СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика типа памяти ребенка в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика типа памяти ребенка

4 группы слов для запоминания, записанных на отдельных карточках:

I — слухового; III — моторно-слухового;

II — зрительного; IV — зрительно-слухо-моторного.

Слова для запоминания:

I

II

III

IV

ДИРИЖАБЛЬ

САМОЛЕТ

ПАРОХОД

ВОЛК

ЛАМПА

ЧАЙНИК

СОБАКА

БОЧКА

ЯБЛОКО

БАБОЧКА

ПАРТА

КОНЬКИ

КАРАНДАШ

НОГИ

САПОГИ

САМОВАР

РОЗА

СВЕЧА

СКОВОРОДА

ПИЛА

УТКА

ТАЧКА

КАЛАЧ

ВЕСЛО

ОБРУЧ

ЖУРНАЛ

РОЩА

ЗАГАДКА

МЕЛьНИЦА

МАШИНА

ГРИБ

ПРОГУЛКА

ПОПУГАЙ

СТОЛБ

ШУТКА

ТРАКТОР

ЛИСТОК

БРЕВНО

СЕНО

КНИГА

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Первый ряд слов читает учитель с интервалом 4-5 с между словами, слуховое запоминание). После 10-секундного перерыва испытуемый записы­вает слова и 10 минут отдыхает.

Второй ряд читает ученик 1 раз про себя (зрительное запоминание) и тем записывает.

Через 10 минут воспринимается 3 ряд, учитель читает слова, а ребенок шепотом повторяет их и "записывает" в воздухе пальцем моторно-слуховое запоминание). Потом записывает эти слова на листе бумаги.

С перерывом в 10 минут воспринимаются слова 4 ряда. В этот раз учитель читает слова, а испытуемый одновременно следит зрительно по строчке и шепотом повторяет каждое слово. Далее слова записываются по памяти (зрительно-слухо-моторное запоминание).

Обработка результатов

Тип памяти ученика характеризуется тем, в каком из рядов было больше «произведено слов. Подсчитывается коэффициент типа памяти (С):

а

С '= ___

10

а- количество правильно воспроизведенных слов. Чем ближе коэффициент к 1, тем лучше развит у ребенка данный тип памяти.

21.01.2017 11:38


Рекомендуем курсы ПК и ПП