СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностические задания 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностические задания

Что оценивается

Дидактические упражнения, игры, задания, ситуации

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Умение выбирать предметы по их свойствам (по од-ному, двум, трем). Умение оценивать действия по результату

Дидактическая игра «Возьми то, не знаю что!».

Материал: картинка с изображением тарелок, яблок и ладошек; вырезанные силуэты 3 больших и 3 маленьких круглых и овальных яблок красного, желтого, зеленого цветов

Ребенок рассматривает изображение на картинке: 3 больших и 3 маленьких яблока красного, желтого, зеленого цветов, круглой и овальной формы; ладошки – стрелки с обозначением свойства (Р – размер, ЦР – цвет и размер, ФР – форма и размер, ЦФР – цвет, форма и размер, ФЦ – форма и цвет), 6 тарелок).

Инструкция. На столе много яблок (у ребенка силуэты яблок). Рассмотри их. Представь себе, что ты выбираешь для себя яблоко. Выбери его по правилу, в этом тебе поможет указатель-ладошка.

Вопрос: Объясни, как ты выбирал яблоко

1 балл – ребенок нарушает правила выбора предметов, иногда заменяет учебную задачу бытовой; действия выполняет последовательно, допускает ошибки при выборе предмета по свойствам; конечный результат оценивает неохотно, сбиваясь.

2 балла – ребенок осуществляет выбор предметов по заданному правилу, допускает ошибки при назывании оснований выбора предмета; называет последовательность действий, исправляя при этом ранее допущенные ошибки; конечный результат оценивает словами «да» или «нет», не доказывая свою правоту.

3 балла – ребенок осуществляет выбор по заданному правилу; в ходе пояснения выполняемых действий называет основание выбора (цвет и форма, размер, цвет и форма), сущность изменений; поясняет выбор предметов, называет основания выбора (размер и форма, форма, цвет и размер)

Умение обобщать одновременно по двум свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого

Задание «Разложи правильно».

Материал: блоки Дьенеша, обруч красного цвета

На полу лежит обруч. Ребенку предлагается положить внутрь обруча все красные блоки, а вне обруча – все остальные.

– Какие блоки лежат внутри обруча? (Красные.)

– Какие блоки оказались вне обруча? (Блоки не красного цвета.)

Верен именно такой ответ, так как важно лишь то, что внутри обруча лежат все красные блоки, а блоков другого цвета там нет. Свойства блоков вне обруча определяются через свойства тех, которые лежат внутри

1 балл – ребенок не умеет обобщать предметы по заданным свойствам.

2 балла – затрудняется в определении наличия и отсутствия свойства.

3 балла – самостоятельно выделяет основания классификации, определяет наличие и отсутствие свойства

Представление о фигурах (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, шестиугольник), их видах

Дидактическая игра «Комод с секретом».

Материал: картинка с изображением комода

Ребенок рассматривает изображения на картинке: комод с кодовыми замками-символами на 4 ящиках, на верхней части которого помещены кнопки-замки в виде фигур, а на ящиках – элементы букв (названия этих фигур).

Инструкция. Рассмотри рисунок. Ящики в этом комоде с секретом. Для того чтобы открыть их, надо узнать название каждой кнопки кодового замка. Назови их.

Вопросы:

– Нажми на одну из кнопок, и один из ящиков откроется. Какой ящик?

– Все ли ящики ты открыл?

– Какой из ящиков сложнее всего было открыть?

1 балл – ребенок воссоздает 1–2 буквы, использует практические действия с целью воссоздания буквы (обводит пальцем); как правило, ребенок сначала называет фигуру, а затем дорисовывает букву.

2 балла – ребенок воссоздает 2–3 буквы и открывает часть ящиков; называя фигуры, не классифицирует их; каждую фигуру отыскивает путем последовательного перебора всего ряда.

3 балла – ребенок узнает все фигуры; воссоздает все буквы и свободно открывает все ящики; устанавливает связи, объясняет; устанавливает, что две кнопки (ромб и шестиугольник) открывают два ящика, объясняет это

Знание цифр. Умение определять место числа среди других чисел ряда

Задание «Разложи по порядку».

Материал: набор карточек с изображением цифр

Ребенку предлагается:

• разложить цифры по порядку от 1 до 20;

• назвать цифры, которые ему продемонстрируют (19, 13, 12, 16);

• назвать число, которое находится между числами 3 и 5; 8 и 10; 11 и 13; 16 и 18

1 балл – ребенок ошибается при раскладывании цифр по порядку; ошибается при определении места числа среди других чисел.

2 балла – с помощью небольшой помощи педагога выполняет задания.

3 балла – быстро и правильно раскладывает цифры; самостоятельно определяет место числа среди других чисел

Умение находить закономерности, логически мыслить, рассуждать

Задание «Найди недостающую фигуру».

Материал: набор логических таблиц

Ребенку предлагается:

• рассмотреть логические таблицы и найти недостающие фигуры;

• поразмышлять о своих действиях вслух

1 балл – ребенок затрудняется в выполнении задания, не понимает поставленной задачи.

2 балла – с помощью разъяснения педагога старается выполнить задание.

3 балла – проявляет большой интерес к заданию на логику, самостоятельно справляется с заданием

Умение соотносить количество предметов с цифрой

Задание «Отсчитай и найди нужную цифру».

Материал: «Математический набор»

Ребенку предлагается отсчитать 12 кружков (18; 7; 11) и обозначить заданное количество цифрами

1 балл – ребенок затрудняется в соотнесении количества предметов с цифрой.

2 балла – выполняет задание с помощью педагога.

3 балла – четко и быстро выполняет задание

Умение решать задачи на сложение и вычитание

Задание «Придумай и реши задачу».

Материал: «Математический набор»

Ребенку предлагается:

• придумать задачу, записать ее с помощью цифр и знаков;

• после выполнения рассказать задачу и объяснить, как он ее решал

1 балл – ребенок не может выполнить задания на придумывание задачи; с помощью взрослого решает заданную задачу.

2 балла – с помощью взрослого придумывает задачу; старается самостоятельно ее решить.

3 балла – легко справляется со всеми частями задания

Низкий уровень: 0–7 баллов.

Средний уровень: 8–14 баллов.

Высокий уровень: 15–21 балл.

Примечание.

Низкий уровень. Ребенок выделяет свойства предметов (двух-трех), определяет наличие / отсутствие признака. Считает, сравнивает, измеряет. Затрудняется в речевом выражении своих действий, связей групп, количественных и пространственных отношений. В играх пользуется образцами, инициативы и творчества не проявляет.

Средний уровень. Ребенок выделяет свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицирует их. Затрудняется в выделении изменений при смене основания классификации, условной мерки, числа предметов во вновь образованных группах. Самостоятельно выполняет заданные действия, поясняет их последовательность. Результаты деятельности носят в основном воспроизводящий (нетворческий) характер.

Высокий уровень. Ребенок имеет обобщенное представление о свойствах предметов, выделяет самостоятельно основания классификации, замечает и выражает в речи изменения, связи и зависимости групп предметов, чисел, величин. Владеет способом воссоздания геометрических фигур, силуэтов, проявляет интерес и творчество в интеллектуальных играх. Пользуется условными обозначениями.

26.11.2016 15:07


Рекомендуем курсы ПК и ПП