СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие / П. В. Степанов, Н. Л. Селиванова, В. В. Круглов, И. В. Степанова, И. С. Парфенова, И. Ю. Шустова, Е. О. Черкашин, М. Р. Мирошкина, Т. Н. Тихонова, Е. Ф. Добровольская, И. Н. Попова; под ред. П. В. Степанова. – М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. – 119 с. – (Серия: Примерная программа воспитания).
Детские общественные объединения (В.В. Круглов)
О ступенях роста ребенка
Для поддержки личностного роста ребят и мотивации к саморазвитию во многих детских общественных объединениях существует понятие «ступеней роста». Ступени роста используются с целью показать каждому ребенку перспективу его личного развития в коллективе, помочь ребятам быстрее и осознаннее войти в объединение, стать его полноправными членами, найти себя в нём, соразмерить свои возможности и силы с требованиями коллектива, способствовать работе ребят над собой и более полному раскрытию потенциала каждого члена коллектива.
Ступени роста, как правило, регламентируют ряд требований, выполнить которые необходимо для получения того или иного звания. Среди этих требований могут, как правило, быть требования к опыту работы в объединении (как к стажу в годах, так и к минимуму дел, в которых требуется принять участие), требования к освоению тех или иных навыков, требования к морально-нравственным качествам кандидата на присвоение той или иной ступени роста. Присвоение очередной ступени роста чаще всего сопровождается торжественным ритуалом.
Так, например, в ряде скаутских коллективов ступени роста связаны со стажем пребывания в организации, а также с освоением ряда умений и навыков. Похожая система существует и в ряде пионерских коллективов. Так, например, в коллективах московской пионерии ступени роста зависят от освоения тех или иных организаторских умений, опыта участия в ключевых делах объединения и приобретения прикладных навыков. Решение о присвоении очередной ступени роста принимает тот или иной орган (для младших ступеней - первичный коллектив, для более старших - общий сбор коллектива или взрослые руководители).
Подводя итог, следует сказать, что детское общественное объединение при умелой инструментовке обладает высочайшим воспитательным потенциалом и, кроме того, может сочетать в себе воспитательный потенциал и других сфер совместной деятельности детей и педагогов в школе, которые находят свое отражение в иных модулях программы воспитания. Так, при склонности детского общественного объединения к выездным делам - походам, поездкам, экспедициям - стоит внимательно познакомиться с рекомендациями к модулю «Экскурсии, экспедиции, походы». Развить самоуправленческие начала внутри детского общественного объединения помогут методические рекомендации модуля «Самоуправление». Оформить пространство деятельности детского общественного объединения (если объединению выделено свое помещение) помогут материалы методических рекомендаций «Организация предметно-эстетической среды»). Если же детское общественное объединение имеет журналистскую направленность или хотя бы выпускает газету или имеет свой сайт или группы в социальных сетях - стоит обратиться к методическим рекомендациям модуля «Школьные медиа». Детское общественное объединение может сочетать в себе все это, и в этом состоит его большая педагогическая ценность.
© 2021, Жернакова Ирина Михайловна 402