об успеваемости и поведении обучающихся на данных уроках.
  2. Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий учителей начальных классов.
  3. Оказание методической помощи коллегам.
  4. Проведений внеклассных мероприятий с библиотекарем, музыкальным работником, спортивных мероприятий с учителем физкультуры.
  5. Работа с психологом школы по коррекционной работе обучающихся, социальным педагогом.
  6. Проведение малых педагогических советов.

Взаимодействие с родителями

  1. Проведение родительских собраний (по плану).

Триместр I

  • Организационное родительское собрание.(сентябрь)
  • «Правильно ли мы воспитываем наших детей…». Круглый стол. (ноябрь)

Триместр II

  • «Чтобы учение было в радость». Информационно-практическая беседа.(февраль)

Триместр III

  • Подготовка к выпускному вечеру «Прощание с начальной школой» (март, апрель)
  • «Неразлучные друзья – взрослые и дети». Конкурсно – игровая семейная программа. (май)
  1. Оказание помощи в подготовке и проведении заседаний родительского совета (ежемесячно).
  2. Пед. Практикумы (ежемесячно):

а) по предметам (ежемесячно)

  • по русскому языку
  • по математике
  • по чтению

б) Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий для родителей.(раз в триместр)

  1. Помощь родителей в создании проектов «Моя семья», видеофильма « Моя МАМА».
  2. Посещение родителями внеклассных мероприятий, уроков.
  3. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (ежедневно).
  • Детский эгоизм. Как его преодолеть?
  • Ваш ребенок в коллективе.
  • Самостоятельность ребенка при выполнении домашних заданий. Как ее развить?
  • Пути преодоления трудностей в воспитании.
  • Разногласия в семье и их влияние на учебные успехи ребенка.
  1. Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
  • День Знаний.
  • Кл.час «Моя семья».
  • Поход в осенний лес.
  • Кафе именинников.
  • Поездка в кинотеатр, театр.
  • Праздник мамы.
  • Операция «Кормушка». Встречай птиц.
  • Культпоход на лыжах
  • Экскурсии в музей.
  • Новогодний праздник.
  • Новый год в лесу.
  • К Дню защитника отечества.
  • Конкурс «А ну-ка, девочки!»
  • Широкая Масленица.
  • Праздник «Этот День Победы».
  • Прощание с начальной школой.
  1. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря (первая половина мая).
  2. Подготовка и вручение благодарственных писем родителям (май).
  3. Участие родителей в деятельности по благоустройству классного кабинета(июнь).
  4. Посещение детей на дому.
  • Посещение многодетных семей
  • Выполнение домашнего задания (контроль).
  • Досуг детей.
  • Взаимоотношение родителей и детей.
  • Посещение «трудных» детей.

Работа с родительским комитетом

  1. Организация походов, культпоходов.
  2. Организация экскурсий.
  3. Организация встреч с достойными людьми.
  4. Организация праздников, конкурсов, выставок, рейдов-проверок.
  5. Подготовка класса к новому уч. году
  6. Организация и подготовка выпускного вечера «Прощание с начальной школой».

08.11.2017 16:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП