СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дети дождя" (опыт первой встречи)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пять лет назад, мало кто из педагогов, на тот момент, специальных коррекционных школ 8 вида задумывался о категории "необучаемых" детей. Да и в институтах обучаясь на олигофренопедагогов, с этой категорией знакомились, но как их обучать, речи не шло - они же необучаемы.

В 2015 году все изменилось, наша школа-интернат стал стажировочной площадкой и впервые к нам зашли дети с расстройством аутистического спектра и с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии. Эмоции., словами не передать, тем кто впервые встретился с ребенком с глубоким расстройством аутистического спектра, да еще и не малыш 2 лет, а 8 летний человечек, поймут.

Признаюсь сразу, на тот момент мне хотелось чтобы меня загрузили часами-уроками у привычных мне ребят с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Как работать с ребенком, который не говорит, у которого агрессия и самоагрессия, который не держит ручку, не умеет пользоваться ножницами (мелкая моторика очень слабая) и еще много, много всего чего он не умеет.

- "Меня же к этому не готовили!"

Прошло три года.

Мой первый ребенок - аутенок (с когда-то диагнозом глубокое расстройство аутистического спектра) так и занимается со мной. Из всех детей с которыми я занимаюсь на данный момент, он самый любимый. И он мой двигатель в получении новых знаний и идей, которые приходят в мою голову. Какой же он сейчас, спустя три года? Теперь никто не скажет, что у него глубокое РАС, он огромный умничка, веселый, ласковый и стремящийся получить знания. Мы сформировали учебную мотивацию, убрали множество стериотипии, самое главное у нас нет теперь неприемлемого поведения (истерик, агрессии или самоагрессии). Пусть мы пока пишем, рисуем, лепим рука в руке, зато мы научились с помощью альтернативной системы коммуникации Pecs (карточки) общаться. Учимся мы в 4 классе по АООП 2 вариант для детей с интеллектуальными нарушениями, но в этом году взяли программу первого класса по АООП 1 вариант для детей с интеллектуальными нарушениями. За три года это большой прогресс и я очень горжусь его успехами. Но!. Этого могло и не получиться если бы его мама не слушала моих рекомендаций, и как и большинство родителей, считала, что педагог обязан сам обучать ребенка.

В работе с такими детьми - крепкая связка специалистов с родителями должна быть на первом месте. Мы начинаем, они продолжают и останавливаться нельзя, даже когда педагог в отпуске. Механизм запущен, и остановка - это откат назад. Этот ребенок после каникул приходит не стерильный, как большая часть детей с ОВЗ - вкладываешь в них, а после лета как-будто ребенка первый раз привели. Знакомо? Так вот, здесь все отлично, так как мама большая молодец.

Хочу ли я сейчас обычные уроки в классах? Однозначно нет. У меня азарт! На сколько можно развить детей, которых считали "необучаемы", на которых "ставили крест"!

Продолжение следует.

08.11.2018 14:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!